Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • ...
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8

ТЕМА: доводчик стекол авто

доводчик стекол авто 09 окт 2017 22:42 #176

  • Soir
  • Soir аватар
  • Не в сети
  • Moderator
  • Сообщений: 9656
  • Спасибо получено: 3409
  • Respect sxem.org Sponsor 2019 Author
Vakula пишет:
...чи не це є ШУНТ в Вашому варіанті?
Нет, это не шунт.

Igr44 пишет:
...Так же нет возможности анализировать нормальную работу мотора с помощью такого датчика.
Такая задача и не ставится. Это доводчик при постановке на сигнализацию. Толку с того, что он определит обрыв трапеции? Значит нужно стоять рядом и контролировать, что определит доводчик. Зачем он такой нужен? Тогда уже закрывать вручную, индикатор..., на который выводить ток, сигнализация отклонений...
С другой стороны, если будет концевик, то обрыв трапеции также определяется, как и заклинивание, анализом трёх факторов: состояние концевика, состояние датчика тока, время движения. Только что с этим анализом делать, если и так будет видно, что стекло не идёт...
Администратор запретил публиковать записи гостям.

доводчик стекол авто 17 окт 2017 21:24 #177

  • Siris
  • Siris аватар
  • Не в сети
  • I go sometimes
  • Сообщений: 73
Всем доброго времени суток. Прочёл тему по доводчику и решил добавить от себя своё личное мнение, а прислушаться или пропустить мимо это ваше дело.
Начали тему с того, что изначально было желание закрывать стекла при постановке авто на охрану и при снятии вернуть стекла в изначальное состояние. Вещь конечно же замечательная но в использовании в реальной жизни оказалось очень гиморной, а потому я считаю возврат стёкол в изначальное положение это лишнее. Далее хотелось бы добавить. Уважаемый Soir если вы напишите прошиву и будет конечный результат то добавьте пожалуйста обязательно один момент - отключение всей этой системы когда ключ зажигания будет в первом положении. На одну из выводов МК при подачи + система должна отключаться. Я так понимаю, что сигналом управления доводчиков будет служить сигнал подаваемый на запирание дверей, а на многих современных сигнализациях при заводке двигателя и при нажатии на педаль тормоза ( в некоторых случаях и по другому) машина находящаяся в движении автоматически закрывает двери, следовательно запустит вашу систему доводки стёкол. Так же думаю этот вывод МК необходимо подключить и к освещению салона авто, что будет блокировать доводку стёкол при открытых дверях.
На счёт определения включения и выключения двигателей стеклоподъемников я считаю, что лучше использовать шумы коллекторных двигателей самих стеклоподъемников.
Инфа с другой темы: амплитуда работы коллекторного двигателя стеклоподъемники -10мкВ с временным интервалом -5 мс. МК первые 0,75 секунды принудительно запускает двигатель стеклоподъемника, и остальные 0,25 секунды считывает уже шум двигателя и ориентируется на него. При появлении препятствий или закрытия стекла двигатель останавливается и шум исчезает, что позволяет определить завершение подъёма или аварийной остановки. Стекла должны закрываться по очередно во избежании смешивания шумов разных стёкол. Туда же можно включить и 5 двигатель (люк).
Так же необходимо включить принудительную остановку двигателя если работа не завершится по истечении 10 секунд, так как возможено повреждение механизма подъемника и остановить работу двигателя не исправного стеклоподъемника.
На счёт проводов, ранее писали про обрезку одного или двух проводов. У меня тойота Эстима 2003 года. Из водительской двери на остальные 3 двери уходит по 2 провода на которых меняется полярность. Если вы создаёте проект для всех то думаю его нужно делать универсальным по мере возможности под разные авто и не на 2 задних стекла а на все 4ре стекла и с учётом люка. В этом случае я думаю будет больше желающих на повторение данного проекта. По поводу МК то более склоняюсь к Atmega8.
Если что то не до читал то извините. Вроде все посты прочёл прежде чем добавить от себя.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

доводчик стекол авто 17 окт 2017 21:59 #178

  • Soir
  • Soir аватар
  • Не в сети
  • Moderator
  • Сообщений: 9656
  • Спасибо получено: 3409
  • Respect sxem.org Sponsor 2019 Author
Все правильно Вы пишете, но задача создать универсальный доводчик не ставилась. Всегда найдутся те, которым нужен точно такой, но "с перламутровыми пуговицами". Поэтому при необходимости будет несколько вариантов, по запросу.

Пока что веду разработку для себя. У меня два подъемника, люка нет, при включении зажигания замок не блокируется, а свет в салоне имеет задержку на отключение... ну и так далее. Поэтому мне совершенно нет необходимости применять все, что Вы перечислили и вся программа вполне поместилась в ATTINY13.
Сейчас стадия отладки. Все выходные был занят по работе - не успел, поэтому немного затянулось. Сегодня доработал концевик на стекло, завтра уже окончательно установлю его в дверь. Датчик тока - геркон с обмоткой, его еще не проверил. Таймер 5 сек. В общем, устройство уже работает, довести чуть-чуть осталось.
Решил ставить на каждую дверь отдельный контроллер, так мне показалось будет проще.

По пульсациям - да, (проверял такой вариант, выкладывал осциллограммы) кажется вполне надежным. Может к нему и вернусь, если не получится с герконом. С одной двери импульсы четкие, их даже считать можно и определять положение стекла. С другой - нет. Но как датчик движения - отрабатывают нормально. Испытывал "на коленке" на макетной плате. Некоторые номиналы деталей нужно подбирать, но макет оказался не подготовленным к этому - готовил именно под счет импульсов и определение их частоты. Поэтому и перешел на более простой вариант - всего две детали.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

доводчик стекол авто 18 окт 2017 21:46 #179

  • Soir
  • Soir аватар
  • Не в сети
  • Moderator
  • Сообщений: 9656
  • Спасибо получено: 3409
  • Respect sxem.org Sponsor 2019 Author
Сегодня уже первые испытания - все получилось отлично. Концевик настраивается довольно точно. По нему сейчас в прошивке тоже прописана остановка подъемника. Думаю сделать следующий алгоритм с ним: если он замкнут - доводчик не включается. Если разомкнут - доводчик запускается. Если срабатывает датчик тока или таймер - доводчик останавливается сразу. Если срабатывает концевик, тогда таймер устанавливается на завершение работы подъемника (может 0,2-0,5 сек). После этого опять - доводчик остановится или по новому таймеру, или по току. Концевик при этом настрою чуть-чуть не доходящим до верхней точки.
Таким образом:
- доводчик не будет щелкать каждый раз при срабатывании замка, а только в тех случаях, когда окно действительно приоткрыто;
- окно всегда будет закрываться полностью (до упора), даже если концевик сработает раньше;
- таймер получается интеллектуальный - адаптируется в зависимости от положения стекла;
- тройное дублирование контроля завершения подъема: ток, концевик, таймер. Система остается живучей, даже если откажут два из трех.

Осталось навести порядок с проводкой и закрыть карту двери. Но сначала покатаюсь так несколько дней, может вылезут какие бока. Или еще какие идеи появятся...
Последнее редактирование: 18 окт 2017 21:47 от Soir.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

доводчик стекол авто 19 окт 2017 09:39 #180

  • Vakula
  • Vakula аватар
  • Не в сети
  • Moderator
  • ich bin Ukrainian
  • Сообщений: 1282
  • Спасибо получено: 242
  • ukraine-medal sxem.org Sponsor 2019 Author
Soir пишет:
Сегодня уже первые испытания - все получилось отлично. Концевик настраивается довольно точно.
Интересно посмотреть. Можно фото двери без катры?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

доводчик стекол авто 19 окт 2017 10:07 #181

  • Soir
  • Soir аватар
  • Не в сети
  • Moderator
  • Сообщений: 9656
  • Спасибо получено: 3409
  • Respect sxem.org Sponsor 2019 Author
В каком ракурсе?
Концевик установлен внутри двери, снаружи видны только два болта крепления. Когда делал примерки-настройки пытался фотографировать внутри.
На фотографию каким-то образом наложился отблеск от стекла, но место установки видно. Когда буду делать окончательную сборку - еще сфотографирую, так как предстоит делать вторую дверь. Думаю, там все аналогично, может зеркально.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

доводчик стекол авто 19 окт 2017 10:49 #182

  • Igr44
  • Igr44 аватар
  • Не в сети
  • I live here
  • der tod der russischen schweinen
  • Сообщений: 1283
  • Спасибо получено: 56
интересный вариант. Но мне кажется что микрик долго не протянет, т.к. в дверках постоянно и пыль и грязь скапливается. А что касается вашей версии компоновки устройства одна дверь - один модуль управления тоже возможный вариант. Нечно подобное я наблюдал у Сатурнов американских там тоже два провода на стеклоподъемник заходит, вернее на модуль а вся обработка и управление по той же линии питания, по принципу питания антенных усилителей сделано. Линия связи повешена через разделители на линии питания.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

доводчик стекол авто 19 окт 2017 11:05 #183

  • Soir
  • Soir аватар
  • Не в сети
  • Moderator
  • Сообщений: 9656
  • Спасибо получено: 3409
  • Respect sxem.org Sponsor 2019 Author
Igr44 пишет:
... в дверках постоянно и пыль и грязь скапливается...
Может в Вашей машине постоянно пыль и грязь, но в моей машине внутри двери чисто, сухо и нигде не наблюдается следов коррозии.
А если скапливается пыль и грязь, то точно также может отказать и сам подъемник, и центральный замок... В этом случае нужно устанавливать концевик в соответствующем исполнении, герметизировать разъемы, выводы...

P.S.
Вы смотрели фото? Машине 10 лет, внутри ни разу ничего не чистилось и не убиралось - видите пыль и/или грязь?
Последнее редактирование: 19 окт 2017 11:10 от Soir.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

доводчик стекол авто 19 окт 2017 11:19 #184

  • Vakula
  • Vakula аватар
  • Не в сети
  • Moderator
  • ich bin Ukrainian
  • Сообщений: 1282
  • Спасибо получено: 242
  • ukraine-medal sxem.org Sponsor 2019 Author
Я думал в Авео стеклоподъемники тросиковые :dry:
А Вас там концевик с микриком или переделан на геркон?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

доводчик стекол авто 19 окт 2017 11:40 #185

  • Soir
  • Soir аватар
  • Не в сети
  • Moderator
  • Сообщений: 9656
  • Спасибо получено: 3409
  • Respect sxem.org Sponsor 2019 Author
Обычный советский микрик... Доработка заключалась в изготовлении крепления и рычага. Рычаг сделан из контакта какого-то разобранного реле. На конце прикручен наконечник для расширения площади контакта с поворотным диском, чтобы при любых люфтах всегда было попадание по рычагу. В принципе, там есть возможность улучшения всей этой конструкции, но это уже если что-то сломается, просто так переделывать не буду. Да и вторую дверь, скорее всего, просто под копирку.

Все можно было бы сделать лучше (геркон, оптопара, даже счет зубьев...), но для этого уже нужно снимать сам подъемник и дорабатывать его на столе.

Вот отдельное фото конструкции. Может потом покрашу для красоты...
Последнее редактирование: 19 окт 2017 11:45 от Soir.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

доводчик стекол авто 19 окт 2017 13:00 #186

  • Igr44
  • Igr44 аватар
  • Не в сети
  • I live here
  • der tod der russischen schweinen
  • Сообщений: 1283
  • Спасибо получено: 56
Vakula пишет:
Я думал в Авео стеклоподъемники тросиковые :dry:
А Вас там концевик с микриком или переделан на геркон?
таки да. на овце и задние и передние стеклоподъемники в виде трапеций с тросиками. Так же как и на подавляющем большинстве корейских и японских машин. ножницы ставят в основном в машинах с большими окнами или сами устанавливают , если не было стоковых.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

доводчик стекол авто 19 окт 2017 13:08 #187

  • Soir
  • Soir аватар
  • Не в сети
  • Moderator
  • Сообщений: 9656
  • Спасибо получено: 3409
  • Respect sxem.org Sponsor 2019 Author
Igr44, как и обещано, бан на 4 дня. Следующий будет на 5.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

доводчик стекол авто 23 окт 2017 21:58 #188

  • Soir
  • Soir аватар
  • Не в сети
  • Moderator
  • Сообщений: 9656
  • Спасибо получено: 3409
  • Respect sxem.org Sponsor 2019 Author
Ходовые испытания проблем не выявили, перешел на правую дверь. Тут появился один неучтенный момент - сигнал от сигнализации на закрытие замка напрямую не приходит. Еще до конца не разобрался, но судя по всему приходит сигнал от замка левой двери. То есть, если я захочу заблокировать двери, находясь внутри автомобиля, то правое стекло закроется. Хорошо это или плохо, пока не определился - поезжу, потом видно будет.
А так все действительно симметрично, но есть и небольшие отличия. В общем, тут уже по накатанной.
По ходу появилась еще одна идея - сделать индикацию работы доводчика. Собственно, она и так предусмотрена - светодиод на плате. Его роль - индикация состояния во время отладки. Подумал, а почему бы его не вывести наружу. Дырявить карту двери не захотелось, установил его под клавишу управления стеклом. Это будет не подсветка, а только индикация работы доводчика. Если понравится на правой двери, тогда снова разберу левую. Хорошо хоть не все окончательно закрыл.

Когда все закончу - соберу все материалы в статью.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

доводчик стекол авто 23 окт 2017 22:14 #189

  • Vakula
  • Vakula аватар
  • Не в сети
  • Moderator
  • ich bin Ukrainian
  • Сообщений: 1282
  • Спасибо получено: 242
  • ukraine-medal sxem.org Sponsor 2019 Author
Soir пишет:
Хорошо хоть не все окончательно закрыл.
Мені сьогодні підігнали Ніву на невеликий ремонт; одна дверка ЦЗ не закривалась. Ну і ручку підтянути на другій. Так ось, ЦЗ зробив, ручку підтянув, та щось там пішло не так... Стільки матюків наслухались ті конструктори того лайна від мене. Карту розбирав разів з 5. Поки рне взяв лом і не відигнув запіратєль замка... Тут, млін, треба завжди робити поправку на жигулятов, а-ка виробника.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

доводчик стекол авто 03 нояб 2017 12:41 #190

  • Soir
  • Soir аватар
  • Не в сети
  • Moderator
  • Сообщений: 9656
  • Спасибо получено: 3409
  • Respect sxem.org Sponsor 2019 Author
Проект завершил, но на оформление статьи нет времени.
Все получилось, как и задумывалось, уже двери собрал.
Как уже писал, контроллеры раздельно на левую и правую дверь. Это позволило установить концевики и не тянуть при этом провода от одной двери до другой.

Несколько особенностей такого варианта (Aveo, в других может не так):
- В правой двери нет сигнала от сигнализации. Есть сигнал от закрытия замка левой двери.
- В разъеме кнопок стеклоподъемника нет "чистой" массы. Есть масса, которая приходит от кнопок правой двери. Почти ни на что это не влияет, но при выборе варианта доводчика следует учитывать. Или же брать массу с другого разъема.
- Ну, и конечно же, - две платы, два МК...

Но в итоге, все поставленные задачи реализованы полностью и даже больше.

Датчики тока срабатывают четко. На левой двери вообще, как собрал, так сразу заработал так, как нужно. На правой пришлось настраивать. Стекло иногда где-то подклинивает (немного перекашивается при опускании - давняя болезнь), как не высматривал - причину не увидел. Промазал везде, где достал не снимая механизм - тоже не помогло. А потом вдруг стало нормально ходить... Еще и герконы, на вид одинаковые, а по чувствительности разные.

Кратко алгоритм работы:
При поступлении сигнала на закрытие замка программа проверяет концевик. Если замкнут - ничего не делает.
Если разомкнут - включает двигатель и ведет отсчет времени. При срабатывании концевика позволяет двигателю еще несколько десятых долей секунды довести стекло. Окончание работы программы - превышение тока на последнем этапе доводки.
Но, если по какой-то причине что-то пошло не так, то стекло будет остановлено независимо от состояния датчиков: или по таймеру, или по датчику тока, или по концевику (с небольшой задержкой).
Индикация работы осуществляется светодиодом, вмонтированным в кнопку стеклоподъемника. В случае отклонения от штатного алгоритма, светодиод индицирует код ошибки.

На этом все. Если соберусь - напишу таки статью. Если кого заинтересует такой вариант - выложу материалы в теме.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Vakula
  • Страница:
  • 1
  • ...
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
Модераторы: wolf2000, Vakula, Айнцвайдрайченко, Soir