Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
Создание новых тем и ответов в разделе "Схемо - темы", должны соответствовать правилам сайта ( sxem.org/forum/pravila ).

ТЕМА: Беговая дорожка - ремонт.

Беговая дорожка - ремонт. 08 дек 2018 20:23 #1

  • Oto
  • Oto аватар
  • Не в сети
  • Moderator
  • Сообщений: 1988
  • Спасибо получено: 824
  • Site Sponsor 2017 Author sxem.org Sponsor 2019
На 12 году от даты производства, неожиданно очень нужная вещь сделала КЗ "с дымком" своей электронике, блоку силового управления.
Теперь есть опыт , когда при скорости 12 км/ч , вдруг под ногами "земля сделала СТОП" :-)
В общем с виду сама дорожка такая вот.

Основная силовая начинка из двух двигателей и платы управления , такое


Дым пошел, из того места где находится PWM управление двигателем полотна .
Все сгоревшее, в принципе видно невооруженным глазом

В частности высоковольтный 60 амперный IGBT транзистор CT60AM-18F.
Драйвер оптопара A3120, быстрый 15 амперный диод MUR1560.
Попробовал схему поискать в интернете, не нашлось, наверно за эти года, ее так и не рассекретили ))), или еще вариант, что эта дорожка была сделана небольшой партией , ну и схема поэтому особо никому не нужна.
Пришлось самостоятельно срисовать , нужное место

Вроде ничего такого, странно немного с резистором 0.2 ома, почему он стоит так, с него наверное как то еще берется сигнал нагрузки, а транзистор у нас PWM управление ... без полной схемы ясности нет.
Но надеюсь не придется дальше рисовать схему, и разбираться почему так, надеюсь что заменой трех сгоревших деталей все и закончится.
По возможности проверил вокруг все что мог, вроде все остальное в норме, но честно говоря, схему такого типа ремонтирую первый раз, если у кого есть что прокомментировать , с интересом почитаю.

Ну и касательно покупки деталей на замену сгоревшим.
Не знаю, или эти детали настолько древние, выбор не особо есть, особенно это касается транзистора CT60AM-18F.
Наверно уже дано есть что нибудь, по более новой технологии, трудно разобраться....
В принципе оно может будет и лучше но не дешевле.
В китае, как всегда, все в половину дешевле

С качеством вопрос открытый, будем пробовать, может и повезет)))
#StopRussianAggression
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Беговая дорожка - ремонт. 09 дек 2018 16:44 #2

  • Wewelsburg
  • Wewelsburg аватар
  • Не в сети
  • habitue
  • Сообщений: 226
  • Спасибо получено: 10
Так это ведь ИГБТ транзистор. Их как применяли так и применяют в силовой высоковольтной электронике. Они естественно дороже чем полевики или обычные биполярники. Если вам нужно чтото такое то посмотрю, у меня по моему где то есть силовые сборки на такого типа транзисторах, они в пластиковый корпус с медной подошвой упакованы с кучей вертикальных выводов. Такого типа сборки электркарах используют на управление приводом.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Беговая дорожка - ремонт. 10 дек 2018 09:41 #3

  • Oto
  • Oto аватар
  • Не в сети
  • Moderator
  • Сообщений: 1988
  • Спасибо получено: 824
  • Site Sponsor 2017 Author sxem.org Sponsor 2019
Спасибо, все равно нужен весь комплект деталей, уже заказал , теперь минимум недели три нужно подождать.
Неплохо бы для полной ясности найти схему, с таким управлением силовым транзистором поиском мне удалось найти только такой вариант схемы

общий смысл понятен, но в деталях различий много
у меня как-то необычно включен резистор 0.2ома

При полной схеме возможно этот вопрос бы не возник, а так пока это конечно не имеет значения, просто любопытно, зачем так.
#StopRussianAggression
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Беговая дорожка - ремонт. 10 янв 2019 18:25 #4

  • Oto
  • Oto аватар
  • Не в сети
  • Moderator
  • Сообщений: 1988
  • Спасибо получено: 824
  • Site Sponsor 2017 Author sxem.org Sponsor 2019
Есть ли у кого нибудь возможность проверить транзистор тестером IGBT транзистор?
Вот что показывает мой



Или так просто тр.тестером не получится определить нормальные они или «перемаркеры»?
Маркировка на внешний вид сделана как обычно лазерной гравировкой (глубокая)
#StopRussianAggression
Последнее редактирование: 10 янв 2019 18:26 от Oto.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Беговая дорожка - ремонт. 10 янв 2019 19:23 #5

  • Bat1978
  • Bat1978 аватар
  • Не в сети
  • I go sometimes
  • Сообщений: 64
  • Спасибо получено: 5
Транзистотестер нічого путнього в цьому випадку не покаже. Не той класс прибору. Можна зібрати випробувач переходів напівпровідників, тим можна подивитись, чи витримає він напругу, що заявлена в даташиті. А для повної перевірки потрібен випробувач переходів + характериограф. Тоді можна відрізнити підробку.
Последнее редактирование: 10 янв 2019 19:29 от Bat1978.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Беговая дорожка - ремонт. 11 янв 2019 20:06 #6

  • Oto
  • Oto аватар
  • Не в сети
  • Moderator
  • Сообщений: 1988
  • Спасибо получено: 824
  • Site Sponsor 2017 Author sxem.org Sponsor 2019
Bat1978, просто я по наивности подумал, что тестер на экране должен был нарисовать графический IGBT транзистор, но это там не предусмотрено.
Сегодня наступил благополучный финал этой истории, все детали впаял , и даже успел 3 километра пробежать ;)).
Сам процесс ремонта выглядел так, внешним осмотром был выявлен "стрельнувший" диод MUR1560.
Далее по его цепи согласно схемы

были обнаружены накоротко замкнутые CT60AM-18F и оптопара A3120 , проверка остального неисправных деталей не выявил (разве что, пару кольцевых трещин запаял).
Хорошо, что тут такое удачное схемное решение , этот силовой ключ имеет опторазвязку A3120 , поэтому для остальной схемы больше никаких последствий.
Для исследовательских целей, снял осциллограммы с контактов которые идут на двигатель , подключился по схеме прямо на М+ и М-.
Может кому пригодится, а может тоже просто интересно будет.



Осциллограмма схемы беговой дорожки.
Финансовая сторона ремонта,

заказал я на али, два комплекта этих деталек CT60AM-18F, A3120 и MUR1560,
общая цена 9$ (почему два комплекта? Это так лучше по закону "криворукости", мало ли что, чтобы два раза за деталями не бегать:))) ехало долго почти 30 дней,думаю если бы не новый год, могло бы и на недельку побыстрее приехать.
Результат, беговая дорожка отремонтирована, и к ней еще теперь НЗП (CT60AM-18F, A3120 и MUR1560) имеется .
p.s. Транзистор CT60AM-18F на данное время уже можно считать "динозавром" , в нормальных магазинах найти трудно, практически полный аналог ему и посовременней , является FGL60N100BNTD (G60N100).
p.s.s. Снятие осциллограмм производилось щупом , с делением напряжения 100:1
Щуп P4100 100:1 High Voltage до 2KV рекомендую.
#StopRussianAggression
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Модераторы: wolf2000, Vakula, Айнцвайдрайченко, Soir