Автомобильный измеритель «МММетр».
В схеме реализовано;
• ВольтМетр - от 0.0 до 30.0V
• МаноМетр - от 0.0 до 10.0 кг/см
• ТахоМетр - от 0 до 9999 об/мин
• ТермоМетр - от -55 до +125 °С
• Измеритель уровня топлива - от 0.0 до 60 литров.
• МММетр - канал универсального измерителя.
Все перечисленные измерения, имеют настраиваемые из пользовательского меню значения порога сработки, на какое либо событие, и далее эти сигналы (0 или 1) управляют портами МК на выход.
Дополнительно:звуковой сигнал(на бузер,например,звучит три длинных гудка),когда настраиваемый параметр выходит за пределы...
Вольтметр – реализация схемы как всегда примитивна, на входе используем схему резисторного делителя. Правильность показаний , подстраивается резистором R.
Манометр – по схеме используется датчик— ММ393А ( подойдут и другие автомобильные датчики всех серий ММ3ххх) на ОУ Lm2904 (Lm328).Используется классическая схема ОУ, для усиления напряжения с датчика, милливольт в вольты. По возможности в меню сделать переключение инверсии входа.
Тахометр – Для вычисления об/мин и вывода показаний на экран, используется такая формула Р =F *60/t.Где Р-показания=F- частота импульсов подаваемых на вход *60сек/t- коэффициент деления,( коэффициент пользователь выбирает в меню самостоятельно (1,2,3,4,5,6,7,8)по умолчанию установлен 2)
Схема входного фильтра, использующаяся для подключения к выводу катушки зажигания , проста и подобная схемотехника используется во многих автомобильных тахометрах.
Термометр - используется датчик DS18b20, точность показаний можно 1°C
Измеритель уровня топлива(функция мною добавлена)из сообщения Soir:...Все делается без тестера, без отключения от приборки и в реальных условиях бензобака.
МК сам измерит напряжение с датчика. Даже неважно, насколько точно, ведь калибровка и работа будет проводиться одним и тем же измерителем, можно даже не в Вольтах, а в у.е. Измерит с учетом тока потребления приборки и еще там чего, можно даже не вникать, что к этим цепям еще подключено. Мокрый-сухой... реальный!Данные (именно свои, реальные) вносятся в МК, не задумываясь, какой наклон, какой функцией описать и не приставая к автору прошивки - а у меня вот тут наклон чуть круче, чем в прошивке у пользователя N...
Измеритель уровня топлива(измерение подключается непосредственно к штатному прибору,т.е. параллельно штатному прибору)+возможность калибровки бака(для точного измерения),но по калибровке есть один нюанс: Возможно ли калибровать бак не полный(40л.),а например половина его(20л.)?
"МММетр" - а здесь уже можно сказать, что это конкретно «измеритель для радиолюбителя» , для творчества самое то (варианты применения, имеют широкий выбор).
в настройках через пользовательское меню, можно настроить:
1) инверсию входного сигнала,
2) установку положения разделительной точки,
3) диапазон измерения (макс. до 10,0 или до 90,0…. или от 100 или 900).
4) возможность замены буквы в измеряемом значении. В данном случае этот канал измерения, по умолчанию представлен, как этакий второй «термометр» с измерением в t.
Но тут фантазию можно и не ограничивать, и использовать этот канал для всего, что может измерять канал АЦП (измерение давления, уровня жидкости, освещенности, влажности, температуры, тока, напряжения и т.д.)
Значит, конечный результат, будет выглядеть так 0,0А или 0,0V …..300L ……100% ……50S …… 240V ….. 175C ….. в общем, что это для вас значит решайте сами, потому что тут на выбор, весь алфавит и дополнительные символы.
И, конечно же, все измерительные каналы с настраиваемым порогом срабатывания,
и далее управление и выход этих команд на исполнительные или сигнализирующие устройства,
делает это устройство реально интересным и полезным!
P.S Возможно весь функционал не поместится на АТмегу8(не хватит ног МК),тогда можно было-бы пожертвовать каналом манометрили перейти на АТмегу16
Кварц в схеме не используется...
Индикатор светодиодный семи-сегментный 4-разрядный.