Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

ТЕМА: Термометр двигателя.

Термометр двигателя. 09 апр 2017 21:15 #76

  • Conexant
  • Conexant аватар
  • Не в сети
  • I go sometimes
  • Сообщений: 75
Soir пишет:
Вы с прошивкой уже определились?
Да определился.
1.Термостат включает ключ при 90°C отключат при 85°C, при превышении температуры равно или больше 100°C показания температуры мигают (4 раза в секунду) и buzzer кратко пищит "пикает" (пик-пик), (2 раза в секунду). При температуре равно 110°C и выше индикатор продолжает мигать, buzzer пищит прерывисто ( пикпикпик) (8 раз в секунду). Формат отображения (86°C). Термостат отображает отрицательную температуру.
2.Вольтметр при значениях напряжения равно или ниже 11.5 В мигает (2 раза в секунду). При понижении напряжения равно или ниже 10.5 В индикатор продолжает мигать, а buzzer кратко пикает "пик" (1 раз в 30 секунд). При напряжении равно или выше 14.5 В индикатор мигает (2 раза в секунду), а при повышении напряжения равно или выше 15.2 В индикатор продолжает мигать, а buzzer кратко пикает "пик" (1 раз в 30 секунд). Формат отображения (14.2U).
3.Манометр давления масла на 6 атм.(Сам датчик на 8 кгс/см2, если сделать верхний предел в 6 кгс/см2
может погрешность уменьшится - не знаю). При понижении давления равно или меньше 0.7 кгс/см2 индикатор мигает (2 раза в секунду), а при понижении давления равно или ниже 0.5 кгс/см2 индикатор продолжает мигать, а buzzer пищит постоянно "пиииии". При повышении давления равно или выше 5 кгс/см2 мигает индикатор, а buzzer пищит постоянно "пиииии". Формат отображения (3.4P).
Если можно сделать так что бы прибор при включении имел некую задержку включения. Для того чтобы при включении зажигания прибор не пищал ( давление масла будет же 0) Может приветствие Soir- UA при включении прибора и будет этой задержкою?
Вроде все описал ничего не забыл.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Термометр двигателя. 15 апр 2017 09:22 #77

  • Soir
  • Soir аватар
  • на форуме
  • Moderator
  • Сообщений: 6494
  • Спасибо получено: 2235
Еще ошибки по схеме.
Подключение ОУ к датчику давления неправильное. Нужно поменять местами выводы 2 и 3 ОУ. Да и тут вообще нет необходимости применять ОУ. Сделал подключение напрямую.
Выход ОУ (или с датчика напрямую) должен быть подключен к одному из выводов 24-28 МК. Подключил к 24. К 25 подключил регулятор яркости индикатора.

Проект составил, прошивку написал. Кроме сигнализаций. Укажите приоритеты - что и как должно пищать если сразу несколько нарушений?
По давлению масла. Если датчик до 8 кгс/см2, а Вы хотите до 6 кгс/см2, то нужно менять схему подключения датчика. Тогда уже наверно и ОУ понадобится с какими-то цепями смещения... Насколько будет точнее - вряд ли. ОУ внесет свою погрешность. Да и датчик, мягко говоря - показометр, достаточно глянуть на его характеристики.
Звуковая сигнализация по давлению масла Вас задолбает. Исходя из Вашего описания алгоритма, при заглушенном двигателе будет пищать постоянно.

Прошивку доработаю после Ваших уточнений.
Вложения:
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Термометр двигателя. 23 апр 2017 22:06 #78

  • Conexant
  • Conexant аватар
  • Не в сети
  • I go sometimes
  • Сообщений: 75
Soir я взял некий тайм-аут, что-бы померять какая линейность датчика. Занимаюсь лабораторной работою. Да увидел ошибку по ОУ.ОУ поставил подсмотрев в статье sxem.org/2-vse-stati/30-avto-skhemy/inde...&catid=24&Itemid=162. Вывод 24 МК судя по делителю измеряет напряжение от 0В до 2.5В. Таким образом я могу подстроечником сделать так что при давлении в 5кгс/см2 будет ровняться 2.5В и аналогично в обратную сторону.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Термометр двигателя. 10 мая 2017 21:22 #79

  • Conexant
  • Conexant аватар
  • Не в сети
  • I go sometimes
  • Сообщений: 75
Soir в Вашем проекте из поста №76 возможно установить кнопку отключения аварийного сигнала? Что бы при сработке какого либо аварийного сигнала (температура, напряжение, давление) этой кнопкою отключался "Buzer" а мигающая индикация продолжала работать. Если выкл/вкл прибор он снова продолжал контролировать значение температуры, напряжения, давления и если какой из этих параметров вышел за предел "Buzer" будет пикать если нужно отключить сигнал аварии нажимаем кнопку и "Buzer" отключается до следующего выкл/вкл прибора. Ставить кнопку в разрыв "Buzer" не вариант. Может на 26-28 выводы МК через резистор кнопку на корпус? Я пока делаю плату хотел уточнить из того же поста №76 возможно программно будет сделать что бы отображение было слева на право (термометр, вольтметр, давление) у Вас в проекте сделано (давление, вольтметр, термометр). Хочу уточнить возможно это сделать программно или мне переделывать плату? И еще вопросик по поводу установки уставок термостата, его можно будет сделать так что бы я смог самостоятельно изменить на свой вкус? Я так понимаю это в EEPROMe сделать можно? Я пока занимаюсь платою, как сделаю буду просить Вас помочь с прошивкою.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Термометр двигателя. 11 мая 2017 11:32 #80

  • Soir
  • Soir аватар
  • на форуме
  • Moderator
  • Сообщений: 6494
  • Спасибо получено: 2235
Conexant пишет:
Что бы при сработке какого либо аварийного сигнала (температура, напряжение, давление) этой кнопкою отключался "Buzer" а мигающая индикация продолжала работать. Если выкл/вкл прибор он снова продолжал контролировать значение температуры, напряжения, давления и если какой из этих параметров вышел за предел "Buzer" будет пикать если нужно отключить сигнал аварии нажимаем кнопку и "Buzer" отключается до следующего выкл/вкл прибора.
Добавил кнопку. И заметил, что упустил сигнализацию по давлению масла. Добавил, но нужно все это проверять.
Conexant пишет:
возможно программно будет сделать что бы отображение было слева на право (термометр, вольтметр, давление) у Вас в проекте сделано (давление, вольтметр, термометр).
Да, это без проблем.
Conexant пишет:
по поводу установки уставок термостата, его можно будет сделать так что бы я смог самостоятельно изменить на свой вкус? Я так понимаю это в EEPROMe сделать можно?
Сделал. Не только температуру, но и все остальное.
Ячейка 0х00 - знак температуры. Если 0 - температура положительная, любое число - отрицательная.
Ячейка 0х01 - температура. Если знак "-" - должна быть не более 55, если "+" - не более 120. При ошибке ввода - значение по умолчанию 0.
Ячейка 0х02 - гистерезис для температуры. Не более 20. По умолчанию 1.
Ячейка 0х08 - минимальное напряжение. Не более 20,0 (вводится значение без запятой - 200). По умолчанию 11,0 (110).
Ячейка 0х09 - максимальное напряжение. Не более 20,0. По умолчанию 15,0 (150).
Ячейка 0х10 - сверх минимальное давление масла. Не более 8,0. По умолчанию 0,5 (5).
Ячейка 0х11 - минимальное давление масла. Не более 8,0. По умолчанию 0,7 (7).
Ячейка 0х12 - максимальное давление масла. Не более 8,0. По умолчанию 5,0 (50).
Обратите внимание - как правило, данные вводятся в hex-формате. Номера ячеек я указал тоже в hex-формате.
Во вложении файл bin - начальные установки для EEPROM. Можете их отредактировать и залить при прошивке. Также этот файл нужен при симуляции работы в Proteus.

Что непонятно - спрашивайте. Что не так - пишите.

---
P.S.
А добавить еще пару кнопок и можно все эти настройки сделать оперативными. И не только эти...
Вложения:
Последнее редактирование: 11 мая 2017 11:43 от Soir.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Conexant

Термометр двигателя. 11 мая 2017 21:07 #81

  • Conexant
  • Conexant аватар
  • Не в сети
  • I go sometimes
  • Сообщений: 75
Soir благодарю, не успел спросить а уже получил прошивку :)
Soir пишет:
А добавить еще пару кнопок и можно все эти настройки сделать оперативными. И не только эти...
Ой как интересно ... Это же будет вообще "бомба" полный универсал для любого двигателя. Я думал это будет сложновато сделать, вот и подумал про EEPROM. А если ставить кнопки у меня сразу масса вопросов:
1. Параметры уставок термостата, вольтметра, манометра можно будет выставить в меню?
2. Возможно будет регулировать яркость индикаторов при вкл габаритах в меню? Если да тогда нужно убирать узел с подстроечным резистором RV3 "BRIGHT"?
3. Что еще можно сделать в меню регулируемым?
4. Сколько кнопок понадобится для этого, кнопки меню цеплять через резисторы на какие порты?
Как по мне я думаю что кнопка сброса аварии должна быть отдельно от кнопок меню.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Термометр двигателя. 11 мая 2017 22:51 #82

  • Soir
  • Soir аватар
  • на форуме
  • Moderator
  • Сообщений: 6494
  • Спасибо получено: 2235
Conexant пишет:
Я думал это будет сложновато сделать, вот и подумал про EEPROM.
Как раз сложнее без кнопок и с ручной записью в EEPROM. На самом деле за основу брался проект в котором и кнопки, и все остальное уже было, но все это удалил согласно Вашим запросам.
Conexant пишет:
1. Параметры уставок термостата, вольтметра, манометра можно будет выставить в меню?
Можно будет настраивать все параметры, которые Вы укажете.
Conexant пишет:
2. Возможно будет регулировать яркость индикаторов при вкл габаритах в меню? Если да тогда нужно убирать узел с подстроечным резистором RV3 "BRIGHT"?
Как скажете.
Conexant пишет:
3. Что еще можно сделать в меню регулируемым?
Это Вы мне скажите.
Conexant пишет:
4. Сколько кнопок понадобится для этого, кнопки меню цеплять через резисторы на какие порты?
А сколько Вам нужно кнопок для удобной настройки или исходя из особенностей монтажа? Технически возможно несколько десятков или даже сотен. Можно и больше, но уже может не хватить памяти МК для их обработки. От их числа зависит и схема подключения к МК.
Минимальное число - одна кнопка. Удобства настройки, мягко говоря, не очень - можно сделать по длительному нажатию выбор параметра, коротким нажатием установка этого параметра по кругу... Две кнопки - ни то, ни се. Три - уже лучше: одна выбора параметра, остальные больше/меньше. Четыре - можно создавать подменю (можно и на трех, различая длительное и короткое нажатие)... То есть - вариантов масса.

Как правило, в таких устройствах ставлю 4 кнопки. Отдельно можно и для отключения звука, но не обязательно - можно воспользоваться имеющимися для настроек.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Термометр двигателя. 18 мая 2017 21:53 #83

  • Conexant
  • Conexant аватар
  • Не в сети
  • I go sometimes
  • Сообщений: 75
Подумал и надумал использовать три кнопки. Одна выбор, и +,- соответственно. Сохранение параметров нажатием кнопки "выбор", отключение аварии долгим нажатием кнопки "выбор".
Изменяемым параметром для меня в первую очередь нужна температура термостата, изменения яркости при вкл габаритов (до давления я пока еще не дошел). Если сделать все настройки изменяемые это будет хорошо, но мне об этом нужно подумать как все это регулировать.
Если уже ставим три кнопки тогда возможно сделать калибровку датчика давления?
Заходим в режим калибровки. На датчик подаем давление 0.5 кгс/см2 и нажимаем кнопку к примеру +(сохранить), при этом это значение сопротивление датчика запомнится в EEPROM MK как значение 0.5 кгс/см2, аналогично для 1 кгс/см2 и тд. Таким образом не понадобится ставить подстроечный резистор в цепи датчика давления. Также не понадобится ставить делитель на регулировку яркости при вкл габаритов, регулировка будет производится из меню. Soir по поводу этого скажите?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Термометр двигателя. 19 мая 2017 06:45 #84

  • Soir
  • Soir аватар
  • на форуме
  • Moderator
  • Сообщений: 6494
  • Спасибо получено: 2235
Да, все это возможно. Меню только лучше немного другим образом организовывать - многовато получается пунктов - долго листать.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Термометр двигателя. 20 мая 2017 11:41 #85

  • Soir
  • Soir аватар
  • на форуме
  • Moderator
  • Сообщений: 6494
  • Спасибо получено: 2235
Добавил кнопки управления и меню.
Описание работы во вложении. Описание не совсем полное - старался описать только работу настроек. Если что не так или непонятно - пишите.

Все устройство нуждается в тщательной проверке - мог что-то нечаянно поломать...
Вложения:
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Модераторы: wolf2000, Vakula, Айнцвайдрайченко