Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
Создание новых тем и ответов в разделе "Схемо - темы", должны соответствовать правилам сайта ( sxem.org/forum/pravila ).
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3

ТЕМА: Цифровая схема, регулировки мощности коллекторного двигателя, с тахометром.

Цифровая схема, регулировки мощности коллекторного двигателя, с тахометром. 03 фев 2017 20:15 #1

  • Oto
  • Oto аватар
  • Не в сети
  • Moderator
  • Сообщений: 1198
  • Спасибо получено: 338
Имеется в наличии вот такой двигатель от стиральной машины.



Вещь весьма полезная, так как мотор приличной мощности и высокооборотистый.
К тому же такие моторы не из разряда «динозавров», много продается б/у.
В общем как видим двигатель не проблема, теперь есть идея сделать для него комфортное управление, с регулировкой мощности и оборотов.
А самое комфортное управление, это конечно же, на МК, да еще и с цифровым индикатором.
Предварительно нарисовалась такая схема.


С функциями в программе управления:
  • Плавное включение.
  • Тахометр на 4х значном LED индикаторе
  • Регулировка оборотов производится переменным резистором.
  • Управление кнопками Кн1 , Кн2 "СТАРТ - СТОП"
  • Заданная мощность работы двигателя, при изменении нагрузки на двигатель, компенсируется через обратную связь , от встроенного таходатчика.
  • Возможность установить расчетное количество оборотов , для показаний тахометра.
    (зависит от соотношения редукции шкивов)
На практике это должно выглядеть так.
При увеличении нагрузки, обороты начнут уменьшаться, при этом МК реагирует и компенсирует % мощности, ориентируясь на информацию от таходатчика, вплоть до 100%. Аналогично происходит при уменьшении % мощности двигателя при снижения нагрузки.
Пункты меню.
Коэффициенты PID регулятора
P - пропорциональный
i - интегральный
d - дифференциальный
L - зона интегрального коэффициента
t - период регулирования.

с - скорость выхода на установленное задание оборотов
n - для показаний тахометра на дисплее, расчетный коэффициент деления.
A - выбор варианта при включении схемы, пуск двигателя автоматический или отложенный.

Есть возможность,симуляции программы в протеусе


FUSE - установлены под внешний кварц



В архиве прошивка, fuse, proteus, и вариант печатной платы в архиве.

Вложенный файл:

Имя файла: STIR_Speed...l_v3.rar
Размер файла:90 KB
#StopRussianAggression
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Цифровая схема, регулировки мощности коллекторного двигателя, с тахометром. 04 фев 2017 10:28 #2

  • rossich
  • rossich аватар
  • Не в сети
  • I go sometimes
  • Сообщений: 57
  • Спасибо получено: 11
Делал регулятор для подобного движка на ИМС TDA1085. Естественно, без индикации B)
Довольно простая и живучая схема.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Цифровая схема, регулировки мощности коллекторного двигателя, с тахометром. 04 фев 2017 12:37 #3

  • куко
  • куко аватар
  • Не в сети
  • I go sometimes
  • Сообщений: 47
  • Спасибо получено: 7
Тоже два раза собирал на TDA1085 к такому движку.Счас опять знакомый просит плату управления.Ета идея привлекла наличием на борту показометра оборотов.Да и по цене мега 8 почти втрое дешевле TDA1085.Если проект будет продвигаться то готов собрать и тестировать.Правда мотора пока нет на руках но до того времени думаю уже будет.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Цифровая схема, регулировки мощности коллекторного двигателя, с тахометром. 04 фев 2017 13:42 #4

  • Oto
  • Oto аватар
  • Не в сети
  • Moderator
  • Сообщений: 1198
  • Спасибо получено: 338
Так и задумывается, принцип работы тот же что и TDA1085 , только с тахометром.
По цене если подходить целенаправленно , так в китайском магазине TDA1085 вполне по приемлемой цене...
Тут наверное нужно еще разобраться со схемой подключения двигателя, смотрю по схеме от стиральной машины,
remont-stiralnyh-mashin.net.ua/images/sk.../samsung_wf-r861.gif

двигатель не просто так подключен, LC тут вопросов нет, но там же задействован и диодный мост...
Почему то используют выпрямленное напряжение, по схеме сразу не понять как оно там подключено, все нагромаждено там, но нужно над этим вопросом еще подумать, может и себе нужно запитать через диодный мост.
#StopRussianAggression
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Цифровая схема, регулировки мощности коллекторного двигателя, с тахометром. 04 фев 2017 13:57 #5

  • куко
  • куко аватар
  • Не в сети
  • I go sometimes
  • Сообщений: 47
  • Спасибо получено: 7
Для проверки работоспособности мотора применял вот такую схему

Думаю питание постоянкой или переменкой будет тока зависить от примененного двигла.Вот когда то собрал подборку по ТДАшке
yadi.sk/d/eqgnRBLG3CosUd
.
Да ,приходилось подстраиваться под каждый новый движок,для етого не жалел подстроечников что б пользователь не сидел над головой а сам себе накручивал под свой движок.
Последнее редактирование: 04 фев 2017 15:08 от куко.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: rossich

Цифровая схема, регулировки мощности коллекторного двигателя, с тахометром. 04 фев 2017 14:18 #6

  • rossich
  • rossich аватар
  • Не в сети
  • I go sometimes
  • Сообщений: 57
  • Спасибо получено: 11
В сети встречал скан книги "Ремонт СМА". Там достаточно просто и точно описаны работа и подключение коллекторных двигателей от стиралок. Если найду у себя - выложу.

Мысль немного не в тему, но... Было бы неплохо наподобие этой темы сделать тему про частотник для трёхфазного двигателя от однофазной сети. Достаточно интересно и востребовано. Тем более, что специализированная ИМС MC3PHAC уже в дефиците. Я бы с удовольствием поучаствовал в реализации и отладке.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Цифровая схема, регулировки мощности коллекторного двигателя, с тахометром. 04 фев 2017 15:21 #7

  • Oto
  • Oto аватар
  • Не в сети
  • Moderator
  • Сообщений: 1198
  • Спасибо получено: 338
куко пишет:
Для проверки работоспособности мотора применял вот такую схему
Одно дело запустить, другое работать 8 часов в сутки, это слишком упрощенная схема, естественно рабочая, только это еще не все что она рабочая, уже есть опыт что к таким схемам нужно делать нормальную обвязку, иначе светодиодные светильники не только у вас начнут гореть без конца , но и у соседей..
куко пишет:
Вот когда то собрал подборку по ТДАшке
yadi.sk/d/eqgnRBLG3CosUd.
Спасибо, но по ссылке ничего нельзя посмотреть.



куко пишет:
Да ,приходилось подстраиваться под каждый новый движок,для етого не жалел подстроечников...
Вот кстати как я написал выше, при сборке по упрощенной схеме, придется подстраивать режимы под каждую местную энерго компанию.

rossich пишет:
Было бы неплохо наподобие этой темы сделать тему про частотник для трёхфазного двигателя от однофазной сети.
Сейчас с информацией по любому вопросу проблем нет, нужно только кому-то вникнуть в суть вопроса, и сделать правильные выводы, что нужно для работы вашего частотника.
С программой нет сомнений, если возьмется Soir, он может сделать,
а вот с силовой частью вы должны уметь справиться сами, только вряд ли самостоятельно можно придумать весь "велосипед", самый разумный вариант сделать копию с готового.

Вот нашел схему упрощенного подключения через диодный мост


Это уже ближе к схеме производителя, но все равно чуточку не так.
Думаю в этом диодном мосте все же смысл какой то есть.
#StopRussianAggression
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Цифровая схема, регулировки мощности коллекторного двигателя, с тахометром. 04 фев 2017 15:33 #8

  • куко
  • куко аватар
  • Не в сети
  • I go sometimes
  • Сообщений: 47
  • Спасибо получено: 7
Oto пишет:
Для проверки работоспособности мотора применял вот такую схему
Спасибо, но по ссылке ничего нельзя посмотреть.

.[/quote]
Поправил ссылку.Схему включения движка от стиралки привел лиш потому как покупал б\у движки и надо было как то проверить на шум,работоспособность.По поводу светодиодных ламп не знаю,люди пользуються в столярных мастерских,а там я точно светодиодных ламп не видел.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Oto

Цифровая схема, регулировки мощности коллекторного двигателя, с тахометром. 04 фев 2017 18:28 #9

  • Oto
  • Oto аватар
  • Не в сети
  • Moderator
  • Сообщений: 1198
  • Спасибо получено: 338
Чуть сократил рисунок схемы, стало более менее понятно, как оно подключено в стиральной машинке.

Часть сообщения скрыта для гостей. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть его.
#StopRussianAggression
Последнее редактирование: 16 фев 2017 20:59 от Oto.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Цифровая схема, регулировки мощности коллекторного двигателя, с тахометром. 13 фев 2017 09:59 #10

  • Oto
  • Oto аватар
  • Не в сети
  • Moderator
  • Сообщений: 1198
  • Спасибо получено: 338
Откорректировал рисунок схемы в силовой части, и более менее под разводку индикатора.

Под плату МК и индикации, нарисовал такой вариант платы

В рисунке силовой части схемы много не выдумывал, просто скопировал существующую схемотехнику, там где был подключен данный двигатель.
На фото сетевой фильтр, и часть силовой платы от стиралки, которые использовались при составлении схемы.

Сделал осциллограмму , работы формирователя импульсов тахометра, показания сняты при 10000 об/мин. якоря мотора.
Желтый луч - на входе тахометра.
Синий луч выход тахометра на порт МК.



Нумерация в разъеме подключения двигателя
#StopRussianAggression
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Цифровая схема, регулировки мощности коллекторного двигателя, с тахометром. 13 фев 2017 11:29 #11

  • куко
  • куко аватар
  • Не в сети
  • I go sometimes
  • Сообщений: 47
  • Спасибо получено: 7
Oto
Подскажите по возможности,что собой представляет дроссель в оригинале на 0,36 млГн на аноде тирика?Материал, размеры и толщина провода.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Цифровая схема, регулировки мощности коллекторного двигателя, с тахометром. 13 фев 2017 12:31 #12

  • Айнцвайдрайченко
  • Айнцвайдрайченко аватар
  • на форуме
  • Модератор
  • Сообщений: 328
  • Спасибо получено: 81
Многовато витков получается. Лучше мотать на сердечнике, а еще лучше взять заводской.
СЛАВА УКРАЇНІ!
Позор агрессору, смерть оккупантам!
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Цифровая схема, регулировки мощности коллекторного двигателя, с тахометром. 13 фев 2017 12:55 #13

  • Oto
  • Oto аватар
  • Не в сети
  • Moderator
  • Сообщений: 1198
  • Спасибо получено: 338
куко пишет:
Материал, размеры и толщина провода.
Могу только сказать про то, что видно снаружи, распаковывать нет желания

два одинаковых дросселя, намотано проводом 1.0 мм, 1 слой виток к витку , второй слой добавлено с десяток витков , можно сказать навалом (через витки видно, что кольцо окрашено в желтый цвет, никаких дополнительных цветных полосок не просматривается),
индуктивность измерял транзистортестером , показало примерно 360 мкГн 0.3 Ома.
#StopRussianAggression
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Цифровая схема, регулировки мощности коллекторного двигателя, с тахометром. 13 фев 2017 13:05 #14

  • куко
  • куко аватар
  • Не в сети
  • I go sometimes
  • Сообщений: 47
  • Спасибо получено: 7
Айнцвайдрайченко
Понятно что без сердешный получиться громадный.Тут скорее всего что он мотан на распыленке,может быть и 26 матерниал или 52.Но на 26-ом в один слой и еще пару витков трудно получить 360 мкГн.(сердечник жолтый с белой полосой).А вот 52-й зеленый з синей полосой может дать такую индуктивность
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Цифровая схема, регулировки мощности коллекторного двигателя, с тахометром. 16 фев 2017 22:53 #15

  • Oto
  • Oto аватар
  • Не в сети
  • Moderator
  • Сообщений: 1198
  • Спасибо получено: 338
Схему собрал ,
на видео первые испытания, основная цель которого
убедиться в правильности сборки задуманной схемы.
#StopRussianAggression
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: куко

Цифровая схема, регулировки мощности коллекторного двигателя, с тахометром. 17 фев 2017 00:38 #16

  • куко
  • куко аватар
  • Не в сети
  • I go sometimes
  • Сообщений: 47
  • Спасибо получено: 7
Мои поздравления :woohoo: В последней ревизии вашей схемы ничего не поменялось?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Цифровая схема, регулировки мощности коллекторного двигателя, с тахометром. 17 фев 2017 10:44 #17

  • Oto
  • Oto аватар
  • Не в сети
  • Moderator
  • Сообщений: 1198
  • Спасибо получено: 338
В данном случае я все собрал по этой схеме

в которой у меня детали силовой части, как и сама часть силовой схемы , позаимствована с донора -стиральной машины "SAMSUNG".
И если бы "SAMSUNG" не укомплектовал мою схему деталями,
возможно я бы просто собрал по такой схеме

оно бы тоже работало.
В том что оно будет работать я не сомневаюсь, но предполагаю что качество работы схемы №1 будет лучше.
Так что нет проблем, в каком варианте делать, выбор делайте сами.
#StopRussianAggression
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: куко

Цифровая схема, регулировки мощности коллекторного двигателя, с тахометром. 17 фев 2017 12:52 #18

  • Oto
  • Oto аватар
  • Не в сети
  • Moderator
  • Сообщений: 1198
  • Спасибо получено: 338
rossich пишет:
Делал регулятор для подобного движка на ИМС TDA1085.
куко пишет:
Тоже два раза собирал на TDA1085 к такому движку.
Не имею опыта использования схемы с TDA1085 , а сейчас нужно сделать оценочное сравнение как там со стабильностью на TDA1085 и сравнить с этой схемой.
Можно описание на словах, идеальный вариант, был бы видео, с поведением управляющего импульса на симистор.

P.S. В данный момент, самой программой занимается Soir, я только тестирую в железе (ну и на пол ставки, подкидываю хвантастические идеи :-)) на мое мнение на данный момент программой уже можно пользоваться, как сами понимаете совершенству предела быть не может, поэтому сейчас еще не выложена финальная версия в форум, так работа на программой идет.
Но если есть желание, присоединиться к испытаниям в железе милости прошу, потому как после достижения окончательного результата, например через месяц если возникнут вопросы, я например вряд ли буду возвращаться к этой теме, так что , если вас устраивает это схемное решение, пока все актуально присоединяйтесь, для тестирования все файлы есть.
#StopRussianAggression
Последнее редактирование: 17 фев 2017 13:36 от Oto.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Цифровая схема, регулировки мощности коллекторного двигателя, с тахометром. 17 фев 2017 14:12 #19

  • куко
  • куко аватар
  • Не в сети
  • I go sometimes
  • Сообщений: 47
  • Спасибо получено: 7
В данный момент собранной платки на TDA1085 нет,что б провести опыты.Есть в инете видео по ее использованию с мотором от стиралки.Там акцентируеться в основном внимание на поддержание мощности на валу при регулировке оборотов и ето думаю главное.Oto проясните немного об двух кнопках присутствующих на схеме.Ето к тому что если соберу ,то что б знать от чего отталкиваемся при первом включении и настройке.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Цифровая схема, регулировки мощности коллекторного двигателя, с тахометром. 17 фев 2017 15:24 #20

  • Oto
  • Oto аватар
  • Не в сети
  • Moderator
  • Сообщений: 1198
  • Спасибо получено: 338
куко пишет:
Есть в инете видео по ее использованию с мотором от стиралки.Там акцентируеться в основном внимание на поддержание мощности на валу при регулировке оборотов и ето думаю главное.
Поддержание мощности это главное везде, но те видео которые я находил, не имеют никакой технической пользы, там ни кто не занимался изучением вопроса насколько стабильно поддержание мощности...
±1 об/мин? ±30 об/мин? ±1000 об/мин?
#StopRussianAggression
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Цифровая схема, регулировки мощности коллекторного двигателя, с тахометром. 17 фев 2017 15:32 #21

  • Soir
  • Soir аватар
  • Не в сети
  • Moderator
  • Сообщений: 4947
  • Спасибо получено: 1685
Поскольку пока проект в стадии разработки, я бы предложил внести изменения в схему (и, соответственно, в алгоритм). Две кнопки уже есть. Вместо резистора добавить третью. Или все это вместе заменить на энкодер. Тогда уже можно будет создать меню, сделать более удобным управление и настройки.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Oto, куко

Цифровая схема, регулировки мощности коллекторного двигателя, с тахометром. 22 фев 2017 11:20 #22

  • Oto
  • Oto аватар
  • Не в сети
  • Moderator
  • Сообщений: 1198
  • Спасибо получено: 338
Финальный вариант прошивки прикрепил к первому сообщению этой темы.

Для общего представления работы программы, снял небольшое видео
с несколькими режимами работы схемы управления.

Спасибо Soir за очередной шедевр, управление прекрасное.
Программа настолько хороша, что если добавить в программу еще одно лишь предложение
Wash+Rinse+Spin>Prewash+Wash+Spin>Spin>Rinse(1time)+Spin>Rinse(2times)+Spin>Rinse(3times)+Spin
Получилась бы, опять стиральная машина :) .
#StopRussianAggression
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Цифровая схема, регулировки мощности коллекторного двигателя, с тахометром. 23 фев 2017 17:22 #23

  • куко
  • куко аватар
  • Не в сети
  • I go sometimes
  • Сообщений: 47
  • Спасибо получено: 7
Soir пишет:
Поскольку пока проект в стадии разработки, я бы предложил внести изменения в схему
Мотор и вся комплектуха на руках,но заметил что последний вариант,так сказать боевой с индикаторами с общим Анодом.Когда заказывал, то если не изменяет память изначально в схеме на МК стоял джампер на вид примененного индикатора.
Soir
Есть ли у вас возможность и время сделать прошивку для индикатора с общим катодом?

Oto
Смотрю вашу выложенную печатку сверяя со схемой с первого поста.Хотел спросить о части схемы синхронизации з сетью.Вариант первоначальный где сигнал брался после низковольтного транса не прошол и пришлось сделать от сети напрямую,или вами был применен импульсный блок питания и ето стало следствием изменения схемы?
Последнее редактирование: 23 фев 2017 17:34 от Vakula.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Цифровая схема, регулировки мощности коллекторного двигателя, с тахометром. 23 фев 2017 17:47 #24

  • Oto
  • Oto аватар
  • Не в сети
  • Moderator
  • Сообщений: 1198
  • Спасибо получено: 338
куко пишет:
прошивку для индикатора с общим катодом?
Архив в первом посту обновил , там есть две прошивки для ОА и ОК.

В том посте, где Soir писал что схему стоит модернизировать, это относилось только к кнопкам, и обговаривался вариант с энкодером , и схему предварительно нарисовали, но самой программой пока никто не занимался, у меня например все планы на схему с резистором, а с энкодером это можно попробовать чисто из спортивного интереса, но просто интерес, это не совсем то чтобы заняться воплощением этой схемы в жизнь.

куко пишет:
или вами был применен импульсный блок питания
Да у меня , использован импульсный блок питания, поэтому там такая печатка,
схема с трансформатором нарисована правильно.
Отдельно разрисовывать схемы под разные блоки питания разрисовывать я не стал, кто в курсе дела может посмотреть разницу для таких схем здесь sxem.org/forum/tematicheskie-forumy/297-...m?limitstart=0#18372
Вложения:
#StopRussianAggression
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Цифровая схема, регулировки мощности коллекторного двигателя, с тахометром. 23 фев 2017 18:09 #25

  • куко
  • куко аватар
  • Не в сети
  • I go sometimes
  • Сообщений: 47
  • Спасибо получено: 7
Спасибо Oto.
Мне тоже енкодер как бы не нужен. Ибо думаю сделать себе типа заточного-шлифовального небольшого станочка.Раз настроил и все, крутнул ручку скорости ,когда ето надо.А вот синхронизацию сделаю от трансика.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
Модераторы: wolf2000, Vakula, Айнцвайдрайченко