Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Генератор импульсов для автомобиля.

Генератор импульсов для автомобиля. 17 окт 2017 14:56 #1

  • nenenet
  • nenenet аватар
  • Не в сети
  • I live here
  • Сообщений: 496
  • Спасибо получено: 25
Появилась необходимость в генераторе импульсов для автомобильного спидометра с регулировкой частоты. Если у ув.Soira появиться время,то прошу помощи
Алгоритм работы такой:
1. Нажали и держим кнопку. Через 5 секунд включится реле коммутации и стрелка спидометра пойдёт набирать скорость и на седьмой ноге МК включился светодиод. Отпустили кнопку.
2. Когда спидометр наберёт нужную скорость, нажимаем кнопку и стрелка остановится на выбранном значении скорости.
3. Следующее нажатие - машина едет, но стрелка на нуле
4. 4-е нажатие - система возвращается в заводское состояние.

Светодиод на на шестой ножке мк что бы показывал какое сейчас состояние генератора,т.е. первый режим одно мигание и пауза три секунды,второй режим - два мигания и пауза три секунды,третий - три мигания и пауза....... повторялось циклически.

Частота необходима от 0 до 2кГц если это возможно.
Вложения:
Последнее редактирование: 17 окт 2017 14:59 от nenenet.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Генератор импульсов для автомобиля. 18 окт 2017 11:03 #2

  • Soir
  • Soir аватар
  • Не в сети
  • Moderator
  • Сообщений: 8269
  • Спасибо получено: 2831
Прошивка в первом приближении. Работает так, как я понял задачу. Есть некоторое изменение в назначении выводов.
Частота необходима от 0 до 2кГц если это возможно.
Тут нужна конкретика и разумный диапазон. Так понимаю, что частота 0,00001 Гц не нужна, может быть и 10 Гц не нужна. Я конечно, могу сделать и такие частоты, но Вы замучаетесь их устанавливать.
Кроме того, при использовании такого широкого диапазона частот, даже если сделать дискретность установки 1 Гц понадобится 2000 шагов. Если один шаг делать через каждые 0,1 сек, то чтобы достичь максимума понадобится 200 сек. Но в таком широком диапазоне дискретность 1 Гц достичь и непросто. Увеличение будет не по линейному графику, а что-то похожее на квадратичный график... Если в начале дискретность может и будет 1 Гц, то в конце это уже будут десятки, а то и сотни Гц.
Поэтому:
- укажите минимальную частоту;
- критически посмотрите на максимальную частоту;
- укажите дискретность установки;
- укажите скорость нарастания частоты в режиме 1.

Погоняйте прошивку, желательно в железе. Определитесь с параметрами, потом пишите, что нужно изменить или добавить.
Например, как следует из описания, светодиод на 7-ом выводе просто дублирует реле. То есть, его можно подключить к выводу МК на реле, или к самому реле. Но и как сейчас он ничему не мешает, смотрите сами.
Можно сделать запоминание последней частоты, чтобы каждый раз не с нуля (сейчас 0 - это около 70 Гц). Правда, тогда будет проблема, если частоту нужно уменьшить. Но решить ее можно так же каким-то нажатием на кнопку...
Вложения:
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: nenenet

Генератор импульсов для автомобиля. 18 окт 2017 16:03 #3

  • nenenet
  • nenenet аватар
  • Не в сети
  • I live here
  • Сообщений: 496
  • Спасибо получено: 25
Потестирую,потом отпишусь

Спасибо огромное
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Генератор импульсов для автомобиля. 18 окт 2017 22:20 #4

  • nenenet
  • nenenet аватар
  • Не в сети
  • I live here
  • Сообщений: 496
  • Спасибо получено: 25
Пока вроде все хорошо.Правда пробовал на макетке и без реле. Минимальная частот нормальна. Максимальная вроде тоже хорошо. Дискретность,та что в программе,устраивает. Скорость нарастания устраивает.

Если можно,в первом режиме,когда идет нарастание частоты,сделать так что при длительном нажатии на кнопку прекращался набор частоты и данные записывались в память. Что бы при повторном включении частота сразу самостоятельно плавно поднималась до записанной.

Большое спасибо.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Генератор импульсов для автомобиля. 19 окт 2017 10:18 #5

  • nenenet
  • nenenet аватар
  • Не в сети
  • I live here
  • Сообщений: 496
  • Спасибо получено: 25
Еще появилась мысль...Сейчас частота начинается от 70Гц и до 2кГц. Можно ли сделать так что бы управляя одной из ячеек EEPROM можно было устанавливать множитель? например по умолчанию 70-2000. Поставили множитель два 140-4000 и т.д. Жизнь длинная,может и большая частота пригодиться,тем более что устройство можно использовать и как генератор частоты
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Генератор импульсов для автомобиля. 19 окт 2017 13:03 #6

  • Soir
  • Soir аватар
  • Не в сети
  • Moderator
  • Сообщений: 8269
  • Спасибо получено: 2831
nenenet пишет:
Что бы при повторном включении частота сразу самостоятельно плавно поднималась до записанной.
А как потом изменить? Допустим, записали частоту 1 кГц. А теперь нужно 1,5 кГц. Программа дойдет до 1 кГц и дальше просто не пойдет. Поэтому здесь нужна иная процедура установки.

nenenet пишет:
Жизнь длинная...
Дай бог.
Но множителя на 2 нет. Есть на 8, на 64 и на 256. С этим просто. Но для других коэффициентов нужно перестраивать программу. Если нужно. А если просто "вдруг потом пригодится", то давайте потом это и обсудим.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: nenenet

Генератор импульсов для автомобиля. 19 окт 2017 13:43 #7

  • nenenet
  • nenenet аватар
  • Не в сети
  • I live here
  • Сообщений: 496
  • Спасибо получено: 25
А если просто "вдруг потом пригодится", то давайте потом это и обсудим.

Да конечно.
Поэтому здесь нужна иная процедура установки.
В голову ничего не приходит.Подумаю до вечера.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Генератор импульсов для автомобиля. 19 окт 2017 14:16 #8

  • Soir
  • Soir аватар
  • Не в сети
  • Moderator
  • Сообщений: 8269
  • Спасибо получено: 2831
Можно добавить еще в каком-то режиме длинное нажатие, по которому будет стираться память.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: nenenet

Генератор импульсов для автомобиля. 19 окт 2017 15:31 #9

  • nenenet
  • nenenet аватар
  • Не в сети
  • I live here
  • Сообщений: 496
  • Спасибо получено: 25
Вы правы долгое нажатие (пусть будет тоже пять секунд) в режиме 3.
Последнее редактирование: 19 окт 2017 15:55 от nenenet.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Генератор импульсов для автомобиля. 19 окт 2017 16:16 #10

  • Soir
  • Soir аватар
  • Не в сети
  • Moderator
  • Сообщений: 8269
  • Спасибо получено: 2831
Вот такой вариант. Если в режиме 3 (тройное мигание светодиода) удерживать кнопку 5 сек, то записанное значение будет удалено. Кстати, это значение пишется в ячейку памяти EEPROM с адресом 0x00. То есть, можете сами предустановить при прошивке МК. Чем меньше число, тем выше частота.

Добавил выбор диапазона частот. Он пишется в ячейку 0x01. Допустимые значения:
0 - диапазон частот 18750 - 533333 Гц
1 - диапазон частот 2343 - 66666 Гц
2 - диапазон частот 293 - 8333 Гц
3 - диапазон частот 73 - 2083 Гц
4 - диапазон частот 18 - 520 Гц
Любое другое число программой расценивается как 3 (по умолчанию) 73 - 2083 Гц.

Верхние пределы можно существенно поднять (до 9 раз), но я ориентировался на изначальную задачу - 2 кГц потолок. Можно для каждого диапазона установить свой потолок...
Вложения:
Последнее редактирование: 19 окт 2017 16:17 от Soir.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: nenenet

Генератор импульсов для автомобиля. 19 окт 2017 22:53 #11

  • nenenet
  • nenenet аватар
  • Не в сети
  • I live here
  • Сообщений: 496
  • Спасибо получено: 25
Добавил выбор диапазона частот.
3 и 4 проверил.Все хорошо.

Не работает запоминание набранной частоты при повторном запуске. Когда нужный набор частоты произведен,нажимаем кнопку,набор останавливвется.Режим два..Но при повторном запуске частота снова растет до максимума.Нет сохранения.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Генератор импульсов для автомобиля. 20 окт 2017 06:02 #12

  • Soir
  • Soir аватар
  • Не в сети
  • Moderator
  • Сообщений: 8269
  • Спасибо получено: 2831
nenenet пишет:
Режим два.
Для сохранения нужно в режиме три нажать и удерживать кнопку более 5 сек.
Последнее редактирование: 20 окт 2017 06:02 от Soir.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: nenenet

Генератор импульсов для автомобиля. 20 окт 2017 08:19 #13

  • nenenet
  • nenenet аватар
  • Не в сети
  • I live here
  • Сообщений: 496
  • Спасибо получено: 25
Или я что то не так делаю или не сохраняется скорость. Первое нажатие идет набор корости. Второе нажатие остановка набора. Третье нажатие все отключено или долгое нажатие это сохранение-стирание предыдущей скорости. Четвертое генератор выключен. Правильно? Или я не так что то понял?

Можно ли добавить что бы при сохранении скорости светодиод на 7-й ноге тух однократно, а при стирании тух дважды(мигание)?
При переходе на третий режим что бы частота падала плавно (~3секунды),а то очень об ограничитель стукается.Но это при возможности.

P.S. Пробовал по разному и при включенном третьем режиме держать кнопку пять секунд и при переходе со второго на третий. После перезапуска все равно частота вырастает до максимума
Последнее редактирование: 20 окт 2017 10:33 от nenenet.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Генератор импульсов для автомобиля. 20 окт 2017 10:50 #14

  • Soir
  • Soir аватар
  • Не в сети
  • Moderator
  • Сообщений: 8269
  • Спасибо получено: 2831
nenenet пишет:
Или я что то не так делаю или не сохраняется скорость.
Возникла путаница в прошивке. Исправил, но перенес запоминание частоты в режим 2. По-моему, так будет логичнее и убирает нестыковки в программе. Стирание режим 3.
nenenet пишет:
Можно ли добавить что бы при сохранении скорости светодиод на 7-й ноге тух однократно, а при стирании тух дважды(мигание)?
Добавил.
nenenet пишет:
При переходе на третий режим что бы частота падала плавно (~3секунды),а то очень об ограничитель стукается.
Добавил. От максимума до минимума около 3 сек. С промежуточных значений соответственно меньше.
Вложения:
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: nenenet

Генератор импульсов для автомобиля. 20 окт 2017 11:58 #15

  • nenenet
  • nenenet аватар
  • Не в сети
  • I live here
  • Сообщений: 496
  • Спасибо получено: 25
Ставлю тестить
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Генератор импульсов для автомобиля. 21 окт 2017 00:06 #16

  • nenenet
  • nenenet аватар
  • Не в сети
  • I live here
  • Сообщений: 496
  • Спасибо получено: 25
Собрал платку. Выяснилась проблема(не уверен на 100% т.к. спалил тини13. Завтра поездка в Чернигов.Женщины за вещами,я за деталями)))))), при подаче питания,сразу включается реле и не выключается ни в одном из режимов.
Нужно что бы работало так:
Подали питание-реле выключено
1.Режим. Реле щелкнуло(включено)сигнал пошел с генератора
2 Режим. Реле также включено.
3 режим .Реле включено
4 Режим реле выключено

Хотя может и мой косяк.???
Вложения:
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Генератор импульсов для автомобиля. 21 окт 2017 06:21 #17

  • Soir
  • Soir аватар
  • Не в сети
  • Moderator
  • Сообщений: 8269
  • Спасибо получено: 2831
nenenet пишет:
Хотя может и мой косяк.???
А Вы покажите схему, по которой делали сборку.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: nenenet

Генератор импульсов для автомобиля. 21 окт 2017 23:46 #18

  • nenenet
  • nenenet аватар
  • Не в сети
  • I live here
  • Сообщений: 496
  • Спасибо получено: 25
Простоял 6часов на границе что бы попасть в Чернигов за деталями. Седьмой час стою что бы домой попасть)))). Завтра скину схему
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Генератор импульсов для автомобиля. 22 окт 2017 11:26 #19

  • nenenet
  • nenenet аватар
  • Не в сети
  • I live here
  • Сообщений: 496
  • Спасибо получено: 25
Схема
Вложения:
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Генератор импульсов для автомобиля. 22 окт 2017 11:58 #20

  • Soir
  • Soir аватар
  • Не в сети
  • Moderator
  • Сообщений: 8269
  • Спасибо получено: 2831
BC857 - pnp транзистор.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Генератор импульсов для автомобиля. 22 окт 2017 16:35 #21

  • nenenet
  • nenenet аватар
  • Не в сети
  • I live here
  • Сообщений: 496
  • Спасибо получено: 25
Когда подбирал аналог кт503 и ошибся. Куда смотрел, хз?? Спасибо. Заменю на n-p-n.


Заменил даже не знаю на какой(проверил транзистортестером.N-P-N.) и все стало ок. Спасибо и извините.
В архиве скрин схемы и мой вариант печатки в DipTrace

При отсутствии конденсатора 100n после кренки было неуверенное сохранение и удаление частоты во втором и третьем режиме.
Вложения:
Последнее редактирование: 25 окт 2017 07:00 от Soir.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Модераторы: wolf2000, Vakula, Айнцвайдрайченко