Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

ТЕМА: Управление вентилятором радиатора

Управление вентилятором радиатора 15 авг 2018 19:20 #76

  • Soir
  • Soir аватар
  • на форуме
  • Moderator
  • Сообщений: 9441
  • Спасибо получено: 3287
  • Respect Site Sponsor 2019 Author
Niks13 пишет:
Вопрос по поводу ключа зуммера. С 6 ноги на базу NPN, в коллектор зуммер и на +5в, эмиттер на корпус. Или резисторы какие нужны?
Резисторы нужны. Между МК и базой транзистора 1к-5,1к. Возможно еще нужен резистор последовательно с зуммером, но это зависит от зуммера.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Niks13

Управление вентилятором радиатора 17 авг 2018 10:30 #77

  • Niks13
  • Niks13 аватар
  • Не в сети
  • Пользователь заблокирован
  • Сообщений: 48
В общем, расклад получился такой.
Залил тестовую прошивку, с измененными фьюзами. Подключал от АКБ, на не заведенной машине. Пока держу кнопку +, крутится на 30% ШИМ. Бросаю и он становится. Припаял перемычку +5в на 1 ногу. Когда паял, заметил что 100мкФ на питании отвалился. Подпаял на место. Все начало работать как положено. Откусил перемычку. Все работает. Завел машину, чтоб убедиться, что помех от зажигания не будет. Макетка находилась практически на крышке трамблера (он рядом с радиатором). Все работает отлично! :woohoo: Подключил к двигателю дворников, о котором раньше писал. Запускается и работает нормально, но когда кнопкой + набираю максимальные обороты, сбрасывается на минимальные. Опять запаял 1 ногу на +5в. Все работает великолепно. С нормальными фьюзами, на своем вентиляторе пока не проверял, так как программатор дома а испытания на работе. Не догадался взять второй МК.
Можно ли 1 ногу тупо оставить на +5в, или это не желательно? Оставлять такие фьюзы, или проверить как будет работать с первым вариантом и если будет работать, то вернуть их?
Еще подумал, что может (чтоб уменьшить пусковой ток), Запускать вентилятор не сразу с 30%, а скажем от 5% до 30% в течении 3х секунд, а дальше как есть (по температуре).
P.S.
Драйвер пока не ставил. С контроллера на каскад КТ973 и на IRL3705. Нагрев, даже без радиатора, очень умеренный. Думаю обойтись одним транзистором с небольшим радиатором, хотя драйвер на рассыпухе. на всякий случай, поставлю.
Последнее редактирование: 17 авг 2018 10:38 от Niks13.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Управление вентилятором радиатора 17 авг 2018 15:59 #78

  • Soir
  • Soir аватар
  • на форуме
  • Moderator
  • Сообщений: 9441
  • Спасибо получено: 3287
  • Respect Site Sponsor 2019 Author
Niks13 пишет:
Можно ли 1 ногу тупо оставить на +5в
Можно.
Niks13 пишет:
Оставлять такие фьюзы, или проверить как будет работать с первым вариантом и если будет работать, то вернуть их?
Первый вариант надежнее - блокирует работу МК при низком напряжении питания. При низком напряжении питания работа МК непредсказуема.
Можете последовательно попробовать еще такие FUSE. Последние цифры указывают минимальное напряжение.


Но еще раз хочу обратить Ваше внимание: проверьте свой блок питания - напряжение должно быть стабильным, без провалов, независимо от нагрузки. FUSE те, FUSE эти... - это лишь попытки заставить работать МК в данных условиях. То есть, это борьба с последствиями, а не с причинами.
Niks13 пишет:
Еще подумал, что может (чтоб уменьшить пусковой ток), Запускать вентилятор не сразу с 30%, а скажем от 5% до 30% в течении 3х секунд
Это только увечит пусковой ток. При 5% вентилятор вращаться не будет, а будет создавать к.з. И при 10% не будет... На самом деле, делают ровно наоборот: на 1-2 сек подают максимальное напряжение (60-100%), а затем переходят на номинальное задание.
И еще раз подчеркну: пусковой ток, каким бы он ни был по величине и продолжительности, не должен просаживать +5V даже на доли секунды.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Управление вентилятором радиатора 17 авг 2018 18:46 #79

  • Niks13
  • Niks13 аватар
  • Не в сети
  • Пользователь заблокирован
  • Сообщений: 48
Soir пишет:
При низком напряжении питания работа МК непредсказуема.
Для того, чтоб снизилось напряжение на МК ниже 5в, мой АКБ должен умереть до 6в. Это не реальная ситуация для заведенного авто, а при выключенном зажигании, схема будет обесточена замком зажигания, кроме силовой части, которую собираюсь питать прямо от АКБ.
проверьте свой блок питания
БП у меня совдеповский , стабилизированный ИПТ-3, но сегодня я испытывал прямо с АКБ. Там особых провалов не должно вроде быть. Мой контроллер, запитан через Lm7805 от бортовой сети 12-14вольт. Мне кажется, что провалить питание МК довольно сложно, при таком запасе на входе Lm7805.
Возник вопрос по стабилизатору. Я понимаю, что взятый за основу, проект не Ваш. Но может Вы понимаете, зачем используется Lm2931az5 а не Lm7805. Это чисто из за максимально допустимого входного напряжения, или есть ньюансы? Мне просто 1,5А больше внушают доверия, чем 0,1А. Впрочем Lm2931az5 я купил парочку. Есть смысл их ставить, на Ваш взгляд, или 7805 таки надежней?
С пусковым током, все понял. ОГРОМНОЕ Спасибо! Больше пожеланий у меня (пока) нет :whistle:
Последнее редактирование: 17 авг 2018 18:51 от Niks13.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Управление вентилятором радиатора 17 авг 2018 19:13 #80

  • Soir
  • Soir аватар
  • на форуме
  • Moderator
  • Сообщений: 9441
  • Спасибо получено: 3287
  • Respect Site Sponsor 2019 Author
Niks13 пишет:
Это не реальная ситуация для заведенного авто
Я не говорил о напряжении до стабилизатора, я говорил напряжении питания МК.
Несколько сообщений назад я перечислил все возможные причины таких сбоев, повторять не вижу смысла, а добавить нечего.

Niks13 пишет:
зачем используется Lm2931az5 а не Lm7805.
Само потребление МК небольшое - несколько миллиампер. Датчик - тоже мелочь. Про пищалку ничего не скажу, это Вы сами должны знать. Самое интересное - выход ШИМ. Потребление зависит от выбранных ключей. Но тут тоже все известно только Вам. Перегрузка вывода МК может приводить и к сбою в работе программы.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Vakula

Управление вентилятором радиатора 17 авг 2018 20:52 #81

  • Vakula
  • Vakula аватар
  • Не в сети
  • Moderator
  • ich bin Ukrainian
  • Сообщений: 1282
  • Спасибо получено: 223
  • ukraine-medal Site Sponsor 2019 Author
Soir пишет:
Самое интересное - выход ШИМ.
І як розділений силовий каскад від мікроконтрелера!
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Управление вентилятором радиатора 17 авг 2018 21:14 #82

  • Niks13
  • Niks13 аватар
  • Не в сети
  • Пользователь заблокирован
  • Сообщений: 48
Soir пишет:
Самое интересное - выход ШИМ.
На выходе (5 нога) драйвер

После него, каскад на КТ973, резисторе и диоде (как в основном проекте). Хотя, как я уже писал, и без драйвера выходной транзистор практически не греется.
P.S. Более полно так
Последнее редактирование: 17 авг 2018 21:48 от Niks13.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Управление вентилятором радиатора 24 авг 2018 17:12 #83

  • Niks13
  • Niks13 аватар
  • Не в сети
  • Пользователь заблокирован
  • Сообщений: 48
Всем доброго здоровья!
Огромное спасибо, Уважаемый Soir!
Проект работает хорошо. Правда испытать его, на полную, у меня не получилось. Не могу нагреть машину, чтоб ШИМ был больше 30-40%. Она на таких оборотах быстро остывает. Схема в режиме покоя кушает 16мА. Включил без замка зажигания, от АКБ. Ложных включений, пока небыло. Драйвер, схему которого я выкладывал в предыдущем посте, сигнал инвертирует, о чем я узнал собрав (сегодня) все на печатке. Кстати, схема все это время, работала без драйвера, на макетке. Пришлось изменить малость схему. Выглядит теперь драйвер так.



Можно было и попроще сделать, но печатку переделывать уже лень было.
Последнее редактирование: 24 авг 2018 17:15 от Niks13.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Управление вентилятором радиатора 25 авг 2018 09:45 #84

  • Niks13
  • Niks13 аватар
  • Не в сети
  • Пользователь заблокирован
  • Сообщений: 48
Уважаемый, Soir!
Если у Вас будет время и желание, сделайте пожалуйста прошивку, по принципу описанному Вами.
Старт 1-2 секунды на 50% ШИМ, потом снижение до 20%, а дальше как есть(нарастание до 100%, в зависимости от температуры). Думаю 50% будет достаточно для пуска, даже убитого двигателя.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Управление вентилятором радиатора 25 авг 2018 10:58 #85

  • Soir
  • Soir аватар
  • на форуме
  • Moderator
  • Сообщений: 9441
  • Спасибо получено: 3287
  • Respect Site Sponsor 2019 Author
Сделал 1 сек 50%, а дальше по температуре.
Вложения:
Последнее редактирование: 25 авг 2018 14:41 от Soir. Причина: Обновление прошивки
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Niks13

Управление вентилятором радиатора 25 авг 2018 13:43 #86

  • Niks13
  • Niks13 аватар
  • Не в сети
  • Пользователь заблокирован
  • Сообщений: 48
Огромное спасибо!
Но судя по Протеусу, минимальный ШИМ так 30 и остался
Дело в том, что основным моим желанием, был минимальный ШИМ не 30 а 20%. Но для уверенного старта, я и просил 1сек на 50%. Уж больно сильно он у меня на 30% крутится.
Последнее редактирование: 25 авг 2018 13:50 от Niks13.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Управление вентилятором радиатора 25 авг 2018 14:43 #87

  • Soir
  • Soir аватар
  • на форуме
  • Moderator
  • Сообщений: 9441
  • Спасибо получено: 3287
  • Respect Site Sponsor 2019 Author
Niks13 пишет:
основным моим желанием, был минимальный ШИМ не 30 а 20%.
А я подумал, что основным желанием был старт на 50%...

Прошивку перезалил.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Niks13
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Модераторы: wolf2000, Vakula, Айнцвайдрайченко, Soir