Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Реверс с задержкой переключения двигателя постоянного тока 12-24В

Реверс с задержкой переключения двигателя постоянного тока 12-24В 15 нояб 2017 13:48 #1

  • shama
  • shama аватар
  • Не в сети
  • new member
  • Сообщений: 3
Здравствуйте!
Суть задачи.Необходимо реализовать движение тележки по рельсам до условного
концевика (механический или геркон). После надежного останова, после
задержки на 1-3 сек, по радиокоманде или в автоматическом режиме, тележка
должна двигаться в обратную сторону до концевика. Используется мотор 24В 250Вт с цепной передачей. Напряжение питания = 12В схема и 12-24В на мотор через реле. Радиокомандер на 300-1000м имею.
Использую луганское (Рубежное) устройство предприятия Потенциал. Мне нужно
готовое электронное изделие. Можно одно изделие + документация или в серию.
Я реализовывал эту задачу при помощи нескольких реле. Но получается
громоздко... Нужно другое решение. Возможно, кто то готов помочь? Готов оплатить.
Подробности по тел. +380505005320 - Вячеслав. Днепр.
Нужно срочно!!! Горю....
Последнее редактирование: 15 нояб 2017 19:33 от Oto. Причина: пред.модерация
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Реверс с задержкой переключения двигателя постоянного тока 12-24В 16 нояб 2017 09:47 #2

  • Soir
  • Soir аватар
  • на форуме
  • Moderator
  • Сообщений: 8034
  • Спасибо получено: 2776
Пока смутно представляю себе алгоритм работы. Что означает автоматически? Какая радиокоманда?
Что касается возможной моей помощи, то, если предполагается устройство на микроконтроллере, то могу написать прошивку, после того, как получу подробное техническое задание.
Если без микроконтроллера - попытаться разработать на логических дискретных элементах. И опять же, после подробного описания алгоритма работы.

Но все с одной оговоркой - изготовлением устройств я не занимаюсь.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Реверс с задержкой переключения двигателя постоянного тока 12-24В 16 нояб 2017 10:00 #3

  • shama
  • shama аватар
  • Не в сети
  • new member
  • Сообщений: 3
В каком городе Вы находитесь?
Если можно, то дайте моб. для быстрой консультации. Я кратко внесу ясность по проекту.
Последнее редактирование: 16 нояб 2017 10:03 от shama. Причина: неполное сообщение
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Реверс с задержкой переключения двигателя постоянного тока 12-24В 16 нояб 2017 10:24 #4

  • shama
  • shama аватар
  • Не в сети
  • new member
  • Сообщений: 3
Передвижная установка.
Видео устройства по ссылке:
Представляю описание существующей передвижной установки требующей замены электронного блока на процессоре и механических концевых выключателей.
Передвижная установка состоит из рельсового пути, секциями по 2 м длинной и 0.4 м шириной. Рельсы изготовлены из стальной квадратной профильной трубы. Длина дороги от 12 м до 100 м. На рельсы установлена автономная тележка общим весом от 10 до 25 кг. Тележка имеет колесный привод с валом, звездочкой, цепью и мотором со звездочкой. Мотор номиналом 24В/250Вт. Тележка имеет с одной стороны колесный привод, а с другой стороны широкие опорные подшипники, выполняющие роль пассивных колес. По бокам тележки имеются по 2 таких же опорных подшипника (с каждой стороны), которые установлены рабочей поверхностью по бокам рельсов, обеспечивающих фиксацию тележки на рельсах, не дающих ей с них соскочить. В корпусе тележки расположен электронный блок управления и радиоприемное устройство радиокомандера с выносной антенной. Радиоприемное устройство, если нужно, можно вынести в отдельный корпус наружу, установив его на боковую сторону тележки. Принять во внимание необходимо использование изделия в полевых условиях - и в снег, и в дождь, мороз, солнце и т.п. В корпусе, так же установлены 2 гелевых аккумулятора 12В/7Ач. Электронное управление питается напряжением 12В. Скорость тележки заявлена от 2 м/сек до 4-6 м/сек. Скорость тележки переключается путем последовательного подключения 2-х аккумуляторов, питая мотор 12В или 24В. Скорость переключается кнопкой с пульта ДУ.
Принцип работы существующего устройства.
Тележка устанавливается на рельсовые пути. Тумблером включается питание тележки с индикацией питания.
В проектированном варианте, показанном на видео, после включения питания, тележка стоит на месте. По команде с пульта ДУ (кратковременное нажатие на кнопку 1) тележка начинает движение в определенную сторону. В первоначальном варианте на тележке установлены по 2 спаренных концевика с каждой стороны для дублирования команды в случае отказа одного из концевиков. При достижении тележкой определенной конечной секции рельсов, на которой установлен элемент, при касании которого определенная группа концевиков замыкает определенную цепь и дает команду электронному блоку на остановку с переключением реверса мотора. При этом, тележка тормозиться, путем замыкания обмоток двигателя через реле резистором номиналом 2 Oм, по инерции проезжает по рельсам около 1 м и останавливается находясь в ждущем режиме. По очередному кратковременному нажатию той же кнопки, тележка двигается в противоположную сторону до достижения другого элемента, кратковременно замыкающего контакты другой пары концевиков, находящихся с другой стороны, по ходу тележки. Каждая пара концевиков отвечает только за свое направление. При изменении обратного движения, концевики отработавшие программу касаясь элемента, не срабатывают. В электронном блоке имеется процессор, который обрабатывает команду от определенной пары концевиков при определенном направлении движения. При свободном движении тележки в случае нажатия данной управляющей кнопки, тележка останавливается. При повторном кратковременном нажатии этой же кнопки, тележка продолжает двигаться в направлении, которое было определено до остановки. При достижении тележкой элемента срабатывания концевиков, тележка тормозиться и останавливается. Важно отметить момент задержки (паузы) перед осуществлением реверса кнопкой №1. Это важно для исключения резкого переключения направления движения мотора с риском выведения его и электронного блока из строя.
Необходимо решение автоматического движения тележки без участия пульта ДУ. К примеру. После установки тележки на рельсы и включения тумблера питания, тележка готова к работе. При нажатии кнопки №1 «Старт-Стоп», и её удержании в течении 3 секунд, включается программа автоматической работы. Тележка начинает движение. Доходит до концевика. Останавливается на 3-5 секунд. Начинает движение в обратную сторону. Доходит до второго концевика. Останавливается на 3-5 секунд. И так далее. В работе данной программы должен быть принудительный останов кратковременным нажатием той же кнопкой №1. При очередном кратковременном нажатии, продолжение движения в том же направлении. Для выхода из данной программы, я бы видел повторное нажатие и удержание кнопки №1 в течение тех же 3 секунд. При отключении-включении или новом включении, по умолчанию запускается программа ручного управления тележкой. При автоматической программе было бы полезна опция регулировки паузы 3-5-10 секунд. Может быть путем нажатия необходимого количества раз кнопки №1 в каком то промежутке перехода программы из ручного в автоматический режим. Возможно, было бы полезна звуковая индикация переключения программ ручного управления на автомат, а так же звуковая индикация программирования секунд установки паузы. Звуковая индикация может быть реализована миниатюрной сиреной.
В ждущем режиме до старта и после останова потребление электронного блока минимальное. Вес тележки без оборудования около 12-15 кг. При установке на тележку дополнительного оборудования её масса увеличивается примерно до 25 кг, вследствие чего возможно увеличение тормозного пути. Скорость тележки переключается при помощи кнопки №2 ДУ, которая дает команду на реле, которое коммутирует последовательное включение двух аккумуляторов общим напряжением 24В и подачей его на мотор. Повторное нажатие этой кнопки переключает питание мотора на 12В. Электронный блок работает от 12В при любой скорости тележки, так как запитан от одного из аккумуляторов. При начальном пуске тележки от 12В питания, пусковой ток достигает около 3-4 А. Далее, опускается до уровня около 1 А. При питании мотора от 24 В, возможно повышение пускового тока.
В проекте не была предусмотрена защита по току в случае, каких то непредвиденных ситуаций..... Например - преграда, несрабатывание концевика и т.п. Требуется корректировка схемы с добавлением этой функции. Возможно, в случае перегрузки по току тележка должна останавливаться и обесточиваться. Это может быть какая либо преграда или неисправность. После выяснения причин останова, а так же их устранения, перезапуск устройства, как вариант, возможен путем выключения-включения тумблера тележки, т.е. перезапуск. Хотелось бы иметь защиту от крайнего разряда аккумуляторов. В случае предельного разряда аккумуляторов, система должна отключать устройство с возможной звуковой, светодиодной индикацией. Предлагайте свои варианты! Концевые выключатели я бы поменял, на какие то защищенные герконы типа воротных, датчики Холла, или что то подобное, что бы уйти от механики. Элементами воздействия на герконы рассматриваю, какие то малые, но мощные неодимовые магниты. Возможно, целую цепочку магнитов для уверенного срабатывания!!! Важна надежность!!! Предлагайте! Антенну приемную видел бы съемной и с возможностью замены в случае повреждения. Подобные антенны применяются в автомобильной технике. Видел на крышах авто. Согласовать, я думаю, возможно, будет с приемником. Там имеются штыри, которые фиксируются барашком. Видел и прорезиненные антенны с разъемом под гнездо, подобные роутеру, но они менее износоустойчивые. Дальность действия радиокомандера хотелось бы иметь максимальную, так как приемник с тележкой будут находиться ниже уровня земли около 40-50 см или за преградой.
Электронный блок, приемный блок должны коммутироваться разъемами и гнездами для удобства экстренной замены и ремонта устройства. Предпочтительней будет, если антенна будет металлической, подобно танковым. Возможно, её можно будет кратно увеличить в размерах, если это поможет достичь максимальной дистанции срабатывания. Но высота должна быть не более 40 см. В положительном результате сотрудничества, дам размеры возможного корпуса блока электроники, который можно будет подобрать. В отсеке тележки место под этот блок определен примерно длина = 170 мм, высота = 120 мм, ширина = 55 мм. С характеристиками и возможностями радиокомандера с брелоком на 1 км можно ознакомиться по ссылке: www.potencial.lg.ua/?l=remote&c=prod&p=radio_com_300_tx1000
Срочно требуется разработка и образец устройства.
Срочно жду предложения по проекту и ценовой политике!!!
Готов обсудить детали по моб. +380505005320.
Вячеслав. г.Днепр.
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
www.shama.com.ua
Оплату, по договоренности, гарантирую!
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Реверс с задержкой переключения двигателя постоянного тока 12-24В 16 нояб 2017 11:53 #5

  • Soir
  • Soir аватар
  • на форуме
  • Moderator
  • Сообщений: 8034
  • Спасибо получено: 2776
shama пишет:
Срочно требуется разработка и образец устройства.
Разработка - да, могу помочь. Образец - нет, изготовлением не занимаюсь. Срочно - по наличию свободного времени.

Общение - только в пределах этой темы, этого сайта. ЛС, e-mail, телефон... - нет.
shama пишет:
Срочно жду предложения по проекту и ценовой политике!!!
Все свои предложения я высказал. А мои разработки на этом сайте абсолютно бесплатны.

Но еще раз очерчу рамки своего участия в проекте: Поскольку вижу такое устройство с микроконтроллером, то могу только помочь написанием прошивки. После предварительного согласования выбора МК, схемы, индикации, управления и т.п. Никакие антенны, тележки... обсуждать не готов. Мне будут нужны только сигналы на входе в МК, что с ними делать и какие сигналы выводить на выход. Подключение двигателей, типы концевиков... это все Вы должны решить без меня.

Если Вас такой вариант устраивает, тогда мне нужно описание уже без кабанов, подшипников и тележек. И от Вас должна быть готовность самостоятельно (может кто-то Вам поможет практически) прошить МК (какой?), собрать плату, отладить и т.д. Я готов поддерживать этот проект в виде консультаций, советов, доработки алгоритма, устранения ошибок...
Последнее редактирование: 16 нояб 2017 11:54 от Soir.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Модераторы: wolf2000, Vakula, Айнцвайдрайченко