Хочу вам сказать, что я сам не супергерой в электронике,но есть некоторые навыки и желание учиться. Поэтому предлагаю сначала рассмотреть алгортм зарядки Ли-ион аккумуляторов. Можно ли этот алгорим запрограммировать МК? (Желательно использовать помулярний Atmega8 ) если вам это алгориим понятен и его можно запрограммировать в мк. я буду продолжать и расскажу вм как я представляю работу устройства. вы со мной согласны?
P.S.В статье речь в большинстве идет о Ni-Cd, Ni-Мх аккумулятораз, а там способ зарядки немножко другой. Томо предлагаю сильно не смотреть на статью, а просто посмотреть на схему, чтобы примерно ориентиватись как нужно делать. Мне так легче будет разработать новую зарядку.
Рассмотрим алгоритм заряда литиевых батарей, представленный на рисунке 1.
Первая фаза, так называемый предварительный заряд, используется только в тех случаях, когда батарея сильно разряжена. Если напряжение батареи
ниже 2,8 В, то ее нельзя сразу заряжать максимально возможным током: это крайне отрицательно скажется на сроке службы аккумулятора. Необходимо сначала «подзарядить» батарею малым током примерно до 3,0 В, и только после этого заряд максимальным током становится допустим.
Вторая фаза: зарядное устройство как источник постоянного тока. На этом этапе через батарею протекает максимальный для заданных условий ток. При этом, напряжение аккумулятора постепенно растет до тех пор, пока не достигнет предельного значения, равного 4,2 В. Строго говоря, по завершению второго этапа заряд можно прекратить, но при этом следует иметь в виду, что аккумулятор на данный момент заряжен примерно на 70% своей емкости. Отметим, что во многих зарядных устройствах максимальный ток подается не сразу, а плавно нарастает до максимума в течение нескольких минут – используется механизм «плавного старта» (Soft Start).
Если желательно зарядить батарею до значений емкости, близких к 100%, то переходим к третьей фазе: зарядное устройство как источник постоянного напряжения. На этом этапе к батарее приложено постоянное напряжение 4,2 В, а ток, протекающий через батарею, в процессе заряда уменьшается от максимума до некоторого заранее заданного минимального значения. В тот момент, когда значение тока уменьшается до этого предела, заряд батареи считается законченным и процесс завершается.
Напомним, что одним из ключевых параметров аккумуляторной батареи является ее емкость (единица измерения – А*час). Так, типичная емкость литий-ионного аккумулятора типоразмера 18650 равна 1500...3000 мА*ч. Как производная от этого параметра используется характеристика «ток 1С», это величина тока, численно равная номинальной емкости (в приведенном примере – 1500...3000 мА). Значение «тока 1С» имеет смысл только как определение величины максимального тока при заряде батареи и величины тока, при которой заряд считается законченным. Принято считать, что величина максимального тока не должна превышать величины 1*1С, а заряд батареи можно считать завершенным при снижении тока до величины 0,05...0,10*1С. Но это те параметры, которые можно считать оптимальными для конкретного типа батареи. В реальности одно и то же зарядное устройство может работать с аккумуляторами различных производителей и различной емкости, при этом емкость конкретной батареи остается для зарядного устройства неизвестной. Следовательно, заряд батареи любой емкости в общем случае будет происходить не в оптимальном для батареи режиме, а в режиме, предустановленном для зарядного устройства.
Информацию взял отсюда
Микросхемы для зарядных устройств литиевых аккумуляторов