Сергей 78 пише:
Напряжение в салоне автомобиля действительно существенно отличается от напряжения на АКБ.
Отличается. Но следует сделать целый ряд оговорок. Часть из них я уже высказал.
Представьте, что ни один из потребителей не подключен - ни фары, ни подсветка, ни кондиционер... Какое напряжение будет в бортовой сети? Если считать отправной точкой аккумулятор, то в какой-то произвольной точке (где подключен наш вольтметр) будет U = Ubatt - R*I. R - суммарное сопротивление всей цепи от аккумулятора до вольтметра. Здесь замечу, что не только по плюсу, а и по минусу тоже. Пусть это будет 1 Ом. То потребления вольтметра в нашем случае ~50мА. Итого, потеря 50mV. В нашем вольтметре разрешающая способность 0,1V, еще и погрешность, да и +-1 младшего разряда... - мы увидим одинаковое напряжение на аккумуляторе и в выбранной точке. Значит, Вы неправы.
Теперь. Пусть в этой же точке включаем нагрузку 5A. Суммарный ток 5,05, следовательно, падение напряжения 5,05V. Значит Вы правы. Я сознательно для наглядности взял довольно большое сопротивление.
Как видите, два варианта и два разных результатах. И спор не об этом. Любая электрическая цепь имеет свое сопротивление и при протекании тока - падение напряжения. А ток меняется и от числа и мощности включенных нагрузок, и от работы генератора, и от состояния аккумулятора. И получается, что заявление: "на 1V меньше" без оговорок является принципиально ошибочным.
Вопрос в правильном выборе места замера. Если измерить напряжение на аккумуляторе, и считать, что это же напряжение будет на магнитоле, лампе и цепях управления автомобилем - это будет не совсем верно. Для магнитолы, например, важно, какое напряжение на ее клеммах, а не где-то там...
Вначале этого всего прозвучал вопрос о напряжении "бортсети". Вот тут требуется уточнение: что такое бортсеть, будет ли верным измерять это напряжение на аккумуляторе? Кстати, сетей то несколько. Со своими контактами, разъемами, проводами и нагрузками.
Вот и видится противоречие в заявлениях
Igr44. Правильное напряжение на аккумуляторе, но это не напряжение бортовой сети.