Запрошуємо, Гість
Ім'я користувача: Пароль: Запам’ятати мене
  • Сторінка:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • ...
  • 7

ТЕМА: Автомобільний годинник, з розмовою.

Автомобільний годинник, з розмовою. 24 груд. 2016 00:24 #51

  • Igr44
  • Igr44 аватар
  • Оффлайн
  • I live here
  • der tod der russischen schweinen
  • Дописи: 1237
  • Подякували: 56
часы уже в корпусе,в воскресенье будут стоять в машине.


Увійдіть до облікового запису, щоб писати повідомлення.

Автомобільний годинник, з розмовою. 24 груд. 2016 16:06 #52

  • zavyalkin
  • zavyalkin аватар
  • Оффлайн
  • В минулому
  • Дописи: 3
А можно сюда еще вольтметр прикрутить ? И я себе хочу в ниву такие часики
Увійдіть до облікового запису, щоб писати повідомлення.

Автомобільний годинник, з розмовою. 24 груд. 2016 16:36 #53

  • Soir
  • Soir аватар
  • Оффлайн
  • Moderator
  • Дописи: 14106
  • Подякували: 5428
  • sxem.org 2019,2020,2021,2022,2023 Respect Author
Может не хватить памяти МК, надо пробовать. И нужно переназначить некоторые выводы контроллера.
Увійдіть до облікового запису, щоб писати повідомлення.

Автомобільний годинник, з розмовою. 24 груд. 2016 18:23 #54

  • Igr44
  • Igr44 аватар
  • Оффлайн
  • I live here
  • der tod der russischen schweinen
  • Дописи: 1237
  • Подякували: 56
zavyalkin пише:
А можно сюда еще вольтметр прикрутить ? И я себе хочу в ниву такие часики
не думаю что показания вольтметра будут точными, в потолочной проводке разность с бортсетью салона около одного вольта.
В прикреплении окончательный вариант платы часов

Вкладений файл:

Назва файлу: prnt_14_12_16.rar
Розмір файлу:69 KB
Увійдіть до облікового запису, щоб писати повідомлення.

Автомобільний годинник, з розмовою. 24 груд. 2016 18:26 #55

  • Soir
  • Soir аватар
  • Оффлайн
  • Moderator
  • Дописи: 14106
  • Подякували: 5428
  • sxem.org 2019,2020,2021,2022,2023 Respect Author
Igr44 пише:
не думаю что показания вольтметра будут точными, в потолочной проводке разность с бортсетью салона около одного вольта.
И где же по-Вашему эталонная точка?
Увійдіть до облікового запису, щоб писати повідомлення.

Автомобільний годинник, з розмовою. 24 груд. 2016 18:33 #56

  • Igr44
  • Igr44 аватар
  • Оффлайн
  • I live here
  • der tod der russischen schweinen
  • Дописи: 1237
  • Подякували: 56
как обычно. на клеммах батареи.
Увійдіть до облікового запису, щоб писати повідомлення.

Автомобільний годинник, з розмовою. 24 груд. 2016 18:57 #57

  • Soir
  • Soir аватар
  • Оффлайн
  • Moderator
  • Дописи: 14106
  • Подякували: 5428
  • sxem.org 2019,2020,2021,2022,2023 Respect Author
Почему не на клеммах генератора, не на замке зажигания... Это условная точка. Тем более, Вы то пишете не по отношению к аккумулятору, а по отношению к некоторой абстрактной "бортсети салона". Как-будто, подсветка салона подключена к какой-то другой сети.

Кстати, в своей салонной лампе я такого ужаса не наблюдал. Падение напряжения зависит от нескольких факторов, Вы их знаете, перечислять не буду.
Увійдіть до облікового запису, щоб писати повідомлення.

Автомобільний годинник, з розмовою. 24 груд. 2016 21:13 #58

  • Igr44
  • Igr44 аватар
  • Оффлайн
  • I live here
  • der tod der russischen schweinen
  • Дописи: 1237
  • Подякували: 56
да нет никакого ужаса. около вольта это нормальное падение для крайнего потребителя слепой ветви проводки салона плюс падение на контактах разъемов и блоков перемычек.
Увійдіть до облікового запису, щоб писати повідомлення.

Автомобільний годинник, з розмовою. 24 груд. 2016 21:52 #59

  • Soir
  • Soir аватар
  • Оффлайн
  • Moderator
  • Дописи: 14106
  • Подякували: 5428
  • sxem.org 2019,2020,2021,2022,2023 Respect Author
Igr44 пише:
около вольта это нормальное падение для крайнего потребителя слепой ветви проводки салона плюс падение на контактах разъемов и блоков перемычек.
Интересные в Вашей машине контакты. Не пора ли их почистить, подтянуть...?
В своей я наблюдал отклонения в пределах нестабильности общего напряжения и погрешности вольтметра (именно в подсветке салона). Не точно, конечно, замерял не разницу и не синхронно - такую задачу перед собой не ставил. Задача была определить по напряжению двигатель работает или нет.

И что это за термин Вы придумали "слепая ветвь"? Какие у этой ветви специфические электрические параметры?

Все-таки,
в потолочной проводке разность с бортсетью салона около одного вольта.
В какой точке бортовая сеть начинается, где превращается в потолочную проводку, и когда становится "слепой ветвью".
Увійдіть до облікового запису, щоб писати повідомлення.

Автомобільний годинник, з розмовою. 24 груд. 2016 22:35 #60

  • Igr44
  • Igr44 аватар
  • Оффлайн
  • I live here
  • der tod der russischen schweinen
  • Дописи: 1237
  • Подякували: 56
Интересные в Вашей машине контакты. Не пора ли их почистить, подтянуть...?
В своей я наблюдал отклонения в пределах нестабильности общего напряжения и погрешности вольтметра (именно в подсветке салона). Не точно, конечно, замерял не разницу и не синхронно - такую задачу перед собой не ставил. Задача была определить по напряжению двигатель работает или нет.


Я не писал о подсветке салона я писал о цепи салонного света. Это разные вещи.


И что это за термин Вы придумали "слепая ветвь"? Какие у этой ветви специфические электрические параметры?



Слепая это та которая идет только к конкретному устройству или блоку, больше ничего по ней не запитывается. Цепь освещения салона относится именно к таким.
Все-таки,
В какой точке бортовая сеть начинается, где превращается в потолочную проводку, и когда становится "слепой ветвью"

Начинается в салонном блоке предохранителей, далее через разъем в этом блоке по левой или правой стойке ( в зависимости от комплектации она идет в сторону потолочного плафона освещения и далее к центральному плафону. Да. еще по пути два блока перемычек и два проходных разъема подключения к плафонам.
Увійдіть до облікового запису, щоб писати повідомлення.

Автомобільний годинник, з розмовою. 24 груд. 2016 23:02 #61

  • Soir
  • Soir аватар
  • Оффлайн
  • Moderator
  • Дописи: 14106
  • Подякували: 5428
  • sxem.org 2019,2020,2021,2022,2023 Respect Author
Igr44 пише:
Я сне писал о подсветке салона я писал о цепи салонного света. Это разные вещи.
Чем же они разные?
В моей, кстати, это вообще одно и тоже. Может у Вас автобус, но это ничего не меняет в принципе. Освещение и там и тут.

Igr44 пише:
Слепая это та которая идет только к конкретному устройству или блоку, больше ничего по ней не запитывается. Цепь освещения салона относится именно к таким.
И что, эта цепь не подчиняется законам Ома? Как ее "слепота" влияет на точность замеров?

Кстати, по такой классификации ЛЮБОЙ потребитель может быть объявлен "слепым".

Igr44 пише:
Начинается в салонном блоке предохранителей, далее....
Так где же эталонная точка, если нужно измерить напряжение бортовой сети?
Останнє редагування: 24 груд. 2016 23:05 від Soir.
Увійдіть до облікового запису, щоб писати повідомлення.

Автомобільний годинник, з розмовою. 24 груд. 2016 23:18 #62

  • Igr44
  • Igr44 аватар
  • Оффлайн
  • I live here
  • der tod der russischen schweinen
  • Дописи: 1237
  • Подякували: 56
нет. линия подсветки это одно а потолочные плафоны питаются от постоянной линии от батареи и коммутируются либо от двери либо от принудительно поданной массы.
А подсветка идет по салону и + и - как отдельные линии.
И что, эта цепь не подчиняется законам Ома? Как ее "слепота" влияет на точность замеров?
Кстати, по такой классификации ЛЮБОЙ потребитель может быть объявлен "слепым".[/i]
Далеко не любой. большинство линий и потребителей не питается по раздельным линиям.
Почему не подчиняется? все то же самое, я же писал что разность почти в один вольт между зажимами батареи и контактами на плафонах.
Так где же эталонная точка, если нужно измерить напряжение бортовой сети?
Писал же выше что это клеммы батареи ,он ведь является источником электроэнергии . Нет? но можно брать и в салоне, от приборной панели к примеру или с ключа зажигания, но в любом случае эти показания, если самому не сдвигать будут отличаться .

И вообще речь ведь ни об этом. речь вроде о часах, которые работают и говорят как нужно и что нужно. :-)
За что вам спасибо огромное.
Увійдіть до облікового запису, щоб писати повідомлення.

Автомобільний годинник, з розмовою. 25 груд. 2016 07:58 #63

  • Soir
  • Soir аватар
  • Оффлайн
  • Moderator
  • Дописи: 14106
  • Подякували: 5428
  • sxem.org 2019,2020,2021,2022,2023 Respect Author
Igr44 пише:
И вообще речь ведь ни об этом. речь вроде о часах
Нет, об этом. zavyalkin попросил прикрутить к ним вольтметр, Вы сказали:
в потолочной проводке разность с бортсетью салона около одного вольта
Вот мы это и обсуждаем. Пока что никаких аргументов в поддержку этого заявления Вы так и не привели.

Igr44 пише:
Далеко не любой. большинство линий и потребителей не питается по раздельным линиям.
А Вы нарисуйте схему "слепой линии" и поймете, что с точки зрения электротехники это абсурдный термин.

Igr44 пише:
Писал же выше что это клеммы батареи ,он ведь является источником электроэнергии . Нет?
Вы забыли про генератор. При работающем двигателе может он?
Замеры всегда относительны. Если нужно измерять параметры аккумулятора - измеряется на клеммах аккумулятора. Если генератора - на клеммах генератора. Если бортсети - то бортсети. А Вы почему-то в данной ситуации для измерения напряжения бортсети считаете, что самые точные замеры будут на аккумуляторе. В домашней сети 220V Вы где измеряете напряжение? В розетке? На щите? Или, следуя Вашей логике, надо на электростанции?

Igr44 пише:
но можно брать и в салоне, от приборной панели к примеру или с ключа зажигания, но в любом случае эти показания, если самому не сдвигать будут отличаться .
Вообще-то, падение напряжения на контактах, проводах... зависит от тока, протекающего через них. Как Вы предлагаете "сдвигать", даже представить не могу. И не всегда они будут отличаться.

---
P.S.
Научитесь правильно вставлять цитаты - читать же невозможно.
Увійдіть до облікового запису, щоб писати повідомлення.

Автомобільний годинник, з розмовою. 25 груд. 2016 09:25 #64

  • Soir
  • Soir аватар
  • Оффлайн
  • Moderator
  • Дописи: 14106
  • Подякували: 5428
  • sxem.org 2019,2020,2021,2022,2023 Respect Author
Попробовал добавить измерение напряжения - поместилось. Проект во вложении, аудио файлы здесь.
Долучення:
Останнє редагування: 25 груд. 2016 09:26 від Soir.
Увійдіть до облікового запису, щоб писати повідомлення.

Автомобільний годинник, з розмовою. 25 груд. 2016 12:25 #65

  • zavyalkin
  • zavyalkin аватар
  • Оффлайн
  • В минулому
  • Дописи: 3
может поможете перерисовать схему в lay6,а то с p-cad совсем трудно
Увійдіть до облікового запису, щоб писати повідомлення.

Автомобільний годинник, з розмовою. 25 груд. 2016 13:04 #66

  • Soir
  • Soir аватар
  • Оффлайн
  • Moderator
  • Дописи: 14106
  • Подякували: 5428
  • sxem.org 2019,2020,2021,2022,2023 Respect Author
Я не занимаюсь разработкой печатных плат.
Увійдіть до облікового запису, щоб писати повідомлення.
Користувачі які сказали Дякую: zavyalkin

Автомобільний годинник, з розмовою. 25 груд. 2016 13:46 #67

  • Сергей 78
  • Сергей 78 аватар
  • Оффлайн
  • I'm here long time
  • Дописи: 152
  • Подякували: 16
Поддержу Igr44. Напряжение в салоне автомобиля действительно существенно отличается от напряжения на АКБ. Столкнулся с этим, когда вставлял самодельный бортовой компьютер и нужно было подключить клемму контроля напряжения. Отличается почти на 1 вольт при включенной панели.
Останнє редагування: 25 груд. 2016 13:47 від Сергей 78.
Увійдіть до облікового запису, щоб писати повідомлення.

Автомобільний годинник, з розмовою. 25 груд. 2016 14:30 #68

  • Soir
  • Soir аватар
  • Оффлайн
  • Moderator
  • Дописи: 14106
  • Подякували: 5428
  • sxem.org 2019,2020,2021,2022,2023 Respect Author
Сергей 78 пише:
Напряжение в салоне автомобиля действительно существенно отличается от напряжения на АКБ.
Отличается. Но следует сделать целый ряд оговорок. Часть из них я уже высказал.
Представьте, что ни один из потребителей не подключен - ни фары, ни подсветка, ни кондиционер... Какое напряжение будет в бортовой сети? Если считать отправной точкой аккумулятор, то в какой-то произвольной точке (где подключен наш вольтметр) будет U = Ubatt - R*I. R - суммарное сопротивление всей цепи от аккумулятора до вольтметра. Здесь замечу, что не только по плюсу, а и по минусу тоже. Пусть это будет 1 Ом. То потребления вольтметра в нашем случае ~50мА. Итого, потеря 50mV. В нашем вольтметре разрешающая способность 0,1V, еще и погрешность, да и +-1 младшего разряда... - мы увидим одинаковое напряжение на аккумуляторе и в выбранной точке. Значит, Вы неправы.
Теперь. Пусть в этой же точке включаем нагрузку 5A. Суммарный ток 5,05, следовательно, падение напряжения 5,05V. Значит Вы правы. Я сознательно для наглядности взял довольно большое сопротивление.
Как видите, два варианта и два разных результатах. И спор не об этом. Любая электрическая цепь имеет свое сопротивление и при протекании тока - падение напряжения. А ток меняется и от числа и мощности включенных нагрузок, и от работы генератора, и от состояния аккумулятора. И получается, что заявление: "на 1V меньше" без оговорок является принципиально ошибочным.

Вопрос в правильном выборе места замера. Если измерить напряжение на аккумуляторе, и считать, что это же напряжение будет на магнитоле, лампе и цепях управления автомобилем - это будет не совсем верно. Для магнитолы, например, важно, какое напряжение на ее клеммах, а не где-то там...
Вначале этого всего прозвучал вопрос о напряжении "бортсети". Вот тут требуется уточнение: что такое бортсеть, будет ли верным измерять это напряжение на аккумуляторе? Кстати, сетей то несколько. Со своими контактами, разъемами, проводами и нагрузками.
Вот и видится противоречие в заявлениях Igr44. Правильное напряжение на аккумуляторе, но это не напряжение бортовой сети.
Увійдіть до облікового запису, щоб писати повідомлення.

Автомобільний годинник, з розмовою. 25 груд. 2016 15:45 #69

  • Igr44
  • Igr44 аватар
  • Оффлайн
  • I live here
  • der tod der russischen schweinen
  • Дописи: 1237
  • Подякували: 56
Ну вот блин, я уже виноват! :-)
По теме:
Во первых- с наступающим НГ и Наступившим РХ всех. Счастья и здоровья, и успехов в новых начинаниях.
Во вторых- Сегодня установил часы, как и ожидалось все работает в машине нормально.
Увидел человек очень захотел себе такие, снял у него штатные часы ( ланос) буду делать плату под них, но это скорее всего уже после праздников. Сегодня просто как и обещал вырисую схему.
А в планах, если конечно ув.Soir согласится то построить еще и часы домой под полноценные 8 разрядов +мах 7219 и использовать датчик www.kosmodrom.com.ua/el.php?name=BME280.
Он еще и влажность меряет. Ну и конечно с боем часов, и прочими делами.
Увійдіть до облікового запису, щоб писати повідомлення.
Користувачі які сказали Дякую: Vakula

Автомобільний годинник, з розмовою. 25 груд. 2016 18:09 #70

  • Igr44
  • Igr44 аватар
  • Оффлайн
  • I live here
  • der tod der russischen schweinen
  • Дописи: 1237
  • Подякували: 56
Схема автомобильных часов
Останнє редагування: 25 груд. 2016 18:50 від Igr44.
Увійдіть до облікового запису, щоб писати повідомлення.

Автомобільний годинник, з розмовою. 25 груд. 2016 18:40 #71

  • Soir
  • Soir аватар
  • Оффлайн
  • Moderator
  • Дописи: 14106
  • Подякували: 5428
  • sxem.org 2019,2020,2021,2022,2023 Respect Author
1. Неправильно указан кварцевый резонатор.
2. DFPlayer может питаться и от 5V. Если используете 3V, то уровни сигналов нужно согласовывать. Или хотя бы установить защитные резисторы.
3. Подключение динамика производится напрямую, без конденсатора.
4. Для нормальной работы стабилизатора 78L03 на его входе должно быть не менее 5V.
5. Совсем непонятно назначение диода перед 78L03.
6. Максимальный ток 78L03 - 100 мА. У DFPlayer ток в дежурном режиме 20 мА. При разговоре, а зависимости от динамика может превысить допустимый для стабилизатора.
7. Максимальный ток 78L05 - 100 мА. От него питается стабилизатор 78L03 и все остальное, в т.ч. и индикатор.
Останнє редагування: 25 груд. 2016 18:43 від Soir.
Увійдіть до облікового запису, щоб писати повідомлення.

Автомобільний годинник, з розмовою. 25 груд. 2016 18:50 #72

  • Igr44
  • Igr44 аватар
  • Оффлайн
  • I live here
  • der tod der russischen schweinen
  • Дописи: 1237
  • Подякували: 56
ну со стабилизатором я ошибся и частотой кварца, исправлю. в оригинале стоит 78М05 через нее питается индикация и плеер. По разделительным емкостям на выходе я уже писал . Они нужны, без них слышны щелчки ври включении и выключении зажигания.
Исправил все
Останнє редагування: 25 груд. 2016 18:50 від Igr44.
Увійдіть до облікового запису, щоб писати повідомлення.

Автомобільний годинник, з розмовою. 25 груд. 2016 19:01 #73

  • pavel1965
  • pavel1965 аватар
  • Оффлайн
  • В минулому
  • Дописи: 247
  • Подякували: 13
Igr44
увидел человек очень захотел себе такие, снял у него штатные часы ( ланос) буду делать плату под них, но это скорее всего уже после праздников
можно попросить вас плату для ланоса нарисовать в layout60?
Увійдіть до облікового запису, щоб писати повідомлення.

Автомобільний годинник, з розмовою. 25 груд. 2016 19:06 #74

  • Igr44
  • Igr44 аватар
  • Оффлайн
  • I live here
  • der tod der russischen schweinen
  • Дописи: 1237
  • Подякували: 56
К сожалению таким ПО не обладаю, и не умею им пользоваться. Но я вам смогу сделать принт нижнего слоя в пдф. Ваше дело только распечатать шаблон.
Пока плату не делал, но за пару дней сделаю.
Увійдіть до облікового запису, щоб писати повідомлення.

Автомобільний годинник, з розмовою. 25 груд. 2016 19:28 #75

  • pavel1965
  • pavel1965 аватар
  • Оффлайн
  • В минулому
  • Дописи: 247
  • Подякували: 13
Но я вам смогу сделать принт нижнего слоя в пдф. Ваше дело только распечатать шаблон.
хорошо, спасибо, жду.
Увійдіть до облікового запису, щоб писати повідомлення.
  • Сторінка:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • ...
  • 7
Модератори: Wolf, Vakula, Айнцвайдрайченко, Soir