Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

ТЕМА: Тахометр на дизель

Тахометр на дизель. 18 апр 2015 19:20 #1

  • Александрович
  • Александрович аватар
  • Не в сети
  • I'm here long time
  • Сообщений: 162
  • Спасибо получено: 8
Доброго всем здоровья.Хочу обратится с просьбой о помощи к уважаемому SOIR Помогите пожалуйста в током вопросе.Автомобиль с дизельным двигателем 1.6 хочется сделать тахометр с квазианалоговой шкалой на 14 светодиодов ,плюс ещё хочется добавить 4х разрядный сегментный светодиодный дисплей.Примерно как здесь avtoelectro.radioliga.com/device.php?show=an_tach Сигнал берется с генератора выход W.Спасибо.
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".
--

Тахометр на дизель. 18 апр 2015 20:06 #2

  • admin
  • admin аватар
  • Не в сети
  • administrator
  • Сообщений: 12
  • Спасибо получено: 4
Александрович пишет:
Сигнал берется с генератора выход W.
Хорошо бы еще знать, что там с этого выхода W идет, частота? .. какой диапазон частоты?
--

Тахометр на дизель. 18 апр 2015 20:40 #3

  • Александрович
  • Александрович аватар
  • Не в сети
  • I'm here long time
  • Сообщений: 162
  • Спасибо получено: 8
вывод W это вывод с одной (любой) из обмоток генератора, т.е. сигналом является пульсация переменного тока, а не импульс постоянного.
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".
--

Тахометр на дизель. 20 апр 2015 11:41 #4

  • Oto
  • Oto аватар
  • Не в сети
  • Moderator
  • Сообщений: 1022
  • Спасибо получено: 308
В математике это наверное должно выглядеть так
Напряжение переменной частоты (f, Гц) с фазы генератора через контакт "W" тахометра подается на вход согласования электронного блока тахометра.
Частота вращения коленчатого вала двигателя (n, об/мин), соответствующая частоте (f, Гц) сигнала с фазы генератора на входе тахометра определяется по формуле
f • 60
n =-
Р • i
где Р = 6 — число пар полюсов обмоток генератора,
i — передаточное число привода генератора от коленчатого вала двигателя.
И вот уже кто то более наглядно сделал данные в таблицу

Только частоту умножать не на 2 как в нижней строке таблицы, а на 6 (это если там в генераторе шесть "магнитов")
#StopRussianAggression
--

Тахометр на дизель. 22 апр 2015 17:47 #5

  • gfgeuf
  • gfgeuf аватар
  • Не в сети
  • Harness is online
  • Сообщений: 30
  • Спасибо получено: 1
Частота буде залежати від кількості полюсів у генераторі , не знаю як на дизелі топікстартера але заміряв на тракторі МТЗ-82 , на холостих оборотах 700 герц на максимальних 1300, заміряно мультиметром UNI-T UT39C. Та й від діаметрів шківів залежить багато, тахометр від ХТЗ з двигуном ЯМЗ на тракторі МТЗ показує вдвічі менші обороти а генератори одинакові.При подачі 50 герц на вхід такого тахометра (від ХТЗ) він показує обороти десь біля 250 об\хв , точніше важко там до 500 оборотів порожня шкала.
ПУТИ ТОКА НЕИСПОВЕДИМЬІ
--

Тахометр на дизель. 26 апр 2015 18:16 #6

  • Александрович
  • Александрович аватар
  • Не в сети
  • I'm here long time
  • Сообщений: 162
  • Спасибо получено: 8
Добрый вечер. Извиняюсь что затянул,работа не давала свободного времени,сегодня температурю вот и решил под шумок болезни время любимому делу посвятить.Уважаемый Soir собрал на макете прибор,все работает,при подаче переменке на 4 ногу есть показание на дисплее и светодиоды загораются.Просьба к Soir сделать светодиоды плавней когда спадает светодиодная линейка.Подскажите кто в курсе,как сделать входную часть.Есть такие варианты offroad33.ru/viewtopic.php?id=1932 конечно упростить,взять только входную часть.
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".
--

Тахометр на дизель. 27 апр 2015 08:57 #7

  • Soir
  • Soir аватар
  • Не в сети
  • Moderator
  • Сообщений: 4452
  • Спасибо получено: 1529
Добавил день/ночь.
Яркость ночного режима можно самому установить в ячейке EEPROM с адресом 0x00. Величина в ней должна быть в пределах от 10 до 220. Чем меньше число, тем меньше яркость. Если туда записать другое число, то будет по умолчанию 50.
При прошивке можно загрузить файл EEPROM - Taho_LED_ATMEGA8.eep, в нем уже прописан 50. Затем можно отредактировать значение в ячейке.
!Внимание. Как правило, в EEPROM записываются числа в шестнадцатеричной системе.
Вложения:
--

Тахометр на дизель. 27 апр 2015 20:27 #8

  • gfgeuf
  • gfgeuf аватар
  • Не в сети
  • Harness is online
  • Сообщений: 30
  • Спасибо получено: 1
Александрович пишет:
Подскажите кто в курсе,как сделать входную часть.
Варіант провірений.
ПУТИ ТОКА НЕИСПОВЕДИМЬІ
Последнее редактирование: 27 апр 2015 20:29 от gfgeuf.
--

Тахометр на дизель. 27 апр 2015 20:34 #9

  • Александрович
  • Александрович аватар
  • Не в сети
  • I'm here long time
  • Сообщений: 162
  • Спасибо получено: 8
Спасибо gfgeuf завтра опробую.Остаётся узнать сколько импульсов за один оборот.Но думаю в среду на работе что то придумаем.
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".
--

Тахометр на дизель. 28 апр 2015 07:08 #10

  • gfgeuf
  • gfgeuf аватар
  • Не в сети
  • Harness is online
  • Сообщений: 30
  • Спасибо получено: 1
До речі, замість bc847 він у СМД корпусі можна ставити КТ315 .
ПУТИ ТОКА НЕИСПОВЕДИМЬІ
--

Тахометр на дизель. 28 апр 2015 07:28 #11

  • gfgeuf
  • gfgeuf аватар
  • Не в сети
  • Harness is online
  • Сообщений: 30
  • Спасибо получено: 1
Soir пишет:
А на сколько надо подстраивать? Настройка должна быть только количество импульсов на один оборот. Для данного автомобиля один раз прописывается и все.
А нельзя ли прописьівать количество импульсов после измерения самим тахометром , такая фукция имеется в спидомерах-одометрах устанавливаемьіх на КАМАЗ. Одной кнопкой входится в режим подсчета количества импульсов, потом просто полученное число записьівается в ЕЕПРОМ. Ну на спидометрах еще производятся некоторьіе арифметические подсчетьі но на обьчном калькуляторе или бумажке,но там можно датчики разньіе ставить потому записьівается уже результат математических подсчетов в виде числа-коефициента.
Импульсьі небольшой амплитудьі присутствуют на вьводе генератора даже отключенном от питания.
Усилитель формирователь(аппаратньій) усиливает и формирует импулсьі, тахометр переведенньій в режим счетчика импульсов подсчитьвает ... короче вот описание порядка настройки спидометра описание порядка настройки спидометра
ПУТИ ТОКА НЕИСПОВЕДИМЬІ
--

Тахометр на дизель. 28 апр 2015 07:59 #12

  • Soir
  • Soir аватар
  • Не в сети
  • Moderator
  • Сообщений: 4452
  • Спасибо получено: 1529
gfgeuf пишет:
Импульсьі небольшой амплитудьі присутствуют на вьводе генератора даже отключенном от питания.
Это какие импульсы? Природа? длительность? частота?
Если речь о влиянии помех и наводок, то для этого и ставится усилитель-формирователь. Вот эти "Импульсьі небольшой амплитудьі" он должен отсечь и выдать четкий цифровой сигнал 0-5V. Кроме того, в программе есть защита от кратковременных импульсных помех, ну и счет начинается выше определенной частоты.
gfgeuf пишет:
Усилитель формирователь(аппаратньій) усиливает и формирует импулсьі, тахометр переведенньій в режим счетчика импульсов подсчитьвает ...
Ну, все так и есть. Еще могу добавить: индикатор отображает число оборотов в минуту. Что с этим делать?
gfgeuf пишет:
короче вот описание порядка настройки спидометра
Вообще-то, здесь речь о тахометре и без кода. И описание никак не попадает под "короче".
---
Собственно, никакой проблемы с настройкой нет. Можно и кнопкой (кнопками), но их наличие в ТЗ не оговаривалось. Коэффициент пока нам не известен. Понимаю так, что определяться он будет не на основании документации на автомобиль, а включим и посмотрим. Но коэффициент величина постоянная и оперативная перестройка его совсем ни к чему. Поэтому ждем испытаний. Результатом испытаний будет некое соотношение между реальными оборотами и показаниями, что и будет коэффициентом. Замер реальных оборотов - это уже за ТС. Дальше этот коэффициент будет или жестко вписан в программу, или в EEPROM для возможности менять его при прошивке. Вот и весь вопрос.
Последнее редактирование: 28 апр 2015 08:25 от Soir.
--

Тахометр на дизель. 28 апр 2015 09:25 #13

  • gfgeuf
  • gfgeuf аватар
  • Не в сети
  • Harness is online
  • Сообщений: 30
  • Спасибо получено: 1
При вращении генератора за шкив вручную при отключенном питании импульсьі на вьіходе присутствуют за счет остаточной намагничености, сделать оборот вручную за шкив , тахометр подсчитает и вьіведет на индикатор число посчитанньіх импульсов, полученное и отображенное число путем длинного нажатия на кнопку записьівется в ЕЕПРОМ. Таким образом каждьій сам сможет настроить под свой конкретньій генератор или датчик вращения, без повторной прошивки и измерения сторонними приборами.
Ссьлку давал для примера - как там реализован алгоритм управления для пользователя... извините, если мешаю, вьі просто игнорируйте мои сообщения.
ПУТИ ТОКА НЕИСПОВЕДИМЬІ
Последнее редактирование: 28 апр 2015 09:27 от gfgeuf.
--

Тахометр на дизель. 28 апр 2015 11:29 #14

  • Soir
  • Soir аватар
  • Не в сети
  • Moderator
  • Сообщений: 4452
  • Спасибо получено: 1529
gfgeuf пишет:
При вращении генератора за шкив вручную при отключенном питании импульсьі на вьіходе присутствуют за счет остаточной намагничености, сделать оборот вручную за шкив , тахометр подсчитает и вьіведет на индикатор число посчитанньіх импульсов, полученное и отображенное число путем длинного нажатия на кнопку записьівется в ЕЕПРОМ.
Теперь понято, о чем Вы, ссылка просто совсем не туда. И нисколько Вы не мешаете, наоборот, хорошая идея. Правда не знаю, как с практической стороны... Несколько замечаний.
Во-первых, кнопки не предусмотрены.
Во-вторых, как я понимаю, входной формирователь придется перестраивать, так как параметры импульсов будут другие.
В-третьих, такой замер всегда дает вероятность ошибиться на один импульс. Надо проводить или серию замеров, или больше, чем один оборот...
В-четвертых, речь идет об одном конкретном автомобиле, а не о серийном производстве универсальных тахометров.
В-пятых, такие замеры можно вполне произвести и без тахометра с дополнительными кнопками, которые нужны всего единожды.Получить число и один раз его записать при прошивке МК.
---
С точки зрения прошивки, мне нетрудно это все добавить. Но тогда пусть ТС распишет алгоритм такой настройки, сколько кнопок, последовательность и т.п.
--

Тахометр на дизель. 28 апр 2015 17:31 #15

  • Александрович
  • Александрович аватар
  • Не в сети
  • I'm here long time
  • Сообщений: 162
  • Спасибо получено: 8
Макет собран,функциональный.Жду завтра чтоб авто электрик сделал выход с генератора,тогда и сделаю замеры.
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".
--

Тахометр на дизель. 28 апр 2015 22:44 #16

  • gfgeuf
  • gfgeuf аватар
  • Не в сети
  • Harness is online
  • Сообщений: 30
  • Спасибо получено: 1
Чтобьі сделать вьівод придется разобрать генератор а импортньіе часто имеют привареньіе вьводьі из обмотки статора к вьіпрямителю. Вьівод W есть точка соединения любой из фаз с диодами.Если же соединение на шпильках , тогда проще , достаточно шпильку развернуть вверх ногами, тогда конец с резьбой будет вьіведен наружу.Soir пишет:
В-третьих, такой замер всегда дает вероятность ошибиться на один импульс. Надо проводить или серию замеров, или больше, чем один оборот...
Именно - десть оборотов погрешность 0,1 сто оборотов - 0,01.
А импульс с обесточенного генератора вполне доступно вьіловить даже мультиметром, потому усилитель-формирователь справится, ИМХО. Возможно я ошибаюсь но в мясорубку "Bosch" приходилось ставить вместо сгоревшего (или просто утратившего контакт) штатного индуктивного датчика - магнитную головку от кассетного плеера. А стабилизатор частотьі оборотов бьіл реализован на PIC16CXXX , точно уже не припомню, и заработала мясорубка.
ПУТИ ТОКА НЕИСПОВЕДИМЬІ
Последнее редактирование: 28 апр 2015 23:02 от gfgeuf.
--

Тахометр на дизель. 30 апр 2015 18:25 #17

  • Александрович
  • Александрович аватар
  • Не в сети
  • I'm here long time
  • Сообщений: 162
  • Спасибо получено: 8
Добрый вечер.Генератор сделали как положено,при холостых оборотах частота 160гц переменное напряжение 5.6вольта.При оборотах частота и напряжение поднимается.Не знаю как точно рассчитать обороты, частота,да и не надо ,взять за основу холостой ход 900-1000об хронометрическая точность не нужна особо.Завтра выходной попробую подключить макет тахометра.
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".
--

Тахометр на дизель. 30 апр 2015 19:03 #18

  • Soir
  • Soir аватар
  • Не в сети
  • Moderator
  • Сообщений: 4452
  • Спасибо получено: 1529
То есть, 160 Гц соответствует 900 об/мин?
--

Тахометр на дизель. 30 апр 2015 19:07 #19

  • Александрович
  • Александрович аватар
  • Не в сети
  • I'm here long time
  • Сообщений: 162
  • Спасибо получено: 8
Обороты определяли на слух,старые дизелисты так что это все условно.Давайте возьмём 160гц-1000об.
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".
--

Тахометр на дизель. 30 апр 2015 19:35 #20

  • Soir
  • Soir аватар
  • Не в сети
  • Moderator
  • Сообщений: 4452
  • Спасибо получено: 1529
Александрович пишет:
Обороты определяли на слух...
А есть ли смысл ставить семисегментный индикатор при таком подходе к точности измерения?
---
Разделил частоту на 10.
Вложения:
--

Тахометр на дизель. 30 апр 2015 20:21 #21

  • gfgeuf
  • gfgeuf аватар
  • Не в сети
  • Harness is online
  • Сообщений: 30
  • Спасибо получено: 1
Примите за точку отсчета частоту 50Герц сети 220Вольт,замеряйте вашим тахометром частоту сети сравните показания тахометра с показаниями при работе от генератора.
ПУТИ ТОКА НЕИСПОВЕДИМЬІ
--

Тахометр на дизель. 30 апр 2015 20:27 #22

  • Александрович
  • Александрович аватар
  • Не в сети
  • I'm here long time
  • Сообщений: 162
  • Спасибо получено: 8
Завтра все опробую,спасибо за поддержку.
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".
--

Тахометр на дизель. 01 мая 2015 05:26 #23

  • Soir
  • Soir аватар
  • Не в сети
  • Moderator
  • Сообщений: 4452
  • Спасибо получено: 1529
gfgeuf пишет:
Примите за точку отсчета частоту 50Герц сети 220Вольт...
Честно говоря, не понял, что это даст. Покажет 300 и что с этим делать? Как эти 300 сравнивать "с показаниями при работе от генератора"?
Эти 300 можно получить, не включая ничего в розетку, а запустив симуляцию в Proteus.
Просто проверить работоспособность прибора?
--

Тахометр на дизель. 01 мая 2015 09:11 #24

  • Александрович
  • Александрович аватар
  • Не в сети
  • I'm here long time
  • Сообщений: 162
  • Спасибо получено: 8
Добрый день.Опробовал по совету gfgeuf подал 6в переменки показало 298.Подключил к генератору с прошивкой деленное на 10, показание прыгают от 350-170 ,обороты холостые.Первый светодиод загорается на оборотах 1300.
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".
--

Тахометр на дизель. 01 мая 2015 09:33 #25

  • Soir
  • Soir аватар
  • Не в сети
  • Moderator
  • Сообщений: 4452
  • Спасибо получено: 1529
Александрович пишет:
показание прыгают от 350-170 ,обороты холостые.
Холостые это сколько? Старые дизелисты похоже что-то напутали. Или неуверенно работает входной формирователь, то, что обороты прыгают, подтверждает это. Осциллографом можете посмотреть, что на выходе генератора, что на входе в МК?
--
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Модераторы: wolf2000, Vakula, Айнцвайдрайченко