Запрошуємо, Гість
Ім'я користувача: Пароль: Запам’ятати мене
Створення нових тем та відповідей у розділі "Схемо - теми" повинні відповідати правилам сайту ( sxem.org/forum/pravila ).
  • Сторінка:
  • 1
  • 2
  • 3

ТЕМА: Цифровая схема, регулировки мощности коллекторного двигателя, с тахометром.

Цифровая схема, регулировки мощности коллекторного двигателя, с тахометром. 24 лют. 2017 11:59 #26

  • Oto
  • Oto аватар
  • Оффлайн
  • Moderator
  • Дописи: 2681
  • Подякували: 1160
  • sxem.org 2019,2020,2021,2022,2023,2024 Site Sponsor 2017 Author
Для серьезного использования, стоит еще подумать про токовую защиту,
можно как здесь

с сопротивлением в цепи мотора, но в этом случае у схемы будет связь с сетью 220вольт.

Мне больше нравится вариант с токовым трансформатором

По моему, для этого и в программе дополнений не нужно делать , датчик просто подключить к кнопке "стоп".
россия - подлая нацьiя!
Увійдіть до облікового запису, щоб писати повідомлення.

Цифровая схема, регулировки мощности коллекторного двигателя, с тахометром. 24 лют. 2017 12:06 #27

  • Soir
  • Soir аватар
  • онлайн
  • Moderator
  • Дописи: 14111
  • Подякували: 5431
  • sxem.org 2019,2020,2021,2022,2023 Respect Author
Oto пише:
По моему, для этого и в программе дополнений не нужно делать , датчик просто подключить к кнопке "стоп".
Я противник таких решений. МК должен знать об аварии и принять свои защитные меры.
Увійдіть до облікового запису, щоб писати повідомлення.

Цифровая схема, регулировки мощности коллекторного двигателя, с тахометром. 24 лют. 2017 12:11 #28

  • куко
  • куко аватар
  • Оффлайн
  • I'm here long time
  • Дописи: 83
  • Подякували: 35
  • sxem.org Sponsor 2019, 2022,2024
Oto пише:
Для серьезного использования, стоит еще подумать про токовую защиту,
можно как здесь
Если не ошибаюсь то шунты там и стоят для поддержания мощности на валу.
Переделал печатку Oto без фильтров и на запитку двигателя переменкой.Для моих нужд фильтры не нужны.Да и порывшись в закромах так и не нашол дросселей с такой индуктивностью и габаритными размерами как описывал автор.Видать сердечник какой то хитрый там.
Что то файл не прикрепляеться,хотя и весит 56 кБайт
yadi.sk/d/8fwTwZi73EWBGU
Останнє редагування: 24 лют. 2017 13:05 від куко.
Увійдіть до облікового запису, щоб писати повідомлення.

Цифровая схема, регулировки мощности коллекторного двигателя, с тахометром. 24 лют. 2017 13:34 #29

  • Oto
  • Oto аватар
  • Оффлайн
  • Moderator
  • Дописи: 2681
  • Подякували: 1160
  • sxem.org 2019,2020,2021,2022,2023,2024 Site Sponsor 2017 Author
Soir пише:
МК должен знать об аварии и принять свои защитные меры.
Нормальное действие уйти при критической перегрузке в "OFF".
Только то про что я написал в предыдущем посте, по токовой защите должна следовать оговорочка...
Что за применение будет у двигателя, например если как пишет куко наждачек-шлифовалка, вряд ли оно там совсем нужно, я тоже в мыслях, про эту защиту применительно к своей маслостанции для пресса.
А вы возможно про действительно серьезную защиту , решений много, и чем ответственней задача, тем "дороже" должно быть решение, и все равно критика будет неизбежна.

куко пише:
Если не ошибаюсь то шунты там и стоят для поддержания мощности на валу
Как по мне , вы ошибаетесь, это токовая защита,
в TDA1085 тоже мощность поддерживается по тахометру.
россия - подлая нацьiя!
Увійдіть до облікового запису, щоб писати повідомлення.

Цифровая схема, регулировки мощности коллекторного двигателя, с тахометром. 24 лют. 2017 13:49 #30

  • Soir
  • Soir аватар
  • онлайн
  • Moderator
  • Дописи: 14111
  • Подякували: 5431
  • sxem.org 2019,2020,2021,2022,2023 Respect Author
Oto пише:
Нормальное действие уйти при критической перегрузке в "OFF".
Я так не думаю.
1. Перегруз может произойти, например, при установке параметров. В этом случае сигнал будет расценен, как нажатие на MINUS.
2. Пользователь не будет проинформирован об неисправности.
3. Не будет заблокирован повторный пуск в непонятной ситуации.
Увійдіть до облікового запису, щоб писати повідомлення.
Користувачі які сказали Дякую: Oto

Цифровая схема, регулировки мощности коллекторного двигателя, с тахометром. 25 лют. 2017 15:18 #31

  • куко
  • куко аватар
  • Оффлайн
  • I'm here long time
  • Дописи: 83
  • Подякували: 35
  • sxem.org Sponsor 2019, 2022,2024
Ну вот и я собрал регулятор.Вопрос стал с менюшкой.Пока не могу вдуплить что там выставлять (P, i, d, L, t, c, n, A) и как ето сказываеться на работе самого PID регулятора.В настоящее время обороты регулируються,допустим n- я подобрал коеф что б на дисплее соответствовало при максимальных оборотах максимальным оборотам моего двигателя,ето 9000 об\мин.t-выставил на 100,в других пунктах- на обум.Так вот двигатель на малых оборотах как будто подгазовывает,нет стабильных оборотов.Иногда все стоит мертвым грузом,не запускаеться,на диспе надпись OFF,приходиться ресетом его перезапускать. :blink: BODEN запрограмирован.Может мой кастрат таки нуждаеться в фильтрах?
Увійдіть до облікового запису, щоб писати повідомлення.

Цифровая схема, регулировки мощности коллекторного двигателя, с тахометром. 25 лют. 2017 18:42 #32

  • Oto
  • Oto аватар
  • Оффлайн
  • Moderator
  • Дописи: 2681
  • Подякували: 1160
  • sxem.org 2019,2020,2021,2022,2023,2024 Site Sponsor 2017 Author
куко пише:
.... что там выставлять (P, i, d, L, t, c, n, A) и как ето сказываеться на работе самого PID регулятора.В настоящее время обороты регулируються,допустим n- я подобрал коеф что б на дисплее соответствовало при максимальных оборотах максимальным оборотам моего двигателя,ето 9000 об\мин.t-выставил на 100,в других пунктах- на обум.
Про то куда относятся настройки "P, i, d, L, t, c, n, A" писал в первом сообщении.
Конкретно к ПИД регулированию задействованы P, i, d, L, t.
Если их выставлять на "глаз" то возможно лучше это делать с подключенной параллельно двигателю лампочкой.
Вот только сегодня снял видео, как у меня ПИД регулирует температуру у термофена, здесь конечный результат , тоже должен быть аналогичным.

Подключайте к схеме лампочку и пробуйте менять P, i, d, L, t, добиваясь наиболее стабильного свечения нити накала.
россия - подлая нацьiя!
Увійдіть до облікового запису, щоб писати повідомлення.

Цифровая схема, регулировки мощности коллекторного двигателя, с тахометром. 04 бер. 2017 07:26 #33

  • Sergey9301
  • Sergey9301 аватар
  • Оффлайн
  • I live here
  • Дописи: 477
  • Подякували: 28
  • sxem.org Sponsor 2019
Заинтересовала эта схема також, такой моторчик крутит у меня токарный станок для поделок, но там схема управления еще совковых времен, здесь привлекло еще индикация оборотов на шпинделе, иOto пише:
индуктивность измерял транзистортестером , показало примерно 360 мкГн 0.3 Ома.
по дроселям не совсем понял, сначала речь идет о миЛигенри, потом о миКро, скажите откуда взят этот дросель, возможно так будет проще.
Soir пише:
Две кнопки уже есть. Вместо резистора добавить третью. Или все это вместе заменить на энкодер. Тогда уже можно будет создать меню, сделать более удобным управление и настройки.
Врядли, с резистором как раз управление более оперативно, так в процессе работы крутнул и работаю дальше не отвлекаясь, а с кнопками прийдется отвлекатся
Останнє редагування: 04 бер. 2017 07:45 від Sergey9301.
Увійдіть до облікового запису, щоб писати повідомлення.

Цифровая схема, регулировки мощности коллекторного двигателя, с тахометром. 04 бер. 2017 09:53 #34

  • куко
  • куко аватар
  • Оффлайн
  • I'm here long time
  • Дописи: 83
  • Подякували: 35
  • sxem.org Sponsor 2019, 2022,2024
Sergey9301 пише:
по дроселям не совсем понял, сначала речь идет о миЛигенри, потом о миКро, скажите откуда взят этот дросель, возможно так будет проще.
Автор же упоминал что фильтра в том числе вышеупомянутий дроссель взят с донора (стиральной машины)Я собрал без моста и фильтров и ниче,все работает.Правда подбор коефициентов меня зае..пал :lol: Пока еще не сделаны некоторые токарные работы соберу для сравнения на TDA1085.Давно ето было,кажеться мне на ней при низких оборотах работа была более стабильней,но ето тока мое предположение.
Увійдіть до облікового запису, щоб писати повідомлення.

Цифровая схема, регулировки мощности коллекторного двигателя, с тахометром. 04 бер. 2017 17:31 #35

  • Oto
  • Oto аватар
  • Оффлайн
  • Moderator
  • Дописи: 2681
  • Подякували: 1160
  • sxem.org 2019,2020,2021,2022,2023,2024 Site Sponsor 2017 Author
Sergey9301 пише:
по дроселям не совсем понял, сначала речь идет о миЛигенри, потом о миКро, скажите откуда взят этот дросель, возможно так будет проще.
если записано так 360мкГн и 0.36мГн, то для меня это одно и тоже.
Если ошибаюсь поправьте.

Не знаю насколько точен мой тестер, я там сразу почему то намерял там аж 360мкГн.
После того, нашел оригинальную схему от моей платки с номиналами, там номинал немного не так

То что предусмотрено схемой у меня вызывает больше доверия, чем мои замеры, поэтому на схеме я чуть подкорректировал как 270.
Но это не главное, дросселя вместе с сетевым фильтром смысл работы не меняют вообще, они там для другого.
Физически эти дросселя выглядят так


куко пише:
подбор коефициентов меня зае..пал
Просто так не подобрать, нужна цель для которой их нужно подбирать, а без ПИД тут никак, с ним удалось достигнуть того эффекта, на который рассчитывали.
Можно пробовать как я пробовал , по осциллографу, очень просто на лампу получается, или просто попробуйте установить то на чем я остановился сейчас.
P=4, i=10, d=70, L=2, t=400, с=7.
Может и вам сойдет.
россия - подлая нацьiя!
Увійдіть до облікового запису, щоб писати повідомлення.

Цифровая схема, регулировки мощности коллекторного двигателя, с тахометром. 05 бер. 2017 21:11 #36

  • Sergey9301
  • Sergey9301 аватар
  • Оффлайн
  • I live here
  • Дописи: 477
  • Подякували: 28
  • sxem.org Sponsor 2019
Oto пише:
Просто так не подобрать, нужна цель для которой их нужно подбирать, а без ПИД тут никак, с ним удалось достигнуть того эффекта, на который рассчитывали.
Можно пробовать как я пробовал , по осциллографу, очень просто на лампу получается, или просто попробуйте установить то на чем я остановился сейчас.
P=4, i=10, d=70, L=2, t=400, с=7.
Может и вам сойдет.

Ну цель то одна, стабилизация оборотов двигателя при разных нагрузках, а вот с лампочкой мне не совсем понятно, рекомендуется добиватся равномерного свечения лампы, но ведь при нагрузке, контролер должен увеличить напряжения на двигатель что бы сохранить нужные обороты, значит одинаковым ее свечение никак не может быть.
После праздников я начну мучить.
Останнє редагування: 05 бер. 2017 21:12 від Sergey9301.
Увійдіть до облікового запису, щоб писати повідомлення.

Цифровая схема, регулировки мощности коллекторного двигателя, с тахометром. 06 бер. 2017 19:00 #37

  • Oto
  • Oto аватар
  • Оффлайн
  • Moderator
  • Дописи: 2681
  • Подякували: 1160
  • sxem.org 2019,2020,2021,2022,2023,2024 Site Sponsor 2017 Author
Sergey9301 пише:
с лампочкой мне не совсем понятно, рекомендуется добиватся равномерного свечения лампы, но ведь при нагрузке, контролер должен увеличить напряжения на двигатель что бы сохранить нужные обороты, значит одинаковым ее свечение никак не может быть.
Свечение одинаковым и не будет,
в своем сообщении , скорее всего, я неправильно сформулировал предложение
Подключайте к схеме лампочку и пробуйте менять P, i, d, L, t, добиваясь наиболее стабильного свечения нити накала.

Подключайте к схеме лампочку и пробуйте менять P, i, d, L, t, добиваясь наиболее непрерывного свечения нити накала, при этом яркость свечения может быть разной, но коэффициентами P, i, d, L, t , нужно пробовать добиться наименьшего мерцания..
россия - подлая нацьiя!
Увійдіть до облікового запису, щоб писати повідомлення.

Цифровая схема, регулировки мощности коллекторного двигателя, с тахометром. 09 бер. 2017 20:54 #38

  • Sergey9301
  • Sergey9301 аватар
  • Оффлайн
  • I live here
  • Дописи: 477
  • Подякували: 28
  • sxem.org Sponsor 2019
Oto пише:
В данном случае я все собрал по этой схеме
что то у меня не стыкуется , переделываю печать под дип,оптопары РС817 ни в какой схеме я не нашел,
Увійдіть до облікового запису, щоб писати повідомлення.

Цифровая схема, регулировки мощности коллекторного двигателя, с тахометром. 09 бер. 2017 21:02 #39

  • куко
  • куко аватар
  • Оффлайн
  • I'm here long time
  • Дописи: 83
  • Подякували: 35
  • sxem.org Sponsor 2019, 2022,2024
Sergey9301
Вы бы внимательно почитали ети две страницы.Я задавал вопрос автору об схеме синхронизации и от него последовал ответ.
Увійдіть до облікового запису, щоб писати повідомлення.

Цифровая схема, регулировки мощности коллекторного двигателя, с тахометром. 09 бер. 2017 21:41 #40

  • Sergey9301
  • Sergey9301 аватар
  • Оффлайн
  • I live here
  • Дописи: 477
  • Подякували: 28
  • sxem.org Sponsor 2019
куко пише:
Sergey9301
Вы бы внимательно почитали ети две страницы.Я задавал вопрос автору об схеме синхронизации и от него последовал ответ.
увидел, но в данном случае, я ориентировался на
все собрал по этой схеме
и разумеется на приведеную схему, вопрос снят.
Останнє редагування: 09 бер. 2017 21:49 від Sergey9301.
Увійдіть до облікового запису, щоб писати повідомлення.

Цифровая схема, регулировки мощности коллекторного двигателя, с тахометром. 09 бер. 2017 22:37 #41

  • Oto
  • Oto аватар
  • Оффлайн
  • Moderator
  • Дописи: 2681
  • Подякували: 1160
  • sxem.org 2019,2020,2021,2022,2023,2024 Site Sponsor 2017 Author
Sergey9301 пише:
оптопары РС817 ни в какой схеме я не нашел,
Тут же вариантов может быть большое разнообразие, и все будут работать.
Этих схем тут можно нарисовать с два десятка, только смысла в этом особого нет.
Вот вам схема с моей синхронизацией от сети

она не лучше не хуже чем базовая схема рис.1.
Заранее могу предвидеть вопрос, "где на рис. 4 , реле и дросселя?".
Отвечаю , они там по прежнему есть как и и показано на рис. 1.
Но их там может и не быть так же как и на рис.2.
россия - подлая нацьiя!
Останнє редагування: 09 бер. 2017 22:38 від Oto.
Увійдіть до облікового запису, щоб писати повідомлення.
Користувачі які сказали Дякую: Sergey9301

Цифровая схема, регулировки мощности коллекторного двигателя, с тахометром. 10 бер. 2017 06:55 #42

  • Sergey9301
  • Sergey9301 аватар
  • Оффлайн
  • I live here
  • Дописи: 477
  • Подякували: 28
  • sxem.org Sponsor 2019
Oto спасибо, я уже разобрался, это в случае использования импульсного БП, еще по реле вопрос, кнопки старт -стоп не вижу, тогда как управляется?, те в каких случаях вкл -откл двигатель,
+ на контролере вижу вывод "реверс" сейчас я перекидую трехпозиционным тумблером. в схеме заложено управление реверсом через контроллер?
Увійдіть до облікового запису, щоб писати повідомлення.

Цифровая схема, регулировки мощности коллекторного двигателя, с тахометром. 12 бер. 2017 22:12 #43

  • Sergey9301
  • Sergey9301 аватар
  • Оффлайн
  • I live here
  • Дописи: 477
  • Подякували: 28
  • sxem.org Sponsor 2019
Каким образом управляется двигатель? на порту PB4 постоянный 0. потенциометром кручу, показания на индикаторе менябтся, а вот на мос нет ничего, я переиначил под дип, но и в протеусе смотрю тоже 0.
Останнє редагування: 12 бер. 2017 22:39 від Sergey9301.
Увійдіть до облікового запису, щоб писати повідомлення.

Цифровая схема, регулировки мощности коллекторного двигателя, с тахометром. 12 бер. 2017 22:17 #44

  • куко
  • куко аватар
  • Оффлайн
  • I'm here long time
  • Дописи: 83
  • Подякували: 35
  • sxem.org Sponsor 2019, 2022,2024
может порты попутал,или коефициенты не те что надо?
Останнє редагування: 12 бер. 2017 22:19 від куко.
Увійдіть до облікового запису, щоб писати повідомлення.

Цифровая схема, регулировки мощности коллекторного двигателя, с тахометром. 12 бер. 2017 22:40 #45

  • Sergey9301
  • Sergey9301 аватар
  • Оффлайн
  • I live here
  • Дописи: 477
  • Подякували: 28
  • sxem.org Sponsor 2019
куко пише:
может порты попутал,или коефициенты не те что надо?
порт MISO в моем случае 18я нога, но и в протеусе тоже самое,
нажатие кнопки минус на индикаторе на 5 сек высвечивает показания и потом офф, изменение регулировки скорости, снова 5ти секундные показания и в офф.
Разобрался с запуском но стабильных оборотов не получается, верней не могу дома дать нагрузку на двигатель, а инерционность у него большая, завтра буду на станке мучать.
Останнє редагування: 12 бер. 2017 23:31 від Sergey9301.
Увійдіть до облікового запису, щоб писати повідомлення.

Цифровая схема, регулировки мощности коллекторного двигателя, с тахометром. 15 бер. 2017 21:28 #46

  • Sergey9301
  • Sergey9301 аватар
  • Оффлайн
  • I live here
  • Дописи: 477
  • Подякували: 28
  • sxem.org Sponsor 2019
Ув Soir , в прошивках ОА при оборотах свыше 10 000 подсвечивает точка, в ОК ее нет, можно подправить ? с ней удобней,
Увійдіть до облікового запису, щоб писати повідомлення.

Цифровая схема, регулировки мощности коллекторного двигателя, с тахометром. 15 бер. 2017 22:09 #47

  • Soir
  • Soir аватар
  • онлайн
  • Moderator
  • Дописи: 14111
  • Подякували: 5431
  • sxem.org 2019,2020,2021,2022,2023 Respect Author
Подправил.
Долучення:
Увійдіть до облікового запису, щоб писати повідомлення.
Користувачі які сказали Дякую: Sergey9301

Цифровая схема, регулировки мощности коллекторного двигателя, с тахометром. 18 бер. 2017 20:21 #48

  • Sergey9301
  • Sergey9301 аватар
  • Оффлайн
  • I live here
  • Дописи: 477
  • Подякували: 28
  • sxem.org Sponsor 2019
Не добьюсь плавности поддержания оборотов,
идет рывками, выставляю к примеру 500 , идет резкий скачек напряжения вольт на 100 , обороты тысяч 4-5 потом обороты падают под нагрузкой и снов идет резкий скачек напряжения, снова скачек обротов и по кругу
Сейчас у меня трудится с подобным двигателем аналоговая схема с какого то станка, но там я рукой держу шкив и напряжение на двигатель возрастает плавно пока не возьмет своих оборотов
Увійдіть до облікового запису, щоб писати повідомлення.

Цифровая схема, регулировки мощности коллекторного двигателя, с тахометром. 19 бер. 2017 07:17 #49

  • Oto
  • Oto аватар
  • Оффлайн
  • Moderator
  • Дописи: 2681
  • Подякували: 1160
  • sxem.org 2019,2020,2021,2022,2023,2024 Site Sponsor 2017 Author
Sergey9301 пише:
Не добьюсь плавности поддержания оборотов,
идет рывками, ...
Вы хоть расскажите, как пытаетесь добиться плавности поддержания оборотов?

Я раннее уже писал, регулировку PID можно производить визуально по лампе накаливания.
Вот пример как у меня настроено, на видео лампочка работает параллельно с двигателем.
россия - подлая нацьiя!
Увійдіть до облікового запису, щоб писати повідомлення.

Цифровая схема, регулировки мощности коллекторного двигателя, с тахометром. 19 бер. 2017 11:17 #50

  • Sergey9301
  • Sergey9301 аватар
  • Оффлайн
  • I live here
  • Дописи: 477
  • Подякували: 28
  • sxem.org Sponsor 2019
Oto пише:
Вот пример как у меня настроено, на видео лампочка работает параллельно с двигателем.
Именно так я и мучаю, наиболее приемлимые оказались ваши данные из поста 35, но тем не менее и они , при нагрузке до определенного усилия работают плавно, те нагружаю двигатель и напряжение возрастает плавно, вольт до 100, потом резкий скачек скачек симистор открывается на всю и обороты срываются вверх, те там уже не 500 что я выставил а счет на тысячи.
мои эксперименты с цифрами пока что только ухудшают раброту , сегодня забрал из гаража домой, но здесь нагрузить двигатель нечем . Пока что тайм аут, на неделе выточу шкив мм 150 под ручейковый ремень буду продолжать.
Останнє редагування: 19 бер. 2017 11:18 від Sergey9301.
Увійдіть до облікового запису, щоб писати повідомлення.
  • Сторінка:
  • 1
  • 2
  • 3
Модератори: Wolf, Vakula, Айнцвайдрайченко, Soir