Запрошуємо, Гість
Ім'я користувача: Пароль: Запам’ятати мене

ТЕМА: Управление мотором на 220В при помощи atmega328

Управление мотором на 220В при помощи atmega328 25 бер. 2018 12:21 #1

  • sq22
  • sq22 аватар
  • Оффлайн
  • Користувач
  • Дописи: 12
Доброго времени суток,

Имеется двигатель без маркировки с тремя выводами (L1, L2, COM) параллельно обмоткам L1 и L2 подключается конденсатор емкостью 15-20 мкф на 250 вольт. Направление движения вала управляется с помощью подключения к сети 220В одной из двух обмоток и COM. То есть L1-COM это движение в одну сторону а L2-COM движение в другую сторону. Тип мотора не знаю. Вопрос как нарисовать схему подключения электродвигателя на 220В с управлением по ШИМу (ATMEGA328)?

С Уважением,

Гафаров Саид.
Останнє редагування: 25 бер. 2018 12:38 від wolf2000. Причина: Пм_А
Адміністратор заборонив доступ на запис.

Управление мотором на 220В при помощи atmega328 25 бер. 2018 13:38 #2

  • arabov
  • arabov аватар
  • Оффлайн
  • Користувач заблокований
  • Дописи: 35
  • Подякували: 1
На сколько я понимаю это - Однофазный асинхронный электродвигатель с пусковой обмоткой.
Скорость вращения вала таких двигателей регулируется частотным преобразователем.
ШИМом можно регулировать коллекторные двигатели.
Останнє редагування: 25 бер. 2018 13:42 від arabov.
Адміністратор заборонив доступ на запис.

Управление мотором на 220В при помощи atmega328 25 бер. 2018 13:45 #3

  • sq22
  • sq22 аватар
  • Оффлайн
  • Користувач
  • Дописи: 12
Знакомый мастер по ремонту шлагбаумов утверждает со слюной у рта что скорость просто понижается напряжением ...

Есть такие изображения

Нарушение п.5.8 Правил форума.Для редактирования сообщения пользуйтесь кнопкой "ИЗМЕНИТЬ".
Сообщения объединил.
Долучення:
Останнє редагування: 25 бер. 2018 13:52 від Айнцвайдрайченко.
Адміністратор заборонив доступ на запис.

Управление мотором на 220В при помощи atmega328 25 бер. 2018 13:47 #4

  • arabov
  • arabov аватар
  • Оффлайн
  • Користувач заблокований
  • Дописи: 35
  • Подякували: 1
sq22 пише:
скорость просто понижается напряжением
Если это так, как вариант - возьмите ЛАТР, подключите к нему свой двигатель и проверьте как он себя ведет. Заодно утрете своему мастеру слюни.
Останнє редагування: 25 бер. 2018 15:59 від arabov.
Адміністратор заборонив доступ на запис.

Управление мотором на 220В при помощи atmega328 25 бер. 2018 13:50 #5

  • sq22
  • sq22 аватар
  • Оффлайн
  • Користувач
  • Дописи: 12
А если будет так как он говорит? То какой это может быть тип мотора?
Адміністратор заборонив доступ на запис.

Управление мотором на 220В при помощи atmega328 25 бер. 2018 13:51 #6

  • arabov
  • arabov аватар
  • Оффлайн
  • Користувач заблокований
  • Дописи: 35
  • Подякували: 1
Можно Ваши изображения целиком выложить. Не понятно куда идут отпайки.
Адміністратор заборонив доступ на запис.

Управление мотором на 220В при помощи atmega328 25 бер. 2018 13:52 #7

  • sq22
  • sq22 аватар
  • Оффлайн
  • Користувач
  • Дописи: 12
Это он мне просто послал. Постараюсь найти целиком
Адміністратор заборонив доступ на запис.

Управление мотором на 220В при помощи atmega328 25 бер. 2018 14:19 #8

  • Айнцвайдрайченко
  • Айнцвайдрайченко аватар
  • Оффлайн
  • Модератор
  • Дописи: 888
  • Подякували: 360
  • sxem.org 2019,2020,2021 Author zavsehdatay
Обороты асинхронного двигателя можно отрегулировать и ЛАТром. Но, при пониженном напряжении, работа двигателя будет неустойчивой: обороты будут сильно зависеть от нагрузки на валу. Поэтому, лучше всё-таки, частотник.
СЛАВА УКРАЇНІ!
Ганьба агресору, смерть окупантам!
Останнє редагування: 25 бер. 2018 14:19 від Айнцвайдрайченко.
Адміністратор заборонив доступ на запис.
Користувачі які сказали Дякую: sq22

Управление мотором на 220В при помощи atmega328 25 бер. 2018 15:18 #9

  • Vakula
  • Vakula аватар
  • онлайн
  • Moderator
  • ich bin Ukrainian
  • Дописи: 1648
  • Подякували: 358
  • ukraine-medal sxem.org Sponsor 2019 Author
ШИМом регулюються оберти усіх асинхронних моторів воротної автоматики. Я в темі і не одну вже перелапатив.
Це чітко видно, коли включаєш при налаштуваннях заповільнення при досяганні кінцевих точок створок; міняється частота роботи приводу-мотору.
Адміністратор заборонив доступ на запис.
Користувачі які сказали Дякую: sq22

Управление мотором на 220В при помощи atmega328 25 бер. 2018 15:43 #10

  • sq22
  • sq22 аватар
  • Оффлайн
  • Користувач
  • Дописи: 12
Так значит это вполне реально )) Осталось подобрать мосфет.
Адміністратор заборонив доступ на запис.

Управление мотором на 220В при помощи atmega328 25 бер. 2018 16:01 #11

  • Vakula
  • Vakula аватар
  • онлайн
  • Moderator
  • ich bin Ukrainian
  • Дописи: 1648
  • Подякували: 358
  • ukraine-medal sxem.org Sponsor 2019 Author
Можна і семістор.
Останнє редагування: 25 бер. 2018 16:02 від Vakula.
Адміністратор заборонив доступ на запис.

Управление мотором на 220В при помощи atmega328 25 бер. 2018 16:05 #12

  • sq22
  • sq22 аватар
  • Оффлайн
  • Користувач
  • Дописи: 12
Да, я написал Сергею по поводу моего вопроса, жду когда ответит.
Адміністратор заборонив доступ на запис.

Управление мотором на 220В при помощи atmega328 25 бер. 2018 16:13 #13

  • sq22
  • sq22 аватар
  • Оффлайн
  • Користувач
  • Дописи: 12
Нашел вот такую вещь : rosteh-ltd.ru/index.php?page=shop.produc...virtuemart&Itemid=14

Имеет ли право на жизнь вот такая схема:



А также регулируется реверс в такой схеме?
Адміністратор заборонив доступ на запис.

Управление мотором на 220В при помощи atmega328 25 бер. 2018 16:20 #14

  • Vakula
  • Vakula аватар
  • онлайн
  • Moderator
  • ich bin Ukrainian
  • Дописи: 1648
  • Подякували: 358
  • ukraine-medal sxem.org Sponsor 2019 Author
Щось мені підказуэє, що не реверсу ні прямої роботи мотору тут не буде.
Адміністратор заборонив доступ на запис.

Управление мотором на 220В при помощи atmega328 25 бер. 2018 16:26 #15

  • sq22
  • sq22 аватар
  • Оффлайн
  • Користувач
  • Дописи: 12
АВТОТРАНСФОРМАТОР С ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ

Электронный автотрансформатор работает по принципу широтно-импульсной модуляции. Транзисторная схема, модулируя импульсы – плавно изменяет выходное напряжение. Достоинства такого контроллера – компактные размеры и невысокая стоимость. Недостаток –длина кабеля от контроллера до мотора ограничена. Поэтому блок автотрансформатора, как правило, выполнен в отдельном корпусе от ручки управления и располагается в непосредственной близости к вентилятору.
Адміністратор заборонив доступ на запис.

Управление мотором на 220В при помощи atmega328 25 бер. 2018 18:37 #16

  • ur4ulh
  • ur4ulh аватар
  • Оффлайн
  • habitue
  • Дописи: 192
  • Подякували: 75
  • zavsehdatay
Обороты асинхронника восновном зависят от частоты, напряжением регулируется только момент на валу, и уменьшением напряжения не удасться получить вменяемое регулирование частоты. А шимы, диммеры и вообще любое искажение синусоиды приведет к перегреву двигателя, повышенному шуму, и быстрому выходу из строя. Нужен именно частотник, не даром безеперебойники к котлам делают с чистой синусоидой для питания асинхронного насоса. А вообще маловато информации про двигло, может он коллекторный, там тоже есть конденсатор.
Куллер тоже вертолет, только маленький еще... B)
Адміністратор заборонив доступ на запис.

Управление мотором на 220В при помощи atmega328 25 бер. 2018 18:57 #17

  • Oto
  • Oto аватар
  • Оффлайн
  • Moderator
  • Дописи: 2468
  • Подякували: 1062
  • Site Sponsor 2017 Author sxem.org Sponsor 2019
А есть такие примеры, промышленных устройств управления воротами, или шлагбаумом, что бы частотником управляли двигателем.
По моему частотное управление двигателем очень удорожит такую автоматику, наверное поэтому популярностью пользуются два "копеечных" варианта, или ШИМ или сетевой димер.
Все зависит от применяемого двигателя и редуктора к нему,
да и схему "велосипед придумывать" тоже не нужно,
нужно брать копировать принцип от какого нибудь брендового производителя, и этого будет достаточно.
С росийским паспортом, Ты мразь!
Адміністратор заборонив доступ на запис.

Управление мотором на 220В при помощи atmega328 26 бер. 2018 08:35 #18

  • sq22
  • sq22 аватар
  • Оффлайн
  • Користувач
  • Дописи: 12
А если двигатель коллекторный?
Адміністратор заборонив доступ на запис.

Управление мотором на 220В при помощи atmega328 26 бер. 2018 09:02 #19

  • ur4ulh
  • ur4ulh аватар
  • Оффлайн
  • habitue
  • Дописи: 192
  • Подякували: 75
  • zavsehdatay
Коллекторный обычно имеет щетки и легко управляется диммерами.
Куллер тоже вертолет, только маленький еще... B)
Адміністратор заборонив доступ на запис.

Управление мотором на 220В при помощи atmega328 26 бер. 2018 09:28 #20

  • sq22
  • sq22 аватар
  • Оффлайн
  • Користувач
  • Дописи: 12
Отлично )) повидимому это и есть решение
Адміністратор заборонив доступ на запис.

Управление мотором на 220В при помощи atmega328 26 бер. 2018 10:00 #21

  • arabov
  • arabov аватар
  • Оффлайн
  • Користувач заблокований
  • Дописи: 35
  • Подякували: 1
sq22 пише:
Осталось подобрать мосфет.
А также регулируется реверс в такой схеме?
А если двигатель коллекторный?
повидимому это и есть решение
sq22, Вы можете внятно изложить что Вам нужно от этого двигателя?
В каких целях он будет использоваться?
Ну хотя бы сделайте его фото, ели у Вас по нему больше никаких документов нет, как он выглядит?
А то - ищем черную кошку в темной комнате.
Адміністратор заборонив доступ на запис.
Користувачі які сказали Дякую: sq22

Управление мотором на 220В при помощи atmega328 26 бер. 2018 16:57 #22

  • sq22
  • sq22 аватар
  • Оффлайн
  • Користувач
  • Дописи: 12
Уважаемый arabov к сожалению не смог сегодня сделать фото этого движка, не было времени. Я даже на сайтах по покупке запчастей для шлагбаумов не смог это выяснить. Он объединен с редуктором, маркировки как таковой нет, а разобрать мне его не позволят чтобы понять принцип и тип мотора. Даже не знаю как помочь самому себе, знаю лишь то что на всех шлагбаумах с мотором 220В одного типа.
Адміністратор заборонив доступ на запис.

Управление мотором на 220В при помощи atmega328 26 бер. 2018 17:14 #23

  • Vakula
  • Vakula аватар
  • онлайн
  • Moderator
  • ich bin Ukrainian
  • Дописи: 1648
  • Подякували: 358
  • ukraine-medal sxem.org Sponsor 2019 Author
sq22 пише:
знаю лишь то что на всех шлагбаумах с мотором 220В одного типа.
На брендових стоять мотори на 24 вольта.
Адміністратор заборонив доступ на запис.

Управление мотором на 220В при помощи atmega328 26 бер. 2018 17:21 #24

  • sq22
  • sq22 аватар
  • Оффлайн
  • Користувач
  • Дописи: 12
Уважаемый Vakula на оригинальном шлагбауме Genius Spin 4 да и на некоторых моделях CAME также стоят такие моторы
Адміністратор заборонив доступ на запис.
Модератори: wolf2000, Vakula, Айнцвайдрайченко, Soir