Запрошуємо, Гість
Ім'я користувача: Пароль: Запам’ятати мене

ТЕМА: Одометр с расшириным функционалом LCD N5110_Mega 8

Одометр с расшириным функционалом LCD N5110_Mega 8 26 трав. 2015 20:37 #1

  • Igr44
  • Igr44 аватар
  • Оффлайн
  • I live here
  • der tod der russischen schweinen
  • Дописи: 1237
  • Подякували: 56
Получив предварительное разрешение от ув. Soir набросал проект универсальной доработки или замены штатного одометра приборной панели который позволяет расширить возможности и отображаемые параметры основных параметров авто.
Индикатор ЖК от Нокиа 5110, с разрешением 84х48 точек, ЦП - Мега 8.
Отображение на дисплее - 3 строки ( в этом режиме размер знаков позволяет без напряжения считывать информацию. - Верхняя строка - текущая скорость, отображение в формате ХХХ km/h
- Вторая строка - напряжение бортсети (ХХ.Хv) темература (-\+ ХХ Со)
- Третья строка - общий пробег (не сбрасываемый) в формате ХХХХХХ km
Второй экран ( короткое нажатие на кнопку выбора - сброса)
Верхняя строка - Верхняя строка - текущая скорость, отображение в формате ХХХ km/h
Вторая строка - расход топлива на 100 км пути , отображение ХХ L/100 km
Третья строка - суточный одометр ( сбрасываемый) отображение ХХХХ.Х km. Сбрасывается удержанием кнопки выбор - сброс более 2 сек.

Третий экран Верхняя строка - накопительный расход топлива в формате ХХХ L, с возможностью сброса при нажатии на кнопку выбор более 2 сек. ил третьего экрана отображения.
Вторая строка - моментальный расход в формате горизонтального столбика, чем больше время форсунки тем длиннее столбик.
Третья строка - сбрасываемый одометр до следующего ТО в формате ХХХХ.Х km
С возможностью сброса при удерживании кнопки выбор и Включении зажигания.
Назначение выводов:
РВ0 к датчику температуры
РВ1 к датчику скорости ( 6 импульсов на оборот колеса), из расчета диска размером 14" и высотой резины 65
РВ2 к одной из форсунок. Нижний уровень это и есть время впрыска форсунки
РВ3 кнопка выбора - сброса
РВ4 к лампе индикации включения круиз контроля. Низкий уровень на этом входе выставляет точку в правом углу верхней строки и запоминает показания скорости т.е. аналог кнопки Холд в измерительном приборе. При высоком уровне отображение текущей скорости в обычном режиме.
РС0 к делителю напряжения для отображения вольтажа бортсети
РС2 к лампе включения круиз контроля - активный уровень низкий ( лог. 0) замораживает показания текущей скорости.
РС3 к линии включения зажигания активный уровень лог. 1
PD5 к ключу включения подсветки дисплея. На выходе лог.1 при включении зажигания

Вкладений файл:

Назва файлу: Odo_M8_LCD5110.rar
Розмір файлу:18 KB
Увійдіть до облікового запису, щоб писати повідомлення.

Одометр с расшириным функционалом LCD N5110_Mega 8 27 трав. 2015 07:28 #2

  • Soir
  • Soir аватар
  • онлайн
  • Moderator
  • Дописи: 13643
  • Подякували: 5174
  • sxem.org 2019,2021 Respect Author
Реализация не будет простой, слишком много параметров, требующих точности отсчета временных интервалов. Подумаю, можно ли это все сделать.
Пока вопрос - какой диапазон времени открытой форсунки? И какой коэффициент пересчета в расход топлива?
К схеме тоже есть вопросы, но это потом. Пока могу сказать, что выводы МК будут переназначены.
Увійдіть до облікового запису, щоб писати повідомлення.

Одометр с расшириным функционалом LCD N5110_Mega 8 27 трав. 2015 10:24 #3

  • Igr44
  • Igr44 аватар
  • Оффлайн
  • I live here
  • der tod der russischen schweinen
  • Дописи: 1237
  • Подякували: 56
Статическая производительность форсунки 250 см3\мин. Тоесть при наличии 4 штук за минуту полностью открытые форсунку проливают 1 литр топлива. Время открытия форсунки в двигателе находится в диапазоне 1-7 мили секунд. Изменяется время отрицательного перепада, умножается на 4 ( по количеству цилиндров)и делится на расстояние, пройденное за единицу измерения.
Чтобы получить стандартные показания: количество потребленного топлива умножить на 100 и результат поделить на пробег
По назначению выводов - сделаю любую плату од любую разводку.По схеме только модель нарисовал в схеме естественно будут все компоненты с указанными номиналами.
Увійдіть до облікового запису, щоб писати повідомлення.

Одометр с расшириным функционалом LCD N5110_Mega 8 27 трав. 2015 20:23 #4

  • Soir
  • Soir аватар
  • онлайн
  • Moderator
  • Дописи: 13643
  • Подякували: 5174
  • sxem.org 2019,2021 Respect Author
Igr44 пише:
Отображение на дисплее - 3 строки ( в этом режиме размер знаков позволяет без напряжения считывать информацию. - Верхняя строка - текущая скорость, отображение в формате ХХХ km/h
- Вторая строка - напряжение бортсети (ХХ.Хv) темература (-\+ ХХ Со)
- Третья строка - общий пробег (не сбрасываемый) в формате ХХХХХХ km
Еще не знаю, как будет выглядеть основная программа, пока попытался соорудить показания на дисплее в соответствии с Вашим описанием.
При больших символах строки будет три, а в строке не более 7 символов. Исходя из этого, нарисуйте хотя бы как будет выглядеть первый экран.
Вот, что получилось у меня:

То есть чтобы разместить всю информацию о параметре приходится манипулировать большим и малым шрифтом. О том, чтобы в одну строку впихнуть напряжение и температуру, речь даже не идет.
Насколько читаемым будет такой режим отображения - не знаю.
---
Водитель должен следить за дорогой, а не пытаться высмотреть, что там на дисплее. Информация должна отображаться таким образом, чтобы была различима и понятна при беглом взгляде или боковым зрением. Это из личного опыта, нечто похожее юзаю в своей машине. Чтобы узнать какой-то параметр, приходится просить пассажира посмотреть что там...
Останнє редагування: 27 трав. 2015 20:31 від Soir.
Увійдіть до облікового запису, щоб писати повідомлення.

Одометр с расшириным функционалом LCD N5110_Mega 8 27 трав. 2015 21:35 #5

  • Igr44
  • Igr44 аватар
  • Оффлайн
  • I live here
  • der tod der russischen schweinen
  • Дописи: 1237
  • Подякували: 56
Великолепный вариант !
Размер шрифта в верхней и нижней строках отличный, и легко будет читаться с передних сидений.
А средняя строка , ели реально конечно то использовать такой же фонт но уменьшеный в два раза.
Т.к. в средней строке во всех режимах отображается дополнительная информация. Она так сказать отделяет верхний и нижний параметры. И если использовать шрифт половинного размера то легко по разместятся там и температура и напряжение бортсети. Естественно без дополнительных пиктограмм и прочего плохо читаемого антуража. К примеру 12.6v +27 o/
Ну и совсем не обязательно использовать кирилические символы, может даже и более предпочтительно. Думаю этот девайз будет интересен не только в Украине но и там....
Так в верхней строке достаточно ___ХХХ_km/h, при чем названием параметра вполне достаточным будет и в половинном размере большого шрифта.
Да и не нужно бокового зрения. Ведь такую штуку совсем не сложно врезать почти в любую приборку. Габариты дисплея позволяют это сделать безболезненно. Да и в торпедо или вместо часов не проблема найти кусок ровной поверхности размером 45х45 мм.
Останнє редагування: 27 трав. 2015 21:37 від Igr44. Причина: дополнение
Увійдіть до облікового запису, щоб писати повідомлення.

Одометр с расшириным функционалом LCD N5110_Mega 8 27 трав. 2015 21:58 #6

  • Soir
  • Soir аватар
  • онлайн
  • Moderator
  • Дописи: 13643
  • Подякували: 5174
  • sxem.org 2019,2021 Respect Author
Так?

Увійдіть до облікового запису, щоб писати повідомлення.

Одометр с расшириным функционалом LCD N5110_Mega 8 27 трав. 2015 22:04 #7

  • Igr44
  • Igr44 аватар
  • Оффлайн
  • I live here
  • der tod der russischen schweinen
  • Дописи: 1237
  • Подякували: 56
Именно так! Это фантастика! Но вот нельзя ли среднюю строку приподнять на четверть строки.
Да и еденицы ( вольт и градус если можно то размещать сразу за цифрами.
И к. в час поместить в верхний правый угол а не в нижней половине строки
Увійдіть до облікового запису, щоб писати повідомлення.

Одометр с расшириным функционалом LCD N5110_Mega 8 28 трав. 2015 07:46 #8

  • Soir
  • Soir аватар
  • онлайн
  • Moderator
  • Дописи: 13643
  • Подякували: 5174
  • sxem.org 2019,2021 Respect Author
Хочу согласовать все моменты в отображении, а потому уже смотреть, что удастся реализовать из Ваших пожеланий, а что нет.
В архиве начальный проект в Proteus и прошивка.
Пока не будет хотя бы какой-нибудь версии, обновленные прошивки буду перезаливать сюда.
Также на данном этапе хотелось бы проверить работу МК с дисплеем в железе, если есть такая возможность.
Хочу обратить внимание на то, что питание дисплея +3,6V. Тут потребуется согласование уровней и отдельный источник питания.
Долучення:
Останнє редагування: 29 трав. 2015 06:23 від Soir. Причина: Обновление прошивки.
Увійдіть до облікового запису, щоб писати повідомлення.

Одометр с расшириным функционалом LCD N5110_Mega 8 28 трав. 2015 11:00 #9

  • Igr44
  • Igr44 аватар
  • Оффлайн
  • I live here
  • der tod der russischen schweinen
  • Дописи: 1237
  • Подякували: 56
Великолепно. Если работает в протезе то в железе запустится стопроцентно.
Пока плату не раскидывал, детали только идут с космодрома. Но это не проблема, до субботы растрассирую плату без проблем.Со схемой все понятно но не ясно на какой порт цеплять входы зажигания, форсунки и скорости. а так по отображению на экране - просто сказка. И будет все прекрасно видно с расстояния в метр. И ворос. Смотрю резонатор в модели на 16 мгц. Я заказал меги с индексом Л , оно вроде 8 мгц верхняя частота, или запускаются на 16?
Увійдіть до облікового запису, щоб писати повідомлення.

Одометр с расшириным функционалом LCD N5110_Mega 8 28 трав. 2015 12:09 #10

  • Soir
  • Soir аватар
  • онлайн
  • Moderator
  • Дописи: 13643
  • Подякували: 5174
  • sxem.org 2019,2021 Respect Author
Igr44 пише:
Если работает в протезе то в железе запустится стопроцентно.
У меня такой уверенности нет, особенно, что касается дисплея.
Igr44 пише:
Пока плату не раскидывал, детали только идут с космодрома.
С платой не спешите, проект пока в стадии формирования, возможно выводы будут переназначаться.
Igr44 пише:
резонатор в модели на 16 мгц. Я заказал меги с индексом Л , оно вроде 8 мгц верхняя частота, или запускаются на 16?
С буквой L на 8 МГц, будет ли работать на 16 - не знаю. Такую частоту я заложил с запасом, МК должен некоторые операции выполнять очень быстро. Пока я еще не определился будут ли какие накладки во времени при выполнении прошивки. Может перейдем и на более низкую частоту. Тут как раз будет кстати уже проверка в железе, Proteus может не отследить.
---
Немного доработал прошивку, перезалил. Посматривайте за датой редактирования того сообщения. Периодически буду обновлять прошивку и заливать туда же, пока не будет уже какая-то версия для тестирования.
Из основного - нет пока форсунки.
Также не работают сбросы, я не понял с какого окна и что обнулять. Или с любого и все?
Увійдіть до облікового запису, щоб писати повідомлення.
Користувачі які сказали Дякую: Igr44

Одометр с расшириным функционалом LCD N5110_Mega 8 28 трав. 2015 12:25 #11

  • Igr44
  • Igr44 аватар
  • Оффлайн
  • I live here
  • der tod der russischen schweinen
  • Дописи: 1237
  • Подякували: 56
С буквой L на 8 МГц, будет ли работать на 16 - не знаю.
значит закажем парочку без Л, не проблема.
У меня такой уверенности нет, особенно, что касается дисплея.
Уверен в этом! :-)
Также не работают сбросы, я не понял с какого окна и что обнулять. Или с любого и все?
К сожалению общи сбросом не обойтись. Из каждого окна сбрасывается свой одометр (кроме первого, там общий пробег).
Во втором сбрасывается средний расход и суточный одометр. Так легче определять какой расход был и сколько проехали от заправки до сброса. И если можно средняя строка во втором окне - слишком длинная и большая надпись L/100km.Достаточно будет и более читаемо l/100.
В третьем окне ( там где накопительный расход и пробег до ТО сбрасывается только этот одометр и общий ( накопительный расход).
Увійдіть до облікового запису, щоб писати повідомлення.

Одометр с расшириным функционалом LCD N5110_Mega 8 28 трав. 2015 16:14 #12

  • Soir
  • Soir аватар
  • онлайн
  • Moderator
  • Дописи: 13643
  • Подякували: 5174
  • sxem.org 2019,2021 Respect Author
Igr44 пише:
Во втором сбрасывается средний расход и суточный одометр. Так легче определять какой расход был и сколько проехали от заправки до сброса.
В третьем окне ( там где накопительный расход и пробег до ТО сбрасывается только этот одометр и общий ( накопительный расход).
Расчет среднего расхода (окно №2) предполагает накопительный расход топлива.
В окне №3 отображается накопительный расход. Это один и тот же накопительный расход?
Увійдіть до облікового запису, щоб писати повідомлення.

Одометр с расшириным функционалом LCD N5110_Mega 8 28 трав. 2015 19:25 #13

  • Igr44
  • Igr44 аватар
  • Оффлайн
  • I live here
  • der tod der russischen schweinen
  • Дописи: 1237
  • Подякували: 56
Расчет среднего расхода (окно №2) предполагает накопительный расход топлива.
Нет. Средний расход, это подсчитаный на 100 км. пробега
Накопительный расход это просто количество топлива сожженное от сброса до сброса одометра от то до то.
Увійдіть до облікового запису, щоб писати повідомлення.

Одометр с расшириным функционалом LCD N5110_Mega 8 28 трав. 2015 19:58 #14

  • Soir
  • Soir аватар
  • онлайн
  • Moderator
  • Дописи: 13643
  • Подякували: 5174
  • sxem.org 2019,2021 Respect Author
Igr44 пише:
Средний расход, это подсчитаный на 100 км. пробега
Чтобы получить что-то среднее, нужно для начала накопить данные, потом разделить их на число замеров. За какой период средний расход?
Увійдіть до облікового запису, щоб писати повідомлення.

Одометр с расшириным функционалом LCD N5110_Mega 8 28 трав. 2015 20:19 #15

  • Igr44
  • Igr44 аватар
  • Оффлайн
  • I live here
  • der tod der russischen schweinen
  • Дописи: 1237
  • Подякували: 56
Подсчет отображается после пробега в 10 км. до этого времени просто прочерки.
Так во всех трип. компах приборок сделано
Увійдіть до облікового запису, щоб писати повідомлення.

Одометр с расшириным функционалом LCD N5110_Mega 8 28 трав. 2015 20:23 #16

  • Soir
  • Soir аватар
  • онлайн
  • Moderator
  • Дописи: 13643
  • Подякували: 5174
  • sxem.org 2019,2021 Respect Author
Igr44 пише:
Подсчет отображается после пробега в 10 км. до этого времени просто прочерки.
А потом? Следующее обновление через 10 км?
Увійдіть до облікового запису, щоб писати повідомлення.

Одометр с расшириным функционалом LCD N5110_Mega 8 28 трав. 2015 20:34 #17

  • Igr44
  • Igr44 аватар
  • Оффлайн
  • I live here
  • der tod der russischen schweinen
  • Дописи: 1237
  • Подякували: 56
нет. Потом уже в реальном времени. С каждым пройденым километром обновлять нужно.
Увійдіть до облікового запису, щоб писати повідомлення.

Одометр с расшириным функционалом LCD N5110_Mega 8 28 трав. 2015 21:06 #18

  • Soir
  • Soir аватар
  • онлайн
  • Moderator
  • Дописи: 13643
  • Подякували: 5174
  • sxem.org 2019,2021 Respect Author
С этим вроде понятно. Теперь вопрос по столбику. Что он показывает? За какой период? Какая его шкала (всего помещается 14 символов)?
Расчет среднего я добавил, но запутался. Попробуйте в Proteus погонять, меняя скважность импульсов и скорость движения.
В принципе схема идет к завершению. Сейчас посмотрю индикацию круиз-контроля, но не понял зачем дважды. Подсветка дисплея тоже нужна? может взять ее прямо с питания, зачем с МК выводить?
Увійдіть до облікового запису, щоб писати повідомлення.

Одометр с расшириным функционалом LCD N5110_Mega 8 28 трав. 2015 22:07 #19

  • Igr44
  • Igr44 аватар
  • Оффлайн
  • I live here
  • der tod der russischen schweinen
  • Дописи: 1237
  • Подякували: 56
С этим вроде понятно. Теперь вопрос по столбику. Что он показывает? За какой период? Какая его шкала (всего помещается 14 символов)?
Столбик отображает моментальный расход топлива , т.е. в реальном времени можно с помощью него контролировать ( следить) за педалькой газа. К стати очень помогает. Если шкала из 14 сегментов то исходя из паспортных данных по времени впрыска форсунок каждому делению соответствует длительность впрыска равная 2 мсек. весь диапазон впрыска с 2 по 8 мсек.

Сейчас посмотрю индикацию круиз-контроля, но не понял зачем дважды.
Это не дважды. принцип работы - нажимается на определенной скорости кнопка, скорость запоминается круизом и потдерживается , когда убираешь ногу с газа. но при нажатии на тормоз круиз деактивируется, т.е. он уже не потдерживает скорость , но при повторном нажатии на кнопку начинает догонять до запомненной скорости. При включении круиза загорается пиктограмма на приборке ( лампочка), но по ней сложно судить какая скорость была запомнена круизом.
А так, при включенно зажигании, и перепаде в ноль на вх. меги скорость машины фиксируется.
Хотя если чесно, то эта функция совсем не обязательна. Ведь вы ваяете универсальный одометр и не факт что во всех машинах круизы стоят. Так что можно отказаться от этой фишки.
По подсветке дисплея тоже не очень обязательно, но желательно. Ведь дисплей можно питать через цепочку из 3-4 точечных диодов от основных пяти вольт ( не ставить второй стабилизатор) Поэтому высокий на выходе подсветки должен присутствовать не постоянно а только при включении зажигания.
Увійдіть до облікового запису, щоб писати повідомлення.

Одометр с расшириным функционалом LCD N5110_Mega 8 28 трав. 2015 22:22 #20

  • Soir
  • Soir аватар
  • онлайн
  • Moderator
  • Дописи: 13643
  • Подякували: 5174
  • sxem.org 2019,2021 Respect Author
Igr44 пише:
Столбик отображает моментальный расход топлива
То есть, л/сек? Или какие единицы измерения?
Igr44 пише:
весь диапазон впрыска с 2 по 8 мсек.
Наверно еще и от частоты будет зависеть? Ведь может быть 2 мсек при 1000 об/мин, а может и при 2000. В первом случае форсунка будет открыта 2 сек в минуту, а во втором уже 4 сек.
В общем пока физический смысл этого измерения мне остается непонятным.
Igr44 пише:
Это не дважды.
В первом сообщении Вы писали:
"...РВ4 к лампе индикации включения круиз контроля. Низкий уровень на этом входе выставляет точку в правом углу верхней строки и запоминает показания скорости т.е. аналог кнопки Холд в измерительном приборе. При высоком уровне отображение текущей скорости в обычном режиме...
...РС2 к лампе включения круиз контроля - активный уровень низкий ( лог. 0) замораживает показания текущей скорости."
А сколько это, если не дважды? Какая между ними разница?
Круиз добавил. С расходом топлива надо еще разбираться.
Igr44 пише:
Поэтому высокий на выходе подсветки должен присутствовать не постоянно а только при включении зажигания.
Тоже не понял. Причем здесь 5 Вольт и почему нельзя светодиоды подсветки подключить к питанию, к тем же +5V или зажиганию?
Останнє редагування: 28 трав. 2015 22:26 від Soir.
Увійдіть до облікового запису, щоб писати повідомлення.

Одометр с расшириным функционалом LCD N5110_Mega 8 28 трав. 2015 22:55 #21

  • Igr44
  • Igr44 аватар
  • Оффлайн
  • I live here
  • der tod der russischen schweinen
  • Дописи: 1237
  • Подякували: 56
Нет. моментальный расход это одно - четыре измерение длительности впрыска и перенос на шкалу.
Т.Е. просто меряется длительность низкого уровня на форсунке. Чем больше длительность тем длиннее шкала ( весь диапазон лежит в пределах 2-8 мсек. Единицы измерения никакой нету, у разных автопроизводителей это по разному называется. Либо эко либо эконмоетр, либо еще как.
По поводу подсветки ведь дисплей будет питаться постоянно от линии батареи так же как и мега. Зачем его постоянно подсвечивать? Можно по идее и от линии зажигания , но не факт , что у этих дисплеев (всех) линия светодиодов выведено анодом наружу. Может и катод быть подсветки. А там меняя обычный ключик на транзисторе мы получаем подсветку с поворотом ключа.
Прикрепил второй генератор с компаратором, чтобы визуально можно было менять скважность и частоту. ( в диапазоне от 2 до 9 вольт меняется скважность от 0 до 99 %
Долучення:
Останнє редагування: 28 трав. 2015 22:56 від Igr44. Причина: добавление проекта
Увійдіть до облікового запису, щоб писати повідомлення.

Одометр с расшириным функционалом LCD N5110_Mega 8 28 трав. 2015 23:13 #22

  • Igr44
  • Igr44 аватар
  • Оффлайн
  • I live here
  • der tod der russischen schweinen
  • Дописи: 1237
  • Подякували: 56
Все именно так! Отлично. Только в третьем окне не сбрасывается накопительный расход топлива и второй сбрасываемый одометр. И команда круиза обозначается как SET. Т.е. на ручке две лампочки одна это включение \выключение круиза, вторая это его активация. Чтобы включить круиз на торце ручки кнопка без фиксации она раз нажал загорелся индикатор н приборке и ручке - включено а сама активация круиза это ручка вниз - тогда он потдерживает скорость и загорается вторая лампочка на ручке. При нажатии на тормоз круиз деактивируется и лампочка Сет тухнет.К этой лампочке и подключается линия на мегу.
И вот смотрю уже мега обросла всеми входными портами, начинаю разрисовывать плату. Сигнальный вариант под диповский корпус меги а дальше уже в соик варианте.
Увійдіть до облікового запису, щоб писати повідомлення.

Одометр с расшириным функционалом LCD N5110_Mega 8 29 трав. 2015 06:55 #23

  • Soir
  • Soir аватар
  • онлайн
  • Moderator
  • Дописи: 13643
  • Подякували: 5174
  • sxem.org 2019,2021 Respect Author
Igr44 пише:
Нет. моментальный расход это одно - четыре измерение длительности впрыска и перенос на шкалу.

В программе не измеряется длительность одного открытия форсунки. Ведется подсчет времени низкого уровня на входе в течении 1 сек. Таким образом, если скважность импульсов не меняется, то время открытия форсунки за одну секунду не зависит от частоты. Так, как работает программа сейчас, это по сути измерение скважности импульсов.
Если надо измерять длительность каждого отдельного импульса, скажите, я перепишу эту часть программы.
Igr44 пише:
По поводу подсветки ведь дисплей будет питаться постоянно от линии батареи так же как и мега. Зачем его постоянно подсвечивать? Можно по идее и от линии зажигания , но не факт , что у этих дисплеев (всех) линия светодиодов выведено анодом наружу. Может и катод быть подсветки. А там меняя обычный ключик на транзисторе мы получаем подсветку с поворотом ключа.
А зачем дисплей питать постоянно от батареи вместе с мегой? Вообще-то я предполагал, что будет вестись управление питанием самой мегой. То есть на питании транзисторный ключ или управляемый стабилизатор, как реализовано, например здесь. Подключив к +5V или зажиганию подсветку Вы получите ее включение поворотом ключа. А поскольку Вы собрались применять "обычный ключик на транзисторе", то все равно, что там выведено наружу с дисплея.
Кроме того, для управления питанием, о котором я писал выше, выведен отдельный управляющий выход POWER_ON, можете использовать его для этих целей.
Igr44 пише:
Только в третьем окне не сбрасывается накопительный расход топлива и второй сбрасываемый одометр.
Может Вы тестировали не последнюю версию.
Igr44 пише:
...При нажатии на тормоз круиз деактивируется и лампочка Сет тухнет.К этой лампочке и подключается линия на мегу...
Так и не понял, в МК будет входить два сигнал круиз-контроля, как Вы писали в первом сообщении, или один? Не надо мне описывать сколько лампочек и где кнопка круиз-контроля. Простой ответ - сигнал один (не один), активный уровень такой-то, действия МК такие-то.
---
Теперь о печальном.
Сообщение №21 от 28 Май 2015 21:55, сообщение №22 28 Май 2015 22:13.
Еще отвожу Вам сутки на изучение Правил. Уточняю в третий раз: п.8 раздела 5.
Останнє редагування: 29 трав. 2015 07:13 від Soir.
Увійдіть до облікового запису, щоб писати повідомлення.

Одометр с расшириным функционалом LCD N5110_Mega 8 30 трав. 2015 19:30 #24

  • Igr44
  • Igr44 аватар
  • Оффлайн
  • I live here
  • der tod der russischen schweinen
  • Дописи: 1237
  • Подякували: 56
Бан на пользу
За это время вырисовал схему:
pixs.ru/showimage/M8N51101JP_4439710_17492172.jpg
Развел печатную плату ifolder.com.ua/8ond5skvcols.html ( в Архиве дизайн в пикаде, скрин платы в пдф формате.
Сегодня пришли дисплеи. Оказывается у них катод подсветки выведен наружу ( 7 контакт) и приземляя его получаем одновременное включение дисплея и подсветки. Так жа на самой плате дисплея есть место под джамер , если его запаять то линию включения подсветки можно вообще не использовать. Погонял проект довольно долго. Но вот теперь проблема как вводить данные общего пробега . Может сделать подменю ( кнопки которые используются только для установок?
В идеале конечно если можно будет с их помощью не только установить общий пробег но и возможность корректировать число импульсов датчика скорости ( от 2 до 16) чтобы этот одометр можно было использовать в любом авто . Ну и возможность корректировки коэфициента впрыска ( чтобы можно было уже по реальному расходу подкорректировать показания расходов.
И вопрос по питанию устройства. Более правильно питать его от постоянных 12 вольт . При включении зажигания чтобы включался дисплей. При выключении зажигания данные и последний выбраный дисплей должны сохраняться в еромку меги.
Останнє редагування: 30 трав. 2015 19:32 від Igr44. Причина: изменение линков
Увійдіть до облікового запису, щоб писати повідомлення.

Одометр с расшириным функционалом LCD N5110_Mega 8 30 трав. 2015 20:03 #25

  • Soir
  • Soir аватар
  • онлайн
  • Moderator
  • Дописи: 13643
  • Подякували: 5174
  • sxem.org 2019,2021 Respect Author
Igr44 пише:
вырисовал схему:
По схеме.
1. Датчик DS18B20 можно подключать и по 2-х проводной схеме, это так, к сведению.
2. Смысла в эмиттерном повторителе в цепи Injector не вижу.
3. Резисторы в сигнальных цепях индикатора напряжение не понижают. В паре к ним нужны или стабилитроны на общий провод, или еще резисторы для образования делителей напряжения.
4. Делитель 362/102 при 12V даст напряжение 2,6V. Поднимите его до 5V при 14V или опять же - стабилитрон.
5. Полностью питание со схемы Вы все-таки решили не снимать?
6. Последние версии прошивки рассчитаны на кварц 8 МГц.
7. Вот эти все резисторы и конденсатор вокруг кнопки лишние.
Igr44 пише:
Но вот теперь проблема как вводить данные общего пробега . Может сделать подменю ( кнопки которые используются только для установок?
Все данные в т.ч. и разные настройки находятся в EEPROM. Соответственно там же можно их править и устанавливать, я потом распишу как. Естественно, это все с перепрошивкой МК или хотя бы EEPROM.
Если же нужно оперативное вмешательство, тогда уже нужны дополнительные кнопки, меню и т.д. Кстати, свободной памяти осталось не так уж много...
Igr44 пише:
Более правильно питать его от постоянных 12 вольт . При включении зажигания чтобы включался дисплей. При выключении зажигания данные и последний выбраный дисплей должны сохраняться в еромку меги.
Более правильно было бы обесточивать всю схему при отключении зажигания. Питание от аккумулятора только на время сохранению данных и дальше полное отключение. Пример схемного решения я приводил. Можно и вариант с конденсаторами по питанию довольно большой емкости, чтобы хватило на запись данных в EEPROM.
Увійдіть до облікового запису, щоб писати повідомлення.
Користувачі які сказали Дякую: Igr44
Модератори: wolf2000, Vakula, Айнцвайдрайченко, Soir