Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Gear shift assistance

Gear shift assistance 21 июль 2015 15:51 #1

  • Igr44
  • Igr44 аватар
  • Не в сети
  • I live here
  • der tod der russischen schweinen
  • Сообщений: 883
  • Спасибо получено: 41
Устройство помогает выбрать оптимальную работу двигателя и экономить топливо за счет правильного выбора передачи при движении.

Описание:
Цп – Мега 8, индикация – двухразрядный 14 сегментный индикатор динамическая нидикация общий анод, тип LDD5262 – 20. Цвет свечения – зеленый.

Входные цепи:
Reverse - к концевику включения заднего хода. Активный уровень – низкий. Имеет самый высокий приоритет. При его включении во втором разряде индикации R.

Door - к концевику двери Активный уровень – низкий. . При наличии импульсов с датчика скорости и включенном концевике дверей во втором разряде индикатора символ Door ( звездочка). Если импульсов с датчика скорости нет то ничего не отображается.

Selector - вход для подключения концевиков с коробки передач. Аналоговый. По одной линии позволяет индицировать выбранную передачу. Может принимать 6 значений.
1. ни один концевик не замкнут на массу – нейтраль – напряжение на входе ацп 4.55в.
Во втором разряде индикатора включены U, P сегменты
2. Первая передача , замкнут первый концевик – напряжение на входе ацп 1.55в
Во втором разряде индикатора включены N,B,C сегменты
3. Вторая передача , замкнут второй концевик – напряжение на входе ацп 2.31в
Во втором разряде индикатора включены A,B,D,E,U,P сегменты
4. Третья передача , замкнут третий концевик – напряжение на входе ацп 2.76в
Во втором разряде индикатора включены A,B,C,D,U,P сегменты
5. Четвертая передача , замкнут четвертый концевик – напряжение на входе ацп 3.06в
Во втором разряде индикатора включены F,B,C,U,P сегменты
6. Пятая передача , замкнут пятый концевик – напряжение на входе ацп 3.28в
Во втором разряде индикатора включены A,C,D,F,U,P сегменты.
Если вход селектора коробки не подключен ( на входе АЦП напряжение 4.99-5.0в) то устройство работает в режиме рекомендованной передачи. Во втором разряде индикатора горит точка

Обороты двигателя при нормальной работе должны находиться в диапазоне 1000-3000 об. Мин.

Если обороты двигателя выше 3000 об. Мин , то в первом разряде индикатора стрелка вверх – UP активные сегменты в первом разряде индикатора T-S,R ( переключиться на следующую передачу )

Если обороты двигателя ниже 1000 об. мин, то в первом разряде индикатора стрелка вниз – DN активные сегменты в первом разряде индикатора К-М,N ( переключиться на предидущую передачу передачу )

Если обороты находятся в заданном диапазоне ( 1000-3000 об. Мин) то в первом разряде ничего не отображается..

Во втором разряде индикатора в режиме отображения рекомендованной скорости отображается оптимальная передача коробки исходя из таблицы:
1-2 передача - 20 км/ч
2-3 передача - 40 км/ч
3-4 передача - 60 км/ч
4-5 передача - 80 км/ч
5 передача -85 км/ч и выше

Питание устройства от линии +12 вольт от зажигания.

Gear shift assistance

Вложенный файл:

Имя файла: Gearshift_ATMEGA8.rar
Размер файла:23 KB
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Gear shift assistance 22 июль 2015 18:55 #2

  • Soir
  • Soir аватар
  • Не в сети
  • Moderator
  • Сообщений: 4101
  • Спасибо получено: 1413
Так вроде все понятно, может будут вопросы при написании прошивки. Пока не ясно только в этом моменте:Igr44 пишет:
Во втором разряде индикатора в режиме отображения рекомендованной скорости отображается оптимальная передача коробки исходя из таблицы:
1-2 передача - 20 км/ч...
Так что должно отображаться во втором разряде? Если 15 км/час, то 1 или 2? а если 20?...
И что означает "режим отображения рекомендованной скорости"? А какие режимы еще бывают? Как они переключаются? Отображаться должна "рекомендованная скорость" или рекомендованная передача?
Распишите подробнее с примерами.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Igr44

Gear shift assistance 22 июль 2015 19:00 #3

  • Igr44
  • Igr44 аватар
  • Не в сети
  • I live here
  • der tod der russischen schweinen
  • Сообщений: 883
  • Спасибо получено: 41
должна отображаться Первая передача
тоесть с 0 до 20 -1
с 20 до 40 -2, с 40 до 60 -3, с 60 до 80 -4, с 80 и до упора -5. Это в режиме, когда разъем селектора коробки не подключен. т.е. на входе ацп напряжение почти 5 вольт.
Когда же концевики селектора подключены то просто отображается включенная передача, согласно напряжениям на аналоговом входе.
Если такое дело то я вот сейчас помимо разводки лед версии приборки собираю еще один экземпляр на жк дисплеем , наверное туда и врежу гир ассистента под тахометром.
Последнее редактирование: 22 июль 2015 19:08 от Igr44. Причина: добавление
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Gear shift assistance 23 июль 2015 14:05 #4

  • Soir
  • Soir аватар
  • Не в сети
  • Moderator
  • Сообщений: 4101
  • Спасибо получено: 1413
Для тестирования.
Есть изменения в схеме. В назначении выводов. И в кнопках - так надежнее и проще подбор резисторов. Собственно, +-5% можно и не подбирать. На входе в МК от кнопок установите конденсатор от помех.
Вложения:
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Igr44

Gear shift assistance 23 июль 2015 21:47 #5

  • Igr44
  • Igr44 аватар
  • Не в сети
  • I live here
  • der tod der russischen schweinen
  • Сообщений: 883
  • Спасибо получено: 41
Спасибо огромное.
По номиналам телячьего хвоста ( линейки резисторов) не важно. Главное принцип один провод - несколько команд. Лед приборку уже на 90% развел, думаю к выходным будут уже готовые платы.
Ну и гир шифт разводить сажусь.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Gear shift assistance 24 июль 2015 21:02 #6

  • Igr44
  • Igr44 аватар
  • Не в сети
  • I live here
  • der tod der russischen schweinen
  • Сообщений: 883
  • Спасибо получено: 41
Вот погонял в проекте пока изделие, но к сожалению не работает линия концевика двери ( не загорается звездочка). А ведь это в принципе нужная функция. При начале движения она сигнализирует о том , что какая то из дверей не закрыта. На приборке в любом случае присутствует пиктограмма открытой двери, и она без ключа зажигания работает, но на нее не обращаешь как правило внимание. А звездочку не пропустиш.
Вернее если зафиксировать кнопку двери в положении замкнуто и запустить модель в протезе то на секунду звездочка загорится а потом ассистент ведет себя как нужно. А двери должны быть вторыми по приоритету после концевика заднего хода.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Gear shift assistance 25 июль 2015 07:01 #7

  • Soir
  • Soir аватар
  • Не в сети
  • Moderator
  • Сообщений: 4101
  • Спасибо получено: 1413
Она работает, если отключены датчики коробки передач. Поправлю.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Gear shift assistance 25 июль 2015 11:26 #8

  • Igr44
  • Igr44 аватар
  • Не в сети
  • I live here
  • der tod der russischen schweinen
  • Сообщений: 883
  • Спасибо получено: 41
Да вроде пробовал в разных комбинациях не работали.
В архиве плата устройства в формате пикад

Вложенный файл:

Имя файла: Gearshift.rar
Размер файла:40 KB
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Gear shift assistance 25 июль 2015 13:58 #9

  • Soir
  • Soir аватар
  • Не в сети
  • Moderator
  • Сообщений: 4101
  • Спасибо получено: 1413
Igr44 пишет:
Да вроде пробовал в разных комбинациях не работали.
Если Selector вообще отключить.
Но то ладно, исправил.
Остался для меня неясный момент с стрелочками вверх/вниз. Они работают независимо от наличия Selector'а? (В этой прошивке я так сделал.) Или только если он подключен (не подключен)?
Если Selector не подключен, то в зависимости от скорости, идет рекомендация по выбору передачи. С другой стороны, стрелочки в зависимости от оборотов рекомендуют свое...
Наверно еще какие-то неоднозначности могут быть при отключенном сцеплении...
Вложения:
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Gear shift assistance 25 июль 2015 19:06 #10

  • Igr44
  • Igr44 аватар
  • Не в сети
  • I live here
  • der tod der russischen schweinen
  • Сообщений: 883
  • Спасибо получено: 41
Спасибо!
Все именно так.
Стрелки и должны работать автономно, вы все правильно сделали. просто в режиме отображения состояния селектора в правом разряде индицируется включенная передача, а если не подключать его то отображается рекомендуемая передача.
В режиме рекомендованной передачи все работает синхронно. Иначе при перекруте мотора или его затухании стрелки ведь будут сигнализировать или вверх или вниз. А если обороты в норме то ведь в левом разряде ничего не отображается, т.е. все гуд. А в правом при правильном режиме езды и будет даже без включения селектора отображаться реальная передача.В общем все верно.
И ворос. Нельзя ли доисать кусочек кода под анализ концевика стояночного тормоза?
Там в проекте есть свободный пин (19)РВ5, активный уровень низкий. По приоритету сделать такой же как и неприкрытую дверь в движении, только отображать его во втором разряде, латинской буквой Р ( парк брейк) индикатора. Так одновременно получим и анализ ручного тормоза. Сейчас этот индикатор совмещают в приборках , кто с не дозарядкой, кто с низким уровнем масла. В моем случае он совмещен с низким уровнем тормозной жидкости. Так получится еще более расширенный функционал, да и пин свободный гулять не будет. Устройство будет под завязку пинов сделано.И Р будет свидетельствовать на дисплее либо о не опущенном ручнике либо о аварии в какой то системе мотора.

К сожалению в последней прошивке дверь не работает.
Звездочка не должна пропадать пока концевик не будет разомкнут. Т.Е. ока на входе двери присутствует лог. 0 и есть импульсу с датчика скорости - в правом разряде звездочка. Только двери закрываются прибор работает по своему алгоритму.
Последнее редактирование: 25 июль 2015 19:11 от Igr44.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Gear shift assistance 25 июль 2015 20:00 #11

  • Soir
  • Soir аватар
  • Не в сети
  • Moderator
  • Сообщений: 4101
  • Спасибо получено: 1413
Igr44 пишет:
К сожалению в последней прошивке дверь не работает.
Да, разобрался. Что-то я вбил себе в голову, что если скорость больше 0, то не отображается.
Igr44 пишет:
По приоритету сделать такой же как и неприкрытую дверь в движении, только отображать его во втором разряде, латинской буквой Р ( парк брейк) индикатора. Так одновременно получим и анализ ручного тормоза.

Второй разряд занят под дверь с тем же приоритетом. Забить? или в первый разряд?
Пока сделал в первый разряд, смотрите.
Вложения:
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Igr44

Gear shift assistance 25 июль 2015 23:31 #12

  • Igr44
  • Igr44 аватар
  • Не в сети
  • I live here
  • der tod der russischen schweinen
  • Сообщений: 883
  • Спасибо получено: 41
Вот. Спасибо. Это то, что нужно. Великолено получилось.
К стати почти закончил уже и с платой в которую этот прибор будет интегрироан. В Светодиодный спидометр.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Gear shift assistance 07 авг 2015 17:34 #13

  • Igr44
  • Igr44 аватар
  • Не в сети
  • I live here
  • der tod der russischen schweinen
  • Сообщений: 883
  • Спасибо получено: 41
Пост не совсем касается именно доработки данной конструкции, но хотелось бы поделиться одним из только что освоеных мною вариантов лут а. В качестве бумаги для переноски дизайна платы использовал специализированную бумагу ( повидимому китайскую) для печатных плат. Она с одной стороны мелованная с другой стороны на прикосновение как обычная папиросная бумага. Листы довольно тонкие но плотные. Печать производил лазерником кенон. В зеркальном отображении.
Потом утюгом на среднем разогреве наложив эту бумагу на зашкуренный кусок фольгированного ламината в течении 2 минут утюжил . На этом процесс переноса заканчивается. Просто отложил эту плату на 15 минут, чтобы она остыла. После охлаждения эта желтая магическая буага отстала сама, ее даже не нужно было отдирать или смывать водой.
Подготовленный к переносу шаблон платы
[url=http://pixs.ru/showimage/pcb1jpg_2532781_18323603.jpg][img=http://i11.pixs.ru/storage/6/0/3/pcb1jpg_2532781_18323603.jpg][/url]
Перенесенный рисунок на ламинат

В общем сам не думал что получится пристойно ( до этого делал только фотометодом). Но был приятно удивлен легкостью переноса
П.с. плата к стати на гир шифт.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Модераторы: wolf2000, Vakula, Айнцвайдрайченко