Микроконтроллер – Attiny13
Порт выхода – PB0. Выключенное состояние - 0.
Порты входа:
PB1 – OFF, принудительное отключение устройства (выключатель).
PB2 – SET, настройка скважности (в 10 ступеней), кнопка.
PB3 – OIL, вход от датчика масла (ключ).
PB4 – GAB, вход +12 вольт с ламп габаритов (ключ).
Если на входе OFF присутствует 0 (контакт кнопки OFF замкнут на массу)
И OIL присутствует логическая 1 (контакт OIL разомкнут)
И GAB присутствует логический 0 (контакт габариты +12 разомкнут)
То на выходе через 3 сек появляется ШИМ сигнал с ограничением в 50% с плавным включением от 0 до предустановленного значение.
Частота ШИМ сигнала 75 Гц.
Краткое нажатие кнопки SET, регулирует яркость в 10 ступеней циклично. Выбранное значение записывается в EEPROM.
Финальная версия. Под спойлером описание и настройки. Обсуждение в этой ветке форума.
Блок работает со всеми лампами накаливания. Принцип работы основан на ШИМ регуляторе. При заведенном двигателе и отключенных запрещающих входах, блок подает плавный настраиваемый сигнал на спираль лампы накаливания в течении 3 секунд. Рекомендовано подключатся к спиралям ламп дальнего света. Потому, как угол свечения у них приподнят, а свет ДХО настраивается на 30-40 %. Соответственно, тусклый свет этих ламп будет заметен всем участникам движения во встречном направлении. Рекомендованный уровень свечения 3-5 ступень настройки яркости.
Настраивается при заведенном двигателе краткими нажатиями кнопки SET. 10 ступеней и сброс в ноль.
Коммутируемый ток – до 20 А (зависит от примененного mosfet ключа(ключей)).
Напряжение питания – 12-14в.
Ток потребления при 40% ШИМ – 2А.
Назначение входов и подключение.
Вход габаритов (+Габариты) – запрещающий вход. Является обязательным в подключении. Подключается к плюсовому проводу включения габаритных огней.
Вход Oil – выход датчика давления масла. Позволяет включать блок при заведенном двигателе. Второй подключить к концевику ручного тормоза. Подключение по умолчанию не обязательное, но желательное.
Вход OFF – принудительное отключение переключателем на минус. Позволяет отключать ДХО. Подключение не обязательное. Подключается к выключателю, который коммутирует его на минус (кузов). Если не ставить выключатель, то ОБЯЗАТЕЛЬНО замкнуть на массу (минус).
OUT (+лампа дальнего) – выход на лампы накаливания. Подключается непосредственно к проводу, идущему к спирали подключаемых ламп.
+12V - подключается к плюсу питания при включенном зажигании.
- Масса - подключается к любому минусовому проводу или к кузову авто.
Настройки через EEPROM
В ячейке 0x00 установленная яркость ламп. Это то же самое, что и установка кнопкой SET, можно не трогать. Но, если отказаться от кнопки, то может оказаться полезным. Диапазон установки 1-10 включительно, если другое значение, то берется по умолчанию 5.
Ячейка 0x01 - скорость нарастания яркости. По умолчанию 0 - самая большая скорость. Можно устанавливать от 0 до 10 включительно.
Ячейка 0x02 - задержка перед включением, сек. По умолчанию 3. Можно устанавливать от 0 до 20 включительно.
Ячейка 0x03 - ограничитель яркости. По умолчанию 127 - соответствует яркости 50%. Можно устанавливать от 0 до 254 включительно.