Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Управление мотором на 220В при помощи atmega328

Управление мотором на 220В при помощи atmega328 25 март 2018 15:21 #1

  • sq22
  • sq22 аватар
  • Не в сети
  • new member
  • Сообщений: 12
Доброго времени суток,

Имеется двигатель без маркировки с тремя выводами (L1, L2, COM) параллельно обмоткам L1 и L2 подключается конденсатор емкостью 15-20 мкф на 250 вольт. Направление движения вала управляется с помощью подключения к сети 220В одной из двух обмоток и COM. То есть L1-COM это движение в одну сторону а L2-COM движение в другую сторону. Тип мотора не знаю. Вопрос как нарисовать схему подключения электродвигателя на 220В с управлением по ШИМу (ATMEGA328)?

С Уважением,

Гафаров Саид.
Последнее редактирование: 25 март 2018 15:38 от wolf2000. Причина: Пм_А
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Управление мотором на 220В при помощи atmega328 25 март 2018 16:38 #2

  • arabov
  • arabov аватар
  • Не в сети
  • Harness is online
  • Сообщений: 35
  • Спасибо получено: 1
На сколько я понимаю это - Однофазный асинхронный электродвигатель с пусковой обмоткой.
Скорость вращения вала таких двигателей регулируется частотным преобразователем.
ШИМом можно регулировать коллекторные двигатели.
Последнее редактирование: 25 март 2018 16:42 от arabov.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Управление мотором на 220В при помощи atmega328 25 март 2018 16:45 #3

  • sq22
  • sq22 аватар
  • Не в сети
  • new member
  • Сообщений: 12
Знакомый мастер по ремонту шлагбаумов утверждает со слюной у рта что скорость просто понижается напряжением ...

Есть такие изображения

Нарушение п.5.8 Правил форума.Для редактирования сообщения пользуйтесь кнопкой "ИЗМЕНИТЬ".
Сообщения объединил.
Вложения:
Последнее редактирование: 25 март 2018 16:52 от Айнцвайдрайченко.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Управление мотором на 220В при помощи atmega328 25 март 2018 16:47 #4

  • arabov
  • arabov аватар
  • Не в сети
  • Harness is online
  • Сообщений: 35
  • Спасибо получено: 1
sq22 пишет:
скорость просто понижается напряжением
Если это так, как вариант - возьмите ЛАТР, подключите к нему свой двигатель и проверьте как он себя ведет. Заодно утрете своему мастеру слюни.
Последнее редактирование: 25 март 2018 18:59 от arabov.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Управление мотором на 220В при помощи atmega328 25 март 2018 16:50 #5

  • sq22
  • sq22 аватар
  • Не в сети
  • new member
  • Сообщений: 12
А если будет так как он говорит? То какой это может быть тип мотора?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Управление мотором на 220В при помощи atmega328 25 март 2018 16:51 #6

  • arabov
  • arabov аватар
  • Не в сети
  • Harness is online
  • Сообщений: 35
  • Спасибо получено: 1
Можно Ваши изображения целиком выложить. Не понятно куда идут отпайки.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Управление мотором на 220В при помощи atmega328 25 март 2018 16:52 #7

  • sq22
  • sq22 аватар
  • Не в сети
  • new member
  • Сообщений: 12
Это он мне просто послал. Постараюсь найти целиком
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Управление мотором на 220В при помощи atmega328 25 март 2018 17:19 #8

  • Айнцвайдрайченко
  • Айнцвайдрайченко аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 554
  • Спасибо получено: 176
Обороты асинхронного двигателя можно отрегулировать и ЛАТром. Но, при пониженном напряжении, работа двигателя будет неустойчивой: обороты будут сильно зависеть от нагрузки на валу. Поэтому, лучше всё-таки, частотник.
СЛАВА УКРАЇНІ!
Аркадий Бабченко: Куда приходит "русский мир" - всё оборачивается войной. И так было всегда.
Последнее редактирование: 25 март 2018 17:19 от Айнцвайдрайченко.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: sq22

Управление мотором на 220В при помощи atmega328 25 март 2018 18:18 #9

  • Vakula
  • Vakula аватар
  • на форуме
  • Moderator
  • ich bin Ukrainian
  • Сообщений: 1132
  • Спасибо получено: 168
ШИМом регулюються оберти усіх асинхронних моторів воротної автоматики. Я в темі і не одну вже перелапатив.
Це чітко видно, коли включаєш при налаштуваннях заповільнення при досяганні кінцевих точок створок; міняється частота роботи приводу-мотору.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: sq22

Управление мотором на 220В при помощи atmega328 25 март 2018 18:43 #10

  • sq22
  • sq22 аватар
  • Не в сети
  • new member
  • Сообщений: 12
Так значит это вполне реально )) Осталось подобрать мосфет.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Управление мотором на 220В при помощи atmega328 25 март 2018 19:01 #11

  • Vakula
  • Vakula аватар
  • на форуме
  • Moderator
  • ich bin Ukrainian
  • Сообщений: 1132
  • Спасибо получено: 168
Можна і семістор.
Последнее редактирование: 25 март 2018 19:02 от Vakula.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Управление мотором на 220В при помощи atmega328 25 март 2018 19:05 #12

  • sq22
  • sq22 аватар
  • Не в сети
  • new member
  • Сообщений: 12
Да, я написал Сергею по поводу моего вопроса, жду когда ответит.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Управление мотором на 220В при помощи atmega328 25 март 2018 19:13 #13

  • sq22
  • sq22 аватар
  • Не в сети
  • new member
  • Сообщений: 12
Нашел вот такую вещь : rosteh-ltd.ru/index.php?page=shop.produc...virtuemart&Itemid=14

Имеет ли право на жизнь вот такая схема:



А также регулируется реверс в такой схеме?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Управление мотором на 220В при помощи atmega328 25 март 2018 19:20 #14

  • Vakula
  • Vakula аватар
  • на форуме
  • Moderator
  • ich bin Ukrainian
  • Сообщений: 1132
  • Спасибо получено: 168
Щось мені підказуэє, що не реверсу ні прямої роботи мотору тут не буде.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Управление мотором на 220В при помощи atmega328 25 март 2018 19:26 #15

  • sq22
  • sq22 аватар
  • Не в сети
  • new member
  • Сообщений: 12
АВТОТРАНСФОРМАТОР С ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ

Электронный автотрансформатор работает по принципу широтно-импульсной модуляции. Транзисторная схема, модулируя импульсы – плавно изменяет выходное напряжение. Достоинства такого контроллера – компактные размеры и невысокая стоимость. Недостаток –длина кабеля от контроллера до мотора ограничена. Поэтому блок автотрансформатора, как правило, выполнен в отдельном корпусе от ручки управления и располагается в непосредственной близости к вентилятору.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Управление мотором на 220В при помощи atmega328 25 март 2018 21:37 #16

  • lobzik
  • lobzik аватар
  • Не в сети
  • I'm here long time
  • Сообщений: 185
  • Спасибо получено: 60
Обороты асинхронника восновном зависят от частоты, напряжением регулируется только момент на валу, и уменьшением напряжения не удасться получить вменяемое регулирование частоты. А шимы, диммеры и вообще любое искажение синусоиды приведет к перегреву двигателя, повышенному шуму, и быстрому выходу из строя. Нужен именно частотник, не даром безеперебойники к котлам делают с чистой синусоидой для питания асинхронного насоса. А вообще маловато информации про двигло, может он коллекторный, там тоже есть конденсатор.
Куллер тоже вертолет, только маленький еще... B)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Управление мотором на 220В при помощи atmega328 25 март 2018 21:57 #17

  • Oto
  • Oto аватар
  • Не в сети
  • Moderator
  • Сообщений: 1603
  • Спасибо получено: 601
А есть такие примеры, промышленных устройств управления воротами, или шлагбаумом, что бы частотником управляли двигателем.
По моему частотное управление двигателем очень удорожит такую автоматику, наверное поэтому популярностью пользуются два "копеечных" варианта, или ШИМ или сетевой димер.
Все зависит от применяемого двигателя и редуктора к нему,
да и схему "велосипед придумывать" тоже не нужно,
нужно брать копировать принцип от какого нибудь брендового производителя, и этого будет достаточно.
#StopRussianAggression
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Управление мотором на 220В при помощи atmega328 26 март 2018 11:35 #18

  • sq22
  • sq22 аватар
  • Не в сети
  • new member
  • Сообщений: 12
А если двигатель коллекторный?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Управление мотором на 220В при помощи atmega328 26 март 2018 12:02 #19

  • lobzik
  • lobzik аватар
  • Не в сети
  • I'm here long time
  • Сообщений: 185
  • Спасибо получено: 60
Коллекторный обычно имеет щетки и легко управляется диммерами.
Куллер тоже вертолет, только маленький еще... B)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Управление мотором на 220В при помощи atmega328 26 март 2018 12:28 #20

  • sq22
  • sq22 аватар
  • Не в сети
  • new member
  • Сообщений: 12
Отлично )) повидимому это и есть решение
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Управление мотором на 220В при помощи atmega328 26 март 2018 13:00 #21

  • arabov
  • arabov аватар
  • Не в сети
  • Harness is online
  • Сообщений: 35
  • Спасибо получено: 1
sq22 пишет:
Осталось подобрать мосфет.
А также регулируется реверс в такой схеме?
А если двигатель коллекторный?
повидимому это и есть решение
sq22, Вы можете внятно изложить что Вам нужно от этого двигателя?
В каких целях он будет использоваться?
Ну хотя бы сделайте его фото, ели у Вас по нему больше никаких документов нет, как он выглядит?
А то - ищем черную кошку в темной комнате.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: sq22

Управление мотором на 220В при помощи atmega328 26 март 2018 19:57 #22

  • sq22
  • sq22 аватар
  • Не в сети
  • new member
  • Сообщений: 12
Уважаемый arabov к сожалению не смог сегодня сделать фото этого движка, не было времени. Я даже на сайтах по покупке запчастей для шлагбаумов не смог это выяснить. Он объединен с редуктором, маркировки как таковой нет, а разобрать мне его не позволят чтобы понять принцип и тип мотора. Даже не знаю как помочь самому себе, знаю лишь то что на всех шлагбаумах с мотором 220В одного типа.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Управление мотором на 220В при помощи atmega328 26 март 2018 20:14 #23

  • Vakula
  • Vakula аватар
  • на форуме
  • Moderator
  • ich bin Ukrainian
  • Сообщений: 1132
  • Спасибо получено: 168
sq22 пишет:
знаю лишь то что на всех шлагбаумах с мотором 220В одного типа.
На брендових стоять мотори на 24 вольта.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Управление мотором на 220В при помощи atmega328 26 март 2018 20:21 #24

  • sq22
  • sq22 аватар
  • Не в сети
  • new member
  • Сообщений: 12
Уважаемый Vakula на оригинальном шлагбауме Genius Spin 4 да и на некоторых моделях CAME также стоят такие моторы
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Модераторы: wolf2000, Vakula, Айнцвайдрайченко