Запрошуємо, Гість
Ім'я користувача: Пароль: Запам’ятати мене
  • Сторінка:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

ТЕМА: Дневные ходовые огни (DRL), дальний в пол накала

Дневные ходовые огни (DRL), дальний в пол накала 01 трав. 2016 08:34 #1

  • Vakula
  • Vakula аватар
  • онлайн
  • Moderator
  • ich bin Ukrainian
  • Дописи: 1648
  • Подякували: 358
  • ukraine-medal sxem.org Sponsor 2019 Author
Микроконтроллер – Attiny13

Порт выхода – PB0. Выключенное состояние - 0.
Порты входа:
PB1 – OFF, принудительное отключение устройства (выключатель).
PB2 – SET, настройка скважности (в 10 ступеней), кнопка.
PB3 – OIL, вход от датчика масла (ключ).
PB4 – GAB, вход +12 вольт с ламп габаритов (ключ).
Если на входе OFF присутствует 0 (контакт кнопки OFF замкнут на массу)
И OIL присутствует логическая 1 (контакт OIL разомкнут)
И GAB присутствует логический 0 (контакт габариты +12 разомкнут)
То на выходе через 3 сек появляется ШИМ сигнал с ограничением в 50% с плавным включением от 0 до предустановленного значение.
Частота ШИМ сигнала 75 Гц.
Краткое нажатие кнопки SET, регулирует яркость в 10 ступеней циклично. Выбранное значение записывается в EEPROM.

Финальная версия. Под спойлером описание и настройки. Обсуждение в этой ветке форума.

Описание и настройка [ Натисніть, щоб розгорнути ]


Вкладений файл:

Назва файлу: DRL_SOIR_7416.RAR
Розмір файлу:44 KB
Останнє редагування: 21 лист. 2016 19:23 від Vakula.
Адміністратор заборонив доступ на запис.

Дневные ходовые огни (DRL), дальний в пол накала (ТЗ) 08 трав. 2016 06:05 #2

  • Soir
  • Soir аватар
  • Оффлайн
  • Moderator
  • Дописи: 13323
  • Подякували: 5047
  • sxem.org 2019,2021 Respect Author
По алгоритму сделал, если правильно понял.

Неясные для меня моменты по Вашей схеме - где тактовая кнопка, а где ключ? Датчики наверно ключи, а SET кнопка. А OFF тоже ключ?
Габариты подключены неправильно.

По описанию.
"То на выходе через 3 сек появляется ШИМ сигнал с ограничением в 50% с плавным включением от 0 до предустановленного значение."
Правильно ли я понимаю, что через 3 сек начнется плавное включение ШИМ, тогда "плавное" это сколько? Или надо начать включать сразу, а плавное включение длится 3 сек?

Частота ШИМ пока 580 Гц. Если принципиально, то потом попробую снизить. Возможности этого МК весьма ограничены.

Предусмотрел некоторые сервисные настройки через EEPROM. Чуть позже распишу где что. Если надо, а если не надо, то по умолчанию так, как в описании.
Долучення:
Останнє редагування: 08 трав. 2016 15:29 від Soir. Причина: Обновление прошивки.
Адміністратор заборонив доступ на запис.

Дневные ходовые огни (DRL), дальний в пол накала (ТЗ) 08 трав. 2016 06:30 #3

  • Vakula
  • Vakula аватар
  • онлайн
  • Moderator
  • ich bin Ukrainian
  • Дописи: 1648
  • Подякували: 358
  • ukraine-medal sxem.org Sponsor 2019 Author
Soir пише:

Неясные для меня моменты по Вашей схеме - где тактовая кнопка, а где ключ?
Подправил в топике.
через 3 сек начнется плавное включение ШИМ, тогда "плавное" это сколько?
Включение через 3 сек с плавностью в одну секунду (но это наверное будет выглядеть, как сразу через 3 сек).
Частота ШИМ пока 580 Гц.
Много, очень много. Тут уже многими проверено, 75 Гц не более. Транзисторы будут сильно греться.
настройки через EEPROM. Чуть позже распишу где что. Если надо, а если не надо, то по умолчанию так, как в описании.
Надо, не откажусь в не лишних настройках.

Я видимо упустил в описании один пункт. Это не принципиально, но не помешало бы.
Отключение устройства выключателем OFF и следующее его включение, происходит без задержки в три секунды. Но с плавностью включения.
Повторюсь - не принципиально.
Останнє редагування: 08 трав. 2016 06:35 від Vakula.
Адміністратор заборонив доступ на запис.

Дневные ходовые огни (DRL), дальний в пол накала (ТЗ) 08 трав. 2016 15:43 #4

  • Soir
  • Soir аватар
  • Оффлайн
  • Moderator
  • Дописи: 13323
  • Подякували: 5047
  • sxem.org 2019,2021 Respect Author
ШИМ замедлил.
Включение от OFF (при условии, что остальные условия выполнены) сделал без задержки.

Теперь настройки через EEPROM.
В ячейке 0x00 установленная яркость ламп. Это то же самое, что и установка кнопкой SET, можно не трогать. Но, если отказаться от кнопки, то может оказаться полезным. Диапазон установки 1-10 включительно, если другое значение, то берется по умолчанию 5.

Ячейка 0x01 - скорость нарастания яркости. По умолчанию 0 - самая большая скорость. Можно устанавливать от 0 до 10 включительно.

Ячейка 0x02 - задержка перед включением, сек. По умолчанию 3. Можно устанавливать от 0 до 20 включительно.

Ячейка 0x03 - ограничитель яркости. По умолчанию 127 - соответствует яркости 50%. Можно устанавливать от 0 до 254 включительно.
Останнє редагування: 08 трав. 2016 15:44 від Soir.
Адміністратор заборонив доступ на запис.
Користувачі які сказали Дякую: Vakula

Дневные ходовые огни (DRL), дальний в пол накала (ТЗ) 08 трав. 2016 16:41 #5

  • Vakula
  • Vakula аватар
  • онлайн
  • Moderator
  • ich bin Ukrainian
  • Дописи: 1648
  • Подякували: 358
  • ukraine-medal sxem.org Sponsor 2019 Author
Весь проект со схемами и платой (в Dip Trace). Плата трассировалась в корпус драйвера.

Вкладений файл:

Назва файлу: DRL_SOIR.RAR
Розмір файлу:58 KB
Адміністратор заборонив доступ на запис.
Користувачі які сказали Дякую: andrey

Дневные ходовые огни (DRL), дальний в пол накала (ТЗ) 09 трав. 2016 06:39 #6

  • andrey
  • andrey аватар
  • Оффлайн
  • Користувач
  • Дописи: 4
Доброго для !
Сподобався ваш проект , спробую зробити для себе .
Хороший алгоритм роботи .
Затримку перед включенням до 60 секунд не можна збільшити ?
На вхід PB3 подати замість датчика масла резистивний дільник , щоб тінька міряла напругу автомобіля і при 13,5-14,5 вольтах запускала схему . Схожий алгоритм роботи є в салоних плафонах зроблених на attiny13 .
Можна банально поставити операційний підсилювач який буде порівнювати напруги на входах , а вихід на вхід PB3 attiny13.Не треба втручання в код , але ускладнюється схема .
Я це веду до того щоб спростити підключення плати на автомобілі(+ , - , габарити , вихід на лампи дального ).
Адміністратор заборонив доступ на запис.

Дневные ходовые огни (DRL), дальний в пол накала (ТЗ) 09 трав. 2016 06:45 #7

  • Vakula
  • Vakula аватар
  • онлайн
  • Moderator
  • ich bin Ukrainian
  • Дописи: 1648
  • Подякували: 358
  • ukraine-medal sxem.org Sponsor 2019 Author
andrey пише:
На вхід PB3 подати замість датчика масла резистивний дільник , щоб тінька міряла напругу автомобіля і при 13,5-14,5 вольтах запускала схему .
Думаю, це трібно міняти всю програму.
Взагалі, тут дуже великі токи від ламп і тому я перестав даже експерементувати з роботою від зарядки (13,5-14,2).
Але, останнє слово за Soir буде.
Адміністратор заборонив доступ на запис.

Дневные ходовые огни (DRL), дальний в пол накала (ТЗ) 09 трав. 2016 09:01 #8

  • andrey
  • andrey аватар
  • Оффлайн
  • Користувач
  • Дописи: 4
Можливо і так ,з зарякою краще не починати !
А затримку перед включенням збільшити можна не 20 секунд , а десь 60-120 сек.
В почактовий момент після пуску двигуна ніколи і так швидше не їду ,або залишається підключити до ручника.
Напочаток треба зібрати і випробувати в польових умовах на автомобілі , можливо і ніяких змін не потрібно буде.
Давно планував реалізувати таку функцію DRL на автомобілі.
Адміністратор заборонив доступ на запис.

Дневные ходовые огни (DRL), дальний в пол накала (ТЗ) 09 трав. 2016 09:16 #9

  • Vakula
  • Vakula аватар
  • онлайн
  • Moderator
  • ich bin Ukrainian
  • Дописи: 1648
  • Подякували: 358
  • ukraine-medal sxem.org Sponsor 2019 Author
andrey пише:
або залишається підключити до ручника.
Саме так. Я ж не аби так запостив ТЗ. Ця схема включення перевірена часом і показала свої плюси, та мінуси. Нічого сюди добавляти не треба. Повірте мені, це уже перевірено на практиці. І мої рекомендації в підключенні ручника не прихоть.
Коли взимку, гріти двигун треба довго, а DRL в цей момент зайвий, і не включений канал примусового відключення, то ручник - в самий раз.
Як говориться, чим простіше - тим надійніше.
Адміністратор заборонив доступ на запис.
Користувачі які сказали Дякую: andrey

Дневные ходовые огни (DRL), дальний в пол накала (ТЗ) 09 трав. 2016 21:23 #10

  • andrey
  • andrey аватар
  • Оффлайн
  • Користувач
  • Дописи: 4
Підтримаю .
Адміністратор заборонив доступ на запис.

Дневные ходовые огни (DRL), дальний в пол накала (ТЗ) 15 трав. 2016 11:21 #11

  • Стайгер
  • Стайгер аватар
  • Оффлайн
  • I go sometimes
  • Дописи: 53
  • Подякували: 15
Vakula, скажите пожалуйста на авто испытания уже прошли? Какие впечатления? Плюсы... минусы...
Адміністратор заборонив доступ на запис.

Дневные ходовые огни (DRL), дальний в пол накала (ТЗ) 15 трав. 2016 11:25 #12

  • Vakula
  • Vakula аватар
  • онлайн
  • Moderator
  • ich bin Ukrainian
  • Дописи: 1648
  • Подякували: 358
  • ukraine-medal sxem.org Sponsor 2019 Author
Саме цю версію зараз збираю. Добавив драйвер на транзисторах біполярних, що б мінімалізувати нагрівання.
Soir пише:
Частота ШИМ пока 580 Гц.
А можно попросить вас сделать прошивку на частоте ШИМ 586 Гц.
Останнє редагування: 15 трав. 2016 14:44 від Vakula.
Адміністратор заборонив доступ на запис.
Користувачі які сказали Дякую: Стайгер

Дневные ходовые огни (DRL), дальний в пол накала (ТЗ) 15 трав. 2016 17:37 #13

  • Soir
  • Soir аватар
  • Оффлайн
  • Moderator
  • Дописи: 13323
  • Подякували: 5047
  • sxem.org 2019,2021 Respect Author
Vakula пише:
А можно попросить вас сделать прошивку на частоте ШИМ 586 Гц.
Вы же настаивали на 75 Гц, что изменилось?
Адміністратор заборонив доступ на запис.

Дневные ходовые огни (DRL), дальний в пол накала (ТЗ) 15 трав. 2016 17:41 #14

  • Vakula
  • Vakula аватар
  • онлайн
  • Moderator
  • ich bin Ukrainian
  • Дописи: 1648
  • Подякували: 358
  • ukraine-medal sxem.org Sponsor 2019 Author
Soir пише:
75 Гц, что изменилось?
Есть у меня один релиз с таким ШИМ. Там транзисторы вообше не греются. А тут, уже и драйвер установил, а нагрев довольно таки сильный.
Хочу попробовать на большей частоте.
Адміністратор заборонив доступ на запис.

Дневные ходовые огни (DRL), дальний в пол накала (ТЗ) 15 трав. 2016 18:33 #15

  • Soir
  • Soir аватар
  • Оффлайн
  • Moderator
  • Дописи: 13323
  • Подякували: 5047
  • sxem.org 2019,2021 Respect Author
Vakula пише:
Хочу попробовать на большей частоте.
Пробуйте...
Долучення:
Адміністратор заборонив доступ на запис.
Користувачі які сказали Дякую: Vakula

Дневные ходовые огни (DRL), дальний в пол накала (ТЗ) 11 жовт. 2016 15:28 #16

  • Vakula
  • Vakula аватар
  • онлайн
  • Moderator
  • ich bin Ukrainian
  • Дописи: 1648
  • Подякували: 358
  • ukraine-medal sxem.org Sponsor 2019 Author
В общем, в удивление себе, был один эксперимент. В нагрузку mosfet ключа подключил спираль дальнего. И ключ реально выдержал и свободно тянул нагрузку довольно таки продолжительное время. Сделал для себя вывод, что надо менять ключ.
Сегодня заменил (перетрассировав плату) транзистор с irf4905 на irf7416. Совершенно разные корпуса, но как отлично справляются с нагрузкой. 4905 скорее всего хорош для больших токов. А со спиралями ламп вполне справится и 7416. И цена!!! в два раза как то совсем аж интересна.
И теперь по сути поднятия темы.
Vakula пише:
Краткое нажатие кнопки SET, регулирует яркость в 10 ступеней циклично. Выбранное значение записывается в EEPROM.
Если проект не утерян, то хотелось бы (вынужденная необходимость) что бы при 10-ом нажатии, яркость уходила в НОЛЬ. Как бы происходило выключение ШИМ.
Останнє редагування: 11 жовт. 2016 15:28 від Vakula.
Адміністратор заборонив доступ на запис.

Дневные ходовые огни (DRL), дальний в пол накала (ТЗ) 11 жовт. 2016 16:06 #17

  • Soir
  • Soir аватар
  • Оффлайн
  • Moderator
  • Дописи: 13323
  • Подякували: 5047
  • sxem.org 2019,2021 Respect Author
Какая версия?
Адміністратор заборонив доступ на запис.

Дневные ходовые огни (DRL), дальний в пол накала (ТЗ) 11 жовт. 2016 16:13 #18

  • Vakula
  • Vakula аватар
  • онлайн
  • Moderator
  • ich bin Ukrainian
  • Дописи: 1648
  • Подякували: 358
  • ukraine-medal sxem.org Sponsor 2019 Author
С поста №2, где ШИМ 75 Гц
Останнє редагування: 11 жовт. 2016 16:13 від Vakula.
Адміністратор заборонив доступ на запис.

Дневные ходовые огни (DRL), дальний в пол накала (ТЗ) 11 жовт. 2016 16:46 #19

  • Soir
  • Soir аватар
  • Оффлайн
  • Moderator
  • Дописи: 13323
  • Подякували: 5047
  • sxem.org 2019,2021 Respect Author
Почему-то именно этой версии нет. Не знаю, с чем это связано, но у меня сохранилась чуть другая, чем в сообщении №2. Поэтому проверьте работу полностью.
Долучення:
Адміністратор заборонив доступ на запис.
Користувачі які сказали Дякую: Vakula

Дневные ходовые огни (DRL), дальний в пол накала (ТЗ) 11 жовт. 2016 17:04 #20

  • Vakula
  • Vakula аватар
  • онлайн
  • Moderator
  • ich bin Ukrainian
  • Дописи: 1648
  • Подякували: 358
  • ukraine-medal sxem.org Sponsor 2019 Author
Soir пише:
Поэтому проверьте работу полностью.
Proteus показывает все верно. Завтра попробую на девайсе.
Адміністратор заборонив доступ на запис.

Дневные ходовые огни (DRL), дальний в пол накала (ТЗ) 13 жовт. 2016 08:21 #21

  • Igr44
  • Igr44 аватар
  • Оффлайн
  • I live here
  • der tod der russischen schweinen
  • Дописи: 1238
  • Подякували: 56
Зачем вообще этот дрл?
Я свой штатный выковырял, он в виде отдельного модуля. А то очень неудобно было. Свет включался заведенным мотором. Сейчас полноценно крутилка переключателя работает на переключателе поворотов можно в любое врем включить и выключить головной свет. Штатный вообще сделан на паре релюх и паре транзисторов. Никаких контроллеров. Знал бы что вам нужно такое отправил бы .
Адміністратор заборонив доступ на запис.

Дневные ходовые огни (DRL), дальний в пол накала (ТЗ) 13 жовт. 2016 09:57 #22

  • Vakula
  • Vakula аватар
  • онлайн
  • Moderator
  • ich bin Ukrainian
  • Дописи: 1648
  • Подякували: 358
  • ukraine-medal sxem.org Sponsor 2019 Author
Включая ближний - включаем габариты. Смотрим нагрузку: 2Х55Вт + 2Х10Вт + 2Х21Вт + 2-4Х5Вт.
В итоге имеем не слабую токовую нагрузку генератору, аккумулятору на целый день практически (~180/12=15А).
Тут же потребление от 1 до 3 Ампер... И видно за будь здоров.
Адміністратор заборонив доступ на запис.

Дневные ходовые огни (DRL), дальний в пол накала (ТЗ) 13 жовт. 2016 13:47 #23

  • Igr44
  • Igr44 аватар
  • Оффлайн
  • I live here
  • der tod der russischen schweinen
  • Дописи: 1238
  • Подякували: 56
Логично. Плюс сами лампочки дорогие. У менйя найтбрейкеры +90% стоят.
Адміністратор заборонив доступ на запис.

Дневные ходовые огни (DRL), дальний в пол накала (ТЗ) 25 жовт. 2016 19:59 #24

  • Vakula
  • Vakula аватар
  • онлайн
  • Moderator
  • ich bin Ukrainian
  • Дописи: 1648
  • Подякували: 358
  • ukraine-medal sxem.org Sponsor 2019 Author
Soir пише:
проверьте работу полностью.
Перевірив в залізі. Все добре.
Дякую!!!

***

Долучено.

Погрався з EEPROM. Сподобалось. Дякую за таку НЯШКУ...
Останнє редагування: 29 жовт. 2016 20:24 від Vakula.
Адміністратор заборонив доступ на запис.

Дневные ходовые огни (DRL), дальний в пол накала 28 лист. 2016 07:26 #25

  • Vakula
  • Vakula аватар
  • онлайн
  • Moderator
  • ich bin Ukrainian
  • Дописи: 1648
  • Подякували: 358
  • ukraine-medal sxem.org Sponsor 2019 Author
Нарисовалась проблемма. Уже четвертый контроллер, через месяц работы, просто вылетает. Восстановить удалось только один.
Есть предположение, что ошибка в программе.

Есть у меня подобное решение, но там фьюзы другие. Тут по умолчению, а там HIGH=FB, LOW=6A
Может и здесь где ошибка???
Адміністратор заборонив доступ на запис.
  • Сторінка:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Модератори: wolf2000, Vakula, Айнцвайдрайченко, Soir