Запрошуємо,
Гість
|
|
ТЕМА: Система АнтиПотоп
Система АнтиПотоп 24 черв. 2018 20:59 #1
|
Неделю назад у меня произошла утечка проточного нагревателя. Хорошо, что был выходной день. Залил соседей не сильно. Поиски в Интернете дали только готовые покупные устройства, которые довольно дорогие. Кроме того такие покупные плохи тем, что являются "закрытыми устройствами", которые не совсем понятно как ремонтировать, если откажет. Думаю, что тема близка всем, кто живет в многоэтажке. Сейчас искусственный потоп может обойтись дорого. При более детальном рассмотрении покупных "антипотопов" на фото и видео в Ютубе, обнаружил, что в большинстве своем они выполнены на основе шарового вентиля с мотор-редуктором. В качестве датчиков протечки могут быть использованы простейшие контактные на замыкание водой, или более навороченные. Кроме контактных бывают еще с использованием радиосвязи. Поскольку в программировании контроллеров не разбираюсь, я накидал схему на дискретных элементах. Если делать на контроллере, то можно взять ее за основу. Ниже схема и описание. Функционал работы конечно можно дополнить, например функцией передергивания вентиля раз в неделю, чтобы не закисал, проверки состояния батарей резервного питания, возможно на следующих шагах работой с датчиками на основе радиомодулей. Есть некоторые технические вопросы по конструкции, которые хотелось бы обсудить: