Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2

ТЕМА: кнопка старт стоп в авто.

кнопка старт стоп в авто. 04 фев 2016 18:03 #1

  • vech
  • vech аватар
  • Не в сети
  • I'm here long time
  • Сообщений: 87
  • Спасибо получено: 3
собрал как-то это устройство. bezkz.su/publ/shemy/dlya-avto/700146-tou...art-stop-engine.html .но оказалось в нем есть глюки и не совсем правильный алгоритм работы.при длительном удержании кнопки стартер должен работать пока кнопка нажата.даже если при этом двигатель уже работает.стартер должен включаться всегда если была нажата педаль тормоз(сцепление)не зависимо было включено зажигание 1 или нет.отключение стартера по оборотам двигателя.автор не поддерживает больше этот проект.сенсор не обязательно.просто кнопка.может кто возьмется написать новую прошивку.финансов у меня

Вложенный файл:

Имя файла: ha4b2c30.rar
Размер файла:30 KB

увы нет.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

кнопка старт стоп в авто. 04 фев 2016 18:27 #2

  • Soir
  • Soir аватар
  • Не в сети
  • Moderator
  • Сообщений: 11503
  • Спасибо получено: 4185
  • Respect sxem.org Sponsor 2019 Author
Распишите подробнее алгоритм работы устройства. Так, если бы надо было разрабатывать это устройство с нуля.
Пока малопонятно, а по ссылке надо где-то наверно в форуме выискивать что, зачем и как...
Администратор запретил публиковать записи гостям.

кнопка старт стоп в авто. 04 фев 2016 23:26 #3

  • vech
  • vech аватар
  • Не в сети
  • I'm here long time
  • Сообщений: 87
  • Спасибо получено: 3
попытаюсь правильно описать.короткое нажатие на кнопку(сенсор)без тормоза включается зажигание 1.повторное нажатие-зажигание 1 выключается.если был нажат тормоз - короткое нажатие включается зажигание 1(если не было включено ранее) и (независимо было включено зажигание 1 или нет)включается через секунду стартер на время не более скажем 3 секунд(тоисть если был нажат тормоз и нажата кнопка произвести пуск двигателя.независимо было включено зажигание или нет).если двигатель в течении этого времени завелся-стартер отключается независимо от времени работы стартера(допустим двигатель завелся на второй секунде-сразу отключаем стартер.тоисть 3 секунды это максимальное время работы стартера.)зажигание остается включенное.если двигатель не завелся-отключаем все.на заведенном двигателе- короткое нажатие на кнопку-двигатель глушится.длинное нажатие (более 2 секунд) включается зажигание 1 и стартер.стартер будет работать пока кнопка нажата независимо завелся двигатель или нет.после отпускания кнопки проверяем -если двигатель завелся зажигание остается включенное.не завелся отключаем все.контроль заведенного двигателя по импульсам с катушки зажигания которые подаются на выход масло по схеме.автор писал.- Расчет таков 1000 импульсов в минуту делим на 60 секунд = 16.6 импульсов в секунду на эту частоту и настроена прога.думаю в прошивке как то надо сделать чтоб можно было настраивать на любое число импульсов .можно ещо дополнительно контролировать пуск двигателя по напряжению в борт сети.поднялось выше установленого порога-двигатель заведен.но думаю это не нужно.ну как то так.хотелось чтоб устройство оставалось простым.без всяких доп примочек.

добавлю.на заведеном двигателе стартер не должен включаться.ну и дребезг контактов кнопки.

Сообщения объединил, нарушение Правил, раздел 5, п.8
Soir
Последнее редактирование: 05 фев 2016 08:13 от Soir.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

кнопка старт стоп в авто. 04 фев 2016 23:35 #4

  • Igr44
  • Igr44 аватар
  • Не в сети
  • I live here
  • der tod der russischen schweinen
  • Сообщений: 1282
  • Спасибо получено: 56
Vakula пишет:
Есть у меня хороший готовый проект. Но автор не разрешает его распростанять. Себе все никак не соберусь сделать. Вопрос стоит только в разблокировке руля. Это реально гемор. Раз уж кнопка, то и ключ как то надо тавой.... Придумать, как блокировку сделать автоматической.

Вот с электроблокировкой руля не проблема. К примеру в той же ласетти на колонке тоит соленоид, который без ключ может заблокировать или разблокировать рулевую колонку.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

кнопка старт стоп в авто. 05 фев 2016 08:11 #5

  • Soir
  • Soir аватар
  • Не в сети
  • Moderator
  • Сообщений: 11503
  • Спасибо получено: 4185
  • Respect sxem.org Sponsor 2019 Author
vech пишет:
попытаюсь правильно описать... если был нажат тормоз - короткое нажатие включается зажигание...
То есть, если короткое нажатие на кнопку произошло в то время, когда нажат тормоз? Или можно сначала нажать тормоз, отпустить, а потом нажать на кнопку?
Тормоз, какой активный уровень? Когда нажат тормоз, какое напряжение на входе в МК - +5V или 0V?
vech пишет:
думаю в прошивке как то надо сделать чтоб можно было настраивать на любое число импульсов
Как-то это как? Описывайте.

И мое мнение по поводу целесообразности и безопасности. А если что-то пойдет не так? Микроконтроллер зависнет, сенсор сработает от помех... Я бы не стал доверять такие серьезные вопросы такому примитивному устройству. Это по поводу безопасности.
А по поводу целесообразности, вообще понять не могу зачем. "Понты" или дает какие-то преимущества, удобства...?

Да, и еще. Почитайте Правила форума, особенно раздел 5.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

кнопка старт стоп в авто. 05 фев 2016 08:17 #6

  • Vakula
  • Vakula аватар
  • Не в сети
  • Moderator
  • ich bin Ukrainian
  • Сообщений: 1463
  • Спасибо получено: 289
  • ukraine-medal sxem.org Sponsor 2019 Author
А ещё надо ставить кнопку на пЕдаль сцепы. И, что бы авто ни как не завелось, пока сцепа не нажата. Это обязательным условием должно быть.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

кнопка старт стоп в авто. 05 фев 2016 15:23 #7

  • vech
  • vech аватар
  • Не в сети
  • I'm here long time
  • Сообщений: 87
  • Спасибо получено: 3
наверное правильно будет-при нажатом тормозе короткое нажатие на кнопку.чтоб исключить случайные нажатия на тормоз.при нажатом тормозе на входе мк +5в. по поводу импульсов.не знаю как правильно описать.штатная контактная система зажигания получает два импульса за оборот коленвала.у меня двухкатушечная система зажигания.тоисть 1 импульс на оборот.но это решаемо.будем считать что два импульса за оборот.холостой ход двигателя в зависимости от модели авто 700-1000 оборотов в минуту.или 1400-2000 импульсов минуту или 23-33 импульса в секунду.думаю количество импульсов нужно меньше.у автора около 16.здесь главное чтоб количество импульсов было больше чем система зажигания получит при вращении стартером.тоисть по входу -масло мк считает количество импульсов в секунду.если достигло установленного в программе количества-значит двигатель заведен.не достигло не заведен.хотелось бы просто при программировании мк изменять количество импульсов по которому мк определяет заведенный двигатель.так же получается контроль работающего двигателя чтоб исключить случайное включение стартера. сенсор не нужен.просто кнопка без фиксации.кнопка без разницы-на тормоз или сцепление.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

кнопка старт стоп в авто. 05 фев 2016 15:46 #8

  • Soir
  • Soir аватар
  • Не в сети
  • Moderator
  • Сообщений: 11503
  • Спасибо получено: 4185
  • Respect sxem.org Sponsor 2019 Author
vech пишет:
хотелось бы просто при программировании мк изменять количество импульсов по которому мк определяет заведенный двигатель.
Это предполагается через EEPROM?
vech пишет:
сенсор не нужен.просто кнопка без фиксации.кнопка
Понятно.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

кнопка старт стоп в авто. 05 фев 2016 16:10 #9

  • vech
  • vech аватар
  • Не в сети
  • I'm here long time
  • Сообщений: 87
  • Спасибо получено: 3
можна и через EEPROM.вообще любым способом.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

кнопка старт стоп в авто. 06 фев 2016 17:50 #10

  • Soir
  • Soir аватар
  • Не в сети
  • Moderator
  • Сообщений: 11503
  • Спасибо получено: 4185
  • Respect sxem.org Sponsor 2019 Author
Почитал описание - мрак. Где начало предложения, где конец, где знаки препинания... В следующий раз такую галиматью читать не буду.
Как смог разбил на предложения, абзацы и пункты.
Вижу противоречия или в алгоритме, или виной грамматика и я неправильно понял.
По тому что понял, прошивку написал. Она во вложении. Там же проект в Proteus для симуляции и Ваше описание с моей правкой и вопросами.
Версия не финальная, просто не понимаю алгоритм. Уточните - допишу.
Кстати, а какой контроллер должен быть?

P.S.
Доработанная прошивка для тестирования.
Вложения:
Последнее редактирование: 07 фев 2016 09:02 от Soir. Причина: Обновление прошивки.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

кнопка старт стоп в авто. 06 фев 2016 18:50 #11

  • Vakula
  • Vakula аватар
  • Не в сети
  • Moderator
  • ich bin Ukrainian
  • Сообщений: 1463
  • Спасибо получено: 289
  • ukraine-medal sxem.org Sponsor 2019 Author
Вот макетная схема. Потом обвесы всякие. Но обвесы уже непосредственно на плате у меня.

Последнее редактирование: 06 фев 2016 19:04 от Vakula.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

кнопка старт стоп в авто. 06 фев 2016 19:41 #12

  • vech
  • vech аватар
  • Не в сети
  • I'm here long time
  • Сообщений: 87
  • Спасибо получено: 3
описал конечно...виноват.подправил текст в вложении. по ходу я так написать должен был.на будущее учту.но тем не менее все почти так как я хотел.спасибо.только если не сложно-когда двигатель заводится по длиному нажатию на кнопку.контролировать пуск двигателя после отпускания кнопки.тоисть даже если двигатель завелся-не отключать стартер пока кнопка не будет отпущена. это типа аварийный пуск двигателя.после долгого стояния или с некоторыми неисправностямы бывают ситуации когда двигатель плохо пускается.при этом чихает или делает пару оборотов и глохнет.чтоб его завести требуется дольше крутить стартер.микроконтролер при таком кручении может посчитать что двигатель заведенный и отключит стартер.хотя если пуск настраивать под определенное количество импульсов то все должно быть нормально. можно в прошивке настраивать количество импульсов? микроконтроллер pic 12f675.

Вложенный файл:

Имя файла: Manual.rar
Размер файла:6 KB

завтра вытравлю новую плату и испытаю в железе.
Последнее редактирование: 06 фев 2016 19:46 от vech.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

кнопка старт стоп в авто. 06 фев 2016 20:07 #13

  • Vakula
  • Vakula аватар
  • Не в сети
  • Moderator
  • ich bin Ukrainian
  • Сообщений: 1463
  • Спасибо получено: 289
  • ukraine-medal sxem.org Sponsor 2019 Author
Уважаемый, прекратите кривопись свою. Что бы вас понять, что вы хотите, надо нанимать стенографиста. У Soir-а и без того хватает забот, что бы ещё изучать Вашу криптографию.
Пожалуйста, пишите внятно и разборчиво и всё будет быстро, когда понятно.
Теперь по существо.
По предложенной у меня схеме, система работает и по вашему запросу. То есть, при нажатой педали тормоза-сцепы, нажимаем кнопарь и держим. Система понимает, что её заставляют принудительно включится и включает стартер. И тут не важно уже сколько чихов сделает мотор. Пока кнопать будет нажат, столько и будет стартер крутится. Хотя я не считаю это правильным.
Как по мне, то должно быть определенное число (то ли напряжение, то ли давление масла), которое отправит запрет на вкл стартеру.
Но я в железа свою модель не проверял. Надо заняться.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

кнопка старт стоп в авто. 06 фев 2016 20:12 #14

  • Soir
  • Soir аватар
  • Не в сети
  • Moderator
  • Сообщений: 11503
  • Спасибо получено: 4185
  • Respect sxem.org Sponsor 2019 Author
vech пишет:
описал конечно...виноват.подправил текст в вложении.
А в сообщении? Предложение должно начинаться с заглавной буквы, после точки пробел. Читать же невозможно.

Теперь по алгоритму. Чем пункт 6 описания отличается от пункта 3? В п.6 уже не надо на тормоз давить? А в п.3 стартер отключается, даже если кнопка нажата? Почему в п.6 длинное нажатие, а в п.3 короткое?

Кстати. В прошивке и так уже, если удерживать кнопку, стартер не отключается.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

кнопка старт стоп в авто. 06 фев 2016 22:03 #15

  • vech
  • vech аватар
  • Не в сети
  • I'm here long time
  • Сообщений: 87
  • Спасибо получено: 3
П.3 работает как надо.П.6 отличается тем что пока кнопка нажата-включен стартер и в таком положении останется даже если двигатель уже будет заведен.И так до тех пор пока кнопка не будет отпущена.После отпускания кнопки-если двигатель заведен то отключаем стартер.Зажигание остается включенным.Не завелся отключаем все.Сейчас в протеус если кнопка sensor нажата и подать сигнал с генератора на вывод 5 мк то вывод стартер отключается.А не должен.Уважаемый Vakula.Я далек от программирования.и в такой ситуации впервые.И как могу описываю устройство.Вас тож не могу понять.Вы мне предлагаете свое устройство?Устройство по теме отличается простотой.Минимум вмешательства в проводку.При аварийном пуске водитель сам определит когда отключить стартер.Питание подключу через сигнализацию.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

кнопка старт стоп в авто. 06 фев 2016 22:11 #16

  • Vakula
  • Vakula аватар
  • Не в сети
  • Moderator
  • ich bin Ukrainian
  • Сообщений: 1463
  • Спасибо получено: 289
  • ukraine-medal sxem.org Sponsor 2019 Author
vech пишет:
Уважаемый Vakula.Вы мне предлагаете свое устройство?Устройство по теме отличается простотой.Минимум вмешательства в проводку.
Всё, ушел с темы подсказками. Мне пики не интересны. Алгоритм мой тоже не нужен. Решайте сами, что вам хочется.
И вопрос, как вы поборетесь с механической блокировкой руля и если что иммобилайзером?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

кнопка старт стоп в авто. 07 фев 2016 07:44 #17

  • Soir
  • Soir аватар
  • Не в сети
  • Moderator
  • Сообщений: 11503
  • Спасибо получено: 4185
  • Respect sxem.org Sponsor 2019 Author
vech пишет:
П.3 работает как надо.П.6 отличается тем что пока кнопка нажата-включен стартер и в таком положении останется даже если двигатель уже будет заведен.
В таком случае надо просто в п.3 добавить фразу "если кнопка остается нажатой, то стартер будет продолжать работать независимо от того, истекло 3 сек или нет и двигатель завелся или нет". А п.6 удалить вообще. Программа все равно в обоих случаях будет действовать одинаково. Она не сможет отличить п.3 от п.6.
Или в чем разница? объясните наконец. Распишите п.6 подробно - что нажато, что за чем включается...
Последнее редактирование: 07 фев 2016 07:54 от Soir.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

кнопка старт стоп в авто. 07 фев 2016 08:42 #18

  • vech
  • vech аватар
  • Не в сети
  • I'm here long time
  • Сообщений: 87
  • Спасибо получено: 3
Как все просто оказывается.Действительно.Вы правы.Дописать первый пункт.6 пункт не нужен.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

кнопка старт стоп в авто. 07 фев 2016 09:04 #19

  • Soir
  • Soir аватар
  • Не в сети
  • Moderator
  • Сообщений: 11503
  • Спасибо получено: 4185
  • Respect sxem.org Sponsor 2019 Author
Доработал прошивку. Добавил установку частоты через EEPROM. Описание, прошивка и все остальное в вложении к сообщению №11 (обновил). Тестируйте.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

кнопка старт стоп в авто. 07 фев 2016 10:31 #20

  • vech
  • vech аватар
  • Не в сети
  • I'm here long time
  • Сообщений: 87
  • Спасибо получено: 3
Огромное спасибо.Все как хотел.Через пару дней попробую испытать на авто.О результатах отпишусь.
Последнее редактирование: 07 фев 2016 10:32 от vech.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

кнопка старт стоп в авто. 12 фев 2016 15:50 #21

  • vech
  • vech аватар
  • Не в сети
  • I'm here long time
  • Сообщений: 87
  • Спасибо получено: 3
Собрал в железе.Пока на столе.Работает четко.Буду пробовать ставить на авто.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

кнопка старт стоп в авто. 22 июль 2020 12:34 #22

  • Siris
  • Siris аватар
  • Не в сети
  • I'm here long time
  • Сообщений: 92
Сообщение отредактировал, обновленное описание см. ниже.
Soir


Последнее редактирование: 24 июль 2020 21:21 от Soir.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

кнопка старт стоп в авто. 22 июль 2020 13:44 #23

  • Vakula
  • Vakula аватар
  • Не в сети
  • Moderator
  • ich bin Ukrainian
  • Сообщений: 1463
  • Спасибо получено: 289
  • ukraine-medal sxem.org Sponsor 2019 Author
Нащо в схемі трьохпозиційний перемикач? Досить звичайної кнопки, котра буде на плюс замикати потрібний канал.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

кнопка старт стоп в авто. 22 июль 2020 13:55 #24

  • Soir
  • Soir аватар
  • Не в сети
  • Moderator
  • Сообщений: 11503
  • Спасибо получено: 4185
  • Respect sxem.org Sponsor 2019 Author
Если в проекте - то для симуляции масса/+12V, так как не смог толком добиться какие же сигналы на входе и какие входные цепи.
А в схеме, я так понимаю, их вообще не будет. Это штатные сигналы автомобиля. Кроме кнопки Start.

Siris, В архиве проект и прошивка.
В самом описании много пробелов, но в прошивке старался строго следовать прописанному алгоритму, так как со многим не согласен.
Если что не соответствует описанию - пишите, буду исправлять.

Тему почистил.
Вложения:
Последнее редактирование: 08 авг 2020 11:39 от Soir. Причина: Обновление прошивки.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Siris

кнопка старт стоп в авто. 25 июль 2020 11:25 #25

  • Siris
  • Siris аватар
  • Не в сети
  • I'm here long time
  • Сообщений: 92
Алгоритм работы кнопки START-STOP на микроконтроллере Attiny2313

I. Запуск двигателя:
II. Выключение двигателя
III. Настройки времени вращения стартера.

I. Запуск двигателя:

СТАНДАРТНЫЙ ЗАПУСК

1) Первое кратковременное нажатие кнопки START-STOP без нажатой педали тормоза.

- включает АСС

Входы: START-STOP +12v; PARKING +12v; BRAKE масса

2) Второе кратковременное нажатие кнопки START-STOP без нажатия педали тормоза

- включает IGN

Входы: START-STOP +12v; PARKING +12v; BRAKE масса

3) Третье кратковременное нажатие на кнопку START-STOP вместе с нажатием педали тормоза.

- отключает АСС, запускает стартер на установленное время и через 5 секунд включает АСС.

Входы: START-STOP +12v; PARKING +12v; BRAKE +12v

БЫСТРЫЙ СТАРТ

4) Кратковременное нажатие кнопки START-STOP вместе с нажатой педалью тормоза.

- включает IGN, через 0,5 секунд после включения IGN запускает стартер на установленное время, через 5 секунд после запуска стартера включается АСС.

Входы: START-STOP +12v; PARKING +12v; BRAKE +12v

5) Нажатие и удержание кнопки START-STOP на время более 1,5 секунды вместе с нажатием педали тормоза (принудительный запуск без ограничения времени вращения стартера)

- через 1,5 секунды после нажатия кнопки STOP-START включается IGN, запускается стартер и вращается до тех пор пока не будет отпущена кнопка START-STOP, через 5 секунд после отключения стартера включается АСС.

Входы: START-STOP +12v; PARKING +12v; BRAKE +12v;

Обязательное условия запуска стартера:

а) START-STOP +12v
б) PARKING +12v

в) BRAKE +12v


II. Выключение двигателя

-Нажатие и удержание кнопки START-STOP на 1,5 сек. Без нажатия педали тормоза
- отключает всю систему полностью.
а) START-STOP +12v
б) PARKING +12v

в) BRAKE масса


III. Настройка времени вращения стартера.

1) Для того что бы войти в режим настроек, необходимо установить рычаг АКПП в любое положение кроме «PARKING»

2) Нажать на кнопку STOP-START на 10 секунд – BUZER прозвучит столько раз на сколько секунд уже установлено вращение стартера в программе.

3) Последующие нажатия на кнопку STOP-START обнулят пред-идущие настройки и будут добавлять по одной секунде вращения стартера для новых настроек начиная с нуля. Таким образом одно нажатие – одна секунда, Два нажатия – две секунды, три нажатия – три секунды и так до 5 секунд.

4) После набора количества секунд и бездействия в течении 10 секунд программа сохранит новые настройки, BUZER издаст один БИП и выйдет из меню настроек. ( Если после входа в меню настроек когда уже BUZER прозвучал количество секунд пред-идущих настроек и не было внесено изменений, «не была ни разу нажата кнопка STOP-START» то через 10 секунд программа выйдет из режима настроек с сохранением текущего состояния)
START-STOP +12v
PARKING масса
BRAKE масса

Примечание: Светодиод в кнопке START-STOP загорается при запуске любой из функций и выключается после полного выключения.


ПОЯСНЕНИЕ

Программно полностью исключаются показания CHARG.

Защита от включения стартера на заведенный двигатель программно не предусмотрена, но защита будет осуществляться с помощью дополнительного реле в цепи включения стартера запитанного от лампы зарядки автомобиля. Не работающий двигатель включает лампу зарядки АКБ, соответственно и включит реле цепи включения стартера. При работающем двигателе лампа АКБ не горит, соответственно и не включено реле цепи включения стартера.

Все реле используемые в системе нормально разомкнутые.

СХЕМА:

Последнее редактирование: 25 июль 2020 13:33 от Siris. Причина: изменил алгоритм работы убрав значение CHARGE и добавил схему
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Страница:
  • 1
  • 2
Модераторы: wolf2000, Vakula, Айнцвайдрайченко, Soir