Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

ТЕМА: Тахометр на дизель

Тахометр на дизель. 18 апр 2015 19:20 #1

  • Александрович
  • Александрович аватар
  • Не в сети
  • I'm here long time
  • Сообщений: 162
  • Спасибо получено: 8
Доброго всем здоровья.Хочу обратится с просьбой о помощи к уважаемому SOIR Помогите пожалуйста в током вопросе.Автомобиль с дизельным двигателем 1.6 хочется сделать тахометр с квазианалоговой шкалой на 14 светодиодов ,плюс ещё хочется добавить 4х разрядный сегментный светодиодный дисплей.Примерно как здесь avtoelectro.radioliga.com/device.php?show=an_tach Сигнал берется с генератора выход W.Спасибо.
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Тахометр на дизель. 18 апр 2015 20:06 #2

  • admin
  • admin аватар
  • Не в сети
  • administrator
  • Сообщений: 12
  • Спасибо получено: 4
Александрович пишет:
Сигнал берется с генератора выход W.
Хорошо бы еще знать, что там с этого выхода W идет, частота? .. какой диапазон частоты?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Тахометр на дизель. 18 апр 2015 20:40 #3

  • Александрович
  • Александрович аватар
  • Не в сети
  • I'm here long time
  • Сообщений: 162
  • Спасибо получено: 8
вывод W это вывод с одной (любой) из обмоток генератора, т.е. сигналом является пульсация переменного тока, а не импульс постоянного.
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Тахометр на дизель. 20 апр 2015 11:41 #4

  • Oto
  • Oto аватар
  • Не в сети
  • Moderator
  • Сообщений: 920
  • Спасибо получено: 269
В математике это наверное должно выглядеть так
Напряжение переменной частоты (f, Гц) с фазы генератора через контакт "W" тахометра подается на вход согласования электронного блока тахометра.
Частота вращения коленчатого вала двигателя (n, об/мин), соответствующая частоте (f, Гц) сигнала с фазы генератора на входе тахометра определяется по формуле
f • 60
n =-
Р • i
где Р = 6 — число пар полюсов обмоток генератора,
i — передаточное число привода генератора от коленчатого вала двигателя.
И вот уже кто то более наглядно сделал данные в таблицу

Только частоту умножать не на 2 как в нижней строке таблицы, а на 6 (это если там в генераторе шесть "магнитов")
#StopRussianAggression
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Тахометр на дизель. 22 апр 2015 17:47 #5

  • gfgeuf
  • gfgeuf аватар
  • Не в сети
  • Harness is online
  • Сообщений: 30
  • Спасибо получено: 1
Частота буде залежати від кількості полюсів у генераторі , не знаю як на дизелі топікстартера але заміряв на тракторі МТЗ-82 , на холостих оборотах 700 герц на максимальних 1300, заміряно мультиметром UNI-T UT39C. Та й від діаметрів шківів залежить багато, тахометр від ХТЗ з двигуном ЯМЗ на тракторі МТЗ показує вдвічі менші обороти а генератори одинакові.При подачі 50 герц на вхід такого тахометра (від ХТЗ) він показує обороти десь біля 250 об\хв , точніше важко там до 500 оборотів порожня шкала.
ПУТИ ТОКА НЕИСПОВЕДИМЬІ
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Тахометр на дизель. 26 апр 2015 18:16 #6

  • Александрович
  • Александрович аватар
  • Не в сети
  • I'm here long time
  • Сообщений: 162
  • Спасибо получено: 8
Добрый вечер. Извиняюсь что затянул,работа не давала свободного времени,сегодня температурю вот и решил под шумок болезни время любимому делу посвятить.Уважаемый Soir собрал на макете прибор,все работает,при подаче переменке на 4 ногу есть показание на дисплее и светодиоды загораются.Просьба к Soir сделать светодиоды плавней когда спадает светодиодная линейка.Подскажите кто в курсе,как сделать входную часть.Есть такие варианты offroad33.ru/viewtopic.php?id=1932 конечно упростить,взять только входную часть.
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Тахометр на дизель. 27 апр 2015 08:57 #7

  • Soir
  • Soir аватар
  • Не в сети
  • Moderator
  • Сообщений: 4069
  • Спасибо получено: 1393
Добавил день/ночь.
Яркость ночного режима можно самому установить в ячейке EEPROM с адресом 0x00. Величина в ней должна быть в пределах от 10 до 220. Чем меньше число, тем меньше яркость. Если туда записать другое число, то будет по умолчанию 50.
При прошивке можно загрузить файл EEPROM - Taho_LED_ATMEGA8.eep, в нем уже прописан 50. Затем можно отредактировать значение в ячейке.
!Внимание. Как правило, в EEPROM записываются числа в шестнадцатеричной системе.
Вложения:
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Тахометр на дизель. 27 апр 2015 20:27 #8

  • gfgeuf
  • gfgeuf аватар
  • Не в сети
  • Harness is online
  • Сообщений: 30
  • Спасибо получено: 1
Александрович пишет:
Подскажите кто в курсе,как сделать входную часть.
Варіант провірений.
ПУТИ ТОКА НЕИСПОВЕДИМЬІ
Последнее редактирование: 27 апр 2015 20:29 от gfgeuf.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Тахометр на дизель. 27 апр 2015 20:34 #9

  • Александрович
  • Александрович аватар
  • Не в сети
  • I'm here long time
  • Сообщений: 162
  • Спасибо получено: 8
Спасибо gfgeuf завтра опробую.Остаётся узнать сколько импульсов за один оборот.Но думаю в среду на работе что то придумаем.
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Тахометр на дизель. 28 апр 2015 07:08 #10

  • gfgeuf
  • gfgeuf аватар
  • Не в сети
  • Harness is online
  • Сообщений: 30
  • Спасибо получено: 1
До речі, замість bc847 він у СМД корпусі можна ставити КТ315 .
ПУТИ ТОКА НЕИСПОВЕДИМЬІ
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Тахометр на дизель. 28 апр 2015 07:28 #11

  • gfgeuf
  • gfgeuf аватар
  • Не в сети
  • Harness is online
  • Сообщений: 30
  • Спасибо получено: 1
Soir пишет:
А на сколько надо подстраивать? Настройка должна быть только количество импульсов на один оборот. Для данного автомобиля один раз прописывается и все.
А нельзя ли прописьівать количество импульсов после измерения самим тахометром , такая фукция имеется в спидомерах-одометрах устанавливаемьіх на КАМАЗ. Одной кнопкой входится в режим подсчета количества импульсов, потом просто полученное число записьівается в ЕЕПРОМ. Ну на спидометрах еще производятся некоторьіе арифметические подсчетьі но на обьчном калькуляторе или бумажке,но там можно датчики разньіе ставить потому записьівается уже результат математических подсчетов в виде числа-коефициента.
Импульсьі небольшой амплитудьі присутствуют на вьводе генератора даже отключенном от питания.
Усилитель формирователь(аппаратньій) усиливает и формирует импулсьі, тахометр переведенньій в режим счетчика импульсов подсчитьвает ... короче вот описание порядка настройки спидометра описание порядка настройки спидометра
ПУТИ ТОКА НЕИСПОВЕДИМЬІ
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Тахометр на дизель. 28 апр 2015 07:59 #12

  • Soir
  • Soir аватар
  • Не в сети
  • Moderator
  • Сообщений: 4069
  • Спасибо получено: 1393
gfgeuf пишет:
Импульсьі небольшой амплитудьі присутствуют на вьводе генератора даже отключенном от питания.
Это какие импульсы? Природа? длительность? частота?
Если речь о влиянии помех и наводок, то для этого и ставится усилитель-формирователь. Вот эти "Импульсьі небольшой амплитудьі" он должен отсечь и выдать четкий цифровой сигнал 0-5V. Кроме того, в программе есть защита от кратковременных импульсных помех, ну и счет начинается выше определенной частоты.
gfgeuf пишет:
Усилитель формирователь(аппаратньій) усиливает и формирует импулсьі, тахометр переведенньій в режим счетчика импульсов подсчитьвает ...
Ну, все так и есть. Еще могу добавить: индикатор отображает число оборотов в минуту. Что с этим делать?
gfgeuf пишет:
короче вот описание порядка настройки спидометра
Вообще-то, здесь речь о тахометре и без кода. И описание никак не попадает под "короче".
---
Собственно, никакой проблемы с настройкой нет. Можно и кнопкой (кнопками), но их наличие в ТЗ не оговаривалось. Коэффициент пока нам не известен. Понимаю так, что определяться он будет не на основании документации на автомобиль, а включим и посмотрим. Но коэффициент величина постоянная и оперативная перестройка его совсем ни к чему. Поэтому ждем испытаний. Результатом испытаний будет некое соотношение между реальными оборотами и показаниями, что и будет коэффициентом. Замер реальных оборотов - это уже за ТС. Дальше этот коэффициент будет или жестко вписан в программу, или в EEPROM для возможности менять его при прошивке. Вот и весь вопрос.
Последнее редактирование: 28 апр 2015 08:25 от Soir.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Тахометр на дизель. 28 апр 2015 09:25 #13

  • gfgeuf
  • gfgeuf аватар
  • Не в сети
  • Harness is online
  • Сообщений: 30
  • Спасибо получено: 1
При вращении генератора за шкив вручную при отключенном питании импульсьі на вьіходе присутствуют за счет остаточной намагничености, сделать оборот вручную за шкив , тахометр подсчитает и вьіведет на индикатор число посчитанньіх импульсов, полученное и отображенное число путем длинного нажатия на кнопку записьівется в ЕЕПРОМ. Таким образом каждьій сам сможет настроить под свой конкретньій генератор или датчик вращения, без повторной прошивки и измерения сторонними приборами.
Ссьлку давал для примера - как там реализован алгоритм управления для пользователя... извините, если мешаю, вьі просто игнорируйте мои сообщения.
ПУТИ ТОКА НЕИСПОВЕДИМЬІ
Последнее редактирование: 28 апр 2015 09:27 от gfgeuf.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Тахометр на дизель. 28 апр 2015 11:29 #14

  • Soir
  • Soir аватар
  • Не в сети
  • Moderator
  • Сообщений: 4069
  • Спасибо получено: 1393
gfgeuf пишет:
При вращении генератора за шкив вручную при отключенном питании импульсьі на вьіходе присутствуют за счет остаточной намагничености, сделать оборот вручную за шкив , тахометр подсчитает и вьіведет на индикатор число посчитанньіх импульсов, полученное и отображенное число путем длинного нажатия на кнопку записьівется в ЕЕПРОМ.
Теперь понято, о чем Вы, ссылка просто совсем не туда. И нисколько Вы не мешаете, наоборот, хорошая идея. Правда не знаю, как с практической стороны... Несколько замечаний.
Во-первых, кнопки не предусмотрены.
Во-вторых, как я понимаю, входной формирователь придется перестраивать, так как параметры импульсов будут другие.
В-третьих, такой замер всегда дает вероятность ошибиться на один импульс. Надо проводить или серию замеров, или больше, чем один оборот...
В-четвертых, речь идет об одном конкретном автомобиле, а не о серийном производстве универсальных тахометров.
В-пятых, такие замеры можно вполне произвести и без тахометра с дополнительными кнопками, которые нужны всего единожды.Получить число и один раз его записать при прошивке МК.
---
С точки зрения прошивки, мне нетрудно это все добавить. Но тогда пусть ТС распишет алгоритм такой настройки, сколько кнопок, последовательность и т.п.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Тахометр на дизель. 28 апр 2015 17:31 #15

  • Александрович
  • Александрович аватар
  • Не в сети
  • I'm here long time
  • Сообщений: 162
  • Спасибо получено: 8
Макет собран,функциональный.Жду завтра чтоб авто электрик сделал выход с генератора,тогда и сделаю замеры.
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Тахометр на дизель. 28 апр 2015 22:44 #16

  • gfgeuf
  • gfgeuf аватар
  • Не в сети
  • Harness is online
  • Сообщений: 30
  • Спасибо получено: 1
Чтобьі сделать вьівод придется разобрать генератор а импортньіе часто имеют привареньіе вьводьі из обмотки статора к вьіпрямителю. Вьівод W есть точка соединения любой из фаз с диодами.Если же соединение на шпильках , тогда проще , достаточно шпильку развернуть вверх ногами, тогда конец с резьбой будет вьіведен наружу.Soir пишет:
В-третьих, такой замер всегда дает вероятность ошибиться на один импульс. Надо проводить или серию замеров, или больше, чем один оборот...
Именно - десть оборотов погрешность 0,1 сто оборотов - 0,01.
А импульс с обесточенного генератора вполне доступно вьіловить даже мультиметром, потому усилитель-формирователь справится, ИМХО. Возможно я ошибаюсь но в мясорубку "Bosch" приходилось ставить вместо сгоревшего (или просто утратившего контакт) штатного индуктивного датчика - магнитную головку от кассетного плеера. А стабилизатор частотьі оборотов бьіл реализован на PIC16CXXX , точно уже не припомню, и заработала мясорубка.
ПУТИ ТОКА НЕИСПОВЕДИМЬІ
Последнее редактирование: 28 апр 2015 23:02 от gfgeuf.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Тахометр на дизель. 30 апр 2015 18:25 #17

  • Александрович
  • Александрович аватар
  • Не в сети
  • I'm here long time
  • Сообщений: 162
  • Спасибо получено: 8
Добрый вечер.Генератор сделали как положено,при холостых оборотах частота 160гц переменное напряжение 5.6вольта.При оборотах частота и напряжение поднимается.Не знаю как точно рассчитать обороты, частота,да и не надо ,взять за основу холостой ход 900-1000об хронометрическая точность не нужна особо.Завтра выходной попробую подключить макет тахометра.
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Тахометр на дизель. 30 апр 2015 19:03 #18

  • Soir
  • Soir аватар
  • Не в сети
  • Moderator
  • Сообщений: 4069
  • Спасибо получено: 1393
То есть, 160 Гц соответствует 900 об/мин?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Тахометр на дизель. 30 апр 2015 19:07 #19

  • Александрович
  • Александрович аватар
  • Не в сети
  • I'm here long time
  • Сообщений: 162
  • Спасибо получено: 8
Обороты определяли на слух,старые дизелисты так что это все условно.Давайте возьмём 160гц-1000об.
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Тахометр на дизель. 30 апр 2015 19:35 #20

  • Soir
  • Soir аватар
  • Не в сети
  • Moderator
  • Сообщений: 4069
  • Спасибо получено: 1393
Александрович пишет:
Обороты определяли на слух...
А есть ли смысл ставить семисегментный индикатор при таком подходе к точности измерения?
---
Разделил частоту на 10.
Вложения:
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Тахометр на дизель. 30 апр 2015 20:21 #21

  • gfgeuf
  • gfgeuf аватар
  • Не в сети
  • Harness is online
  • Сообщений: 30
  • Спасибо получено: 1
Примите за точку отсчета частоту 50Герц сети 220Вольт,замеряйте вашим тахометром частоту сети сравните показания тахометра с показаниями при работе от генератора.
ПУТИ ТОКА НЕИСПОВЕДИМЬІ
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Тахометр на дизель. 30 апр 2015 20:27 #22

  • Александрович
  • Александрович аватар
  • Не в сети
  • I'm here long time
  • Сообщений: 162
  • Спасибо получено: 8
Завтра все опробую,спасибо за поддержку.
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Тахометр на дизель. 01 мая 2015 05:26 #23

  • Soir
  • Soir аватар
  • Не в сети
  • Moderator
  • Сообщений: 4069
  • Спасибо получено: 1393
gfgeuf пишет:
Примите за точку отсчета частоту 50Герц сети 220Вольт...
Честно говоря, не понял, что это даст. Покажет 300 и что с этим делать? Как эти 300 сравнивать "с показаниями при работе от генератора"?
Эти 300 можно получить, не включая ничего в розетку, а запустив симуляцию в Proteus.
Просто проверить работоспособность прибора?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Тахометр на дизель. 01 мая 2015 09:11 #24

  • Александрович
  • Александрович аватар
  • Не в сети
  • I'm here long time
  • Сообщений: 162
  • Спасибо получено: 8
Добрый день.Опробовал по совету gfgeuf подал 6в переменки показало 298.Подключил к генератору с прошивкой деленное на 10, показание прыгают от 350-170 ,обороты холостые.Первый светодиод загорается на оборотах 1300.
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Тахометр на дизель. 01 мая 2015 09:33 #25

  • Soir
  • Soir аватар
  • Не в сети
  • Moderator
  • Сообщений: 4069
  • Спасибо получено: 1393
Александрович пишет:
показание прыгают от 350-170 ,обороты холостые.
Холостые это сколько? Старые дизелисты похоже что-то напутали. Или неуверенно работает входной формирователь, то, что обороты прыгают, подтверждает это. Осциллографом можете посмотреть, что на выходе генератора, что на входе в МК?
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Модераторы: wolf2000, Vakula, Айнцвайдрайченко