Запрошуємо, Гість
Ім'я користувача: Пароль: Запам’ятати мене
  • Сторінка:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

ТЕМА: Регулируемый блок питания для автомобильных устройств + ...

Регулируемый блок питания для автомобильных устройств + ... 16 жовт. 2016 09:14 #51

  • Soir
  • Soir аватар
  • онлайн
  • Moderator
  • Дописи: 14111
  • Подякували: 5431
  • sxem.org 2019,2020,2021,2022,2023 Respect Author
Igr44 пише:
Так же будет введена аналоговая подстройка тока нагрузки в небольших пределах
Смещение можно компенсировать программно.

Igr44 пише:
И измерять напряжение на выходе устройства постоянно
с делителя напряжения на выходе. А не только при включении кнопки старт.И не показывать в режиме останова показания не связанные с реальными изменениями выходного
напряжения.
Разъясните, что за показания, "не связанные с реальными изменениями выходного напряжения"?
Это то, о чем я писал чуть выше?
Soir пише:
По большому счету, то и показания, насколько накручен задающий резистор, тоже не нужны. Важно реальное напряжение на выходе.
Распишите подробно, что должно быть на дисплее в режиме Стоп, что в режиме Старт.

Igr44 пише:
Понимаю, что для этого нужен отдельный драйвер на входе меги, который формирует
четкие перепады в 1 и 0, но это предусмотрю.
Отдельный формирователь не нужен, он может быть общим, если входа МК объединены. Если же измерение частоты/счетчик и измерение скважности работают независимо друг от друга (раздельные входа устройства), тогда да, отдельный.
Увійдіть до облікового запису, щоб писати повідомлення.
Користувачі які сказали Дякую: Igr44

Регулируемый блок питания для автомобильных устройств + ... 16 жовт. 2016 16:23 #52

  • Igr44
  • Igr44 аватар
  • Оффлайн
  • I live here
  • der tod der russischen schweinen
  • Дописи: 1237
  • Подякували: 56
Смещение можно компенсировать программно.
Да думаю не стоит, главное чтобы соблюдался шаг измерении тока. Т.е. прирост на каждый ампер потребления диапазоне 63 мв. С подстроечником удобнее оперативно добиться нулеых показаний при отсутствии потребления..
Разъясните, что за показания, "не связанные с реальными изменениями выходного напряжения"?
Это то, о чем я писал чуть выше?

Именно так. Вы как почти всегда оказались правы. В режиме стопа к примеру 5 вольт на дисплее в режиме работы 7 вольт.
По отображению и в режиме стопа и работы данные о напряжении с делителя на выходе регулятора.
По току в режиме стоп - устанавливаемый ток срабатывания в режиме работа отображение потребляемого тока.
Отдельный формирователь не нужен, он может быть общим, если входа МК объединены. Если же измерение частоты/счетчик и измерение скважности работают независимо друг от друга (раздельные входа устройства), тогда да, отдельный.
С этим я предусмотрел отдельный формирователь на каждый вход. По измерителю скважности меряется положительный перепад перепад.
В качестве первичного источника питания для этого устройства будет использоваться серверный блок питания в подстраиваемым выходом на 28 вольт и 8 а нагрузкой.
Останнє редагування: 16 жовт. 2016 16:24 від Igr44.
Увійдіть до облікового запису, щоб писати повідомлення.

Регулируемый блок питания для автомобильных устройств + ... 16 жовт. 2016 19:44 #53

  • Soir
  • Soir аватар
  • онлайн
  • Moderator
  • Дописи: 14111
  • Подякували: 5431
  • sxem.org 2019,2020,2021,2022,2023 Respect Author
Igr44 пише:
С подстроечником удобнее оперативно добиться нулеых показаний при отсутствии потребления..
Это еще смотря как подстроечник подключить. Может и исказить данные.

Измерение скважности добавил. Индикацию изменил.
Не понял про первоначальное включение ШИМ, да и вообще про его работу. Он никогда не должен выключаться, все только через реле?
Долучення:
Останнє редагування: 16 жовт. 2016 20:29 від Soir. Причина: Обновление прошивки.
Увійдіть до облікового запису, щоб писати повідомлення.
Користувачі які сказали Дякую: Igr44

Регулируемый блок питания для автомобильных устройств + ... 16 жовт. 2016 19:59 #54

  • Igr44
  • Igr44 аватар
  • Оффлайн
  • I live here
  • der tod der russischen schweinen
  • Дописи: 1237
  • Подякували: 56
Спасибо.
По подстройке потребляемого тока может вы и правы , что легче корректировать прошивкой, если не прокатит корректировка путем подстроечника то буду просить нести изменения.
По работе шима все именно так. Чтобы устройство реле подключало уже на работающем шиме. Зачем это делать?
Чтобы и режиме стопа мы видели напряжение на выходе,до включения режима пуск.
А при запуске можно было наблюдать за просадкой напряжения. Оно вроде и тупо получается но зато практично.А я свою очередь закончил второй вариант платы. В прикреплении.

Вкладений файл:

Назва файлу: prnt_15_10_16.rar
Розмір файлу:57 KB
Увійдіть до облікового запису, щоб писати повідомлення.

Регулируемый блок питания для автомобильных устройств + ... 16 жовт. 2016 20:31 #55

  • Soir
  • Soir аватар
  • онлайн
  • Moderator
  • Дописи: 14111
  • Подякували: 5431
  • sxem.org 2019,2020,2021,2022,2023 Respect Author
Обновил прошивку. ШИМ запускается почти сразу (после нескольких циклов обработки задающего резистора). А все управление питанием через реле.
Увійдіть до облікового запису, щоб писати повідомлення.
Користувачі які сказали Дякую: Igr44

Регулируемый блок питания для автомобильных устройств + ... 16 жовт. 2016 21:58 #56

  • Igr44
  • Igr44 аватар
  • Оффлайн
  • I live here
  • der tod der russischen schweinen
  • Дописи: 1237
  • Подякували: 56
Спасибо огромное.
Это то, что нужно. Я уже плат травлю. Сегодня ее закончу, завтра буду переносить детали со старой платы на новую, ну и железе оттеститую последнюю версию.
Увійдіть до облікового запису, щоб писати повідомлення.

Регулируемый блок питания для автомобильных устройств + ... 18 жовт. 2016 15:22 #57

  • Igr44
  • Igr44 аватар
  • Оффлайн
  • I live here
  • der tod der russischen schweinen
  • Дописи: 1237
  • Подякували: 56
Все заработало на новой плате с первого раза. Сейчас буду делать морду на устройство.
По последней прошивке - се работает как нужно, измерения и подсчет нормальные. Пока никаких косяков не нашел.
Вот плата уже на радиаторе корпуса
Увійдіть до облікового запису, щоб писати повідомлення.

Регулируемый блок питания для автомобильных устройств + ... 18 жовт. 2016 17:15 #58

  • Igr44
  • Igr44 аватар
  • Оффлайн
  • I live here
  • der tod der russischen schweinen
  • Дописи: 1237
  • Подякували: 56
Выявил несколько неточностей в измерении тока потребления нагрузкой. При отключенной нагрузке полностью на дисплее режиме работа отображается 0.3А. т.е. ноль показаний смещен на 0.3А. остальном измерения адекватны, соответствуют показаниям с прибора.
Попытка сместить подстроечником вых. сигнал с датчика тока не увенчался успехом.Показания им можно сместить но показания загрубляются при его использовании.
Так же при установке тока из режима стоп при выставленной нагрузке срабатывания к примеру 3А реальное срабатывание устройства происходит на 1.5А. Т.е порог срабатывания ровно в два раза занижен.
Ставим 3А срабатывания запускаем устройство и оно срабатывает на 1.5 А.
Не могли бы вы сместить нулевые показания нагрузки ( показания 0.3А), чтобы показывало без нагрузки 0.0А и сместить устанавливаемый порог нагрузки в два раза в сторону загрубления, чтобы реально установленный ток в режиме стопа соответствовал току отсечки при включенном устройстве. ( в два рада).
Ну и немного расширить индикацию отображаемого напряжение, как в режиме установки так и при работе до 18 вольт. а то при установке выше 15 вольт на дисплее прочерки и символ напряжения.
По стабильности самого регулятора напряжения . Все оказалось намного лучше чем думал. При нагрузке напряжение регулятора практически не дрейфует от прогрева выходного транзистора.
Разность между холостым ( без нагрузки) и нагруженным выходом всего 0.2 вольта. С этим как раз получилось все намного лучше. И этот девайз спокойно может использоваться как лабораторный бп.
Да и выходной транзистор начинает разогреваться на нагрузке выше 5А , когда нагрузка меньше радиатор не нагревается выше 40 градусов.
Увійдіть до облікового запису, щоб писати повідомлення.

Регулируемый блок питания для автомобильных устройств + ... 18 жовт. 2016 20:53 #59

  • Soir
  • Soir аватар
  • онлайн
  • Moderator
  • Дописи: 14111
  • Подякували: 5431
  • sxem.org 2019,2020,2021,2022,2023 Respect Author
Igr44 пише:
Выявил несколько неточностей в измерении тока потребления нагрузкой. При отключенной нагрузке полностью на дисплее режиме работа отображается 0.3А. т.е. ноль показаний смещен на 0.3А.
Какое напряжение на выходе с датчика при нулевом токе? Я сделал согласно Вашей таблице 2,5V => 0,0A. В симуляторе есть соответствие. Или качество датчика, или что-то в схеме.

Igr44 пише:
Попытка сместить подстроечником вых. сигнал с датчика тока не увенчался успехом.Показания им можно сместить но показания загрубляются при его использовании.
Я Вас об этом предупреждал, но от программной корректировки Вы отказались.

Igr44 пише:
Так же при установке тока из режима стоп при выставленной нагрузке срабатывания к примеру 3А реальное срабатывание устройства происходит на 1.5А. Т.е порог срабатывания ровно в два раза занижен.
В симуляторе такого не наблюдаю. 1,5A показывает сам прибор или контрольный амперметр?

Igr44 пише:
Ну и немного расширить индикацию отображаемого напряжение, как в режиме установки так и при работе до 18 вольт. а то при установке выше 15 вольт на дисплее прочерки и символ напряжения.
Поднял диапазон до 20,0V. Подстройте делитель.

Igr44 пише:
Разность между холостым ( без нагрузки) и нагруженным выходом всего 0.2 вольта. С этим как раз получилось все намного лучше.
Намного лучше чего? Плохого? Тогда согласен.
При меньших схемных затратах можно было получить результат намного лучше хорошего.

В прошивке добавил программную автокоррекцию измерителя тока. Если Вы по-прежнему против - уберу, скажите.
Работает следующим образом. В режиме STOP программа предполагает, что ток равен нулю и напряжение на своем входе считает нулевым. В режиме START программа при расчете тока использует это корректировочное значение в качестве смещения.
Такой метод мною не опробован. Теоретически и в симуляторе работает. В реальных условиях не знаю. Если что - сделаю ручную коррекцию.
Долучення:
Останнє редагування: 19 жовт. 2016 06:07 від Soir. Причина: Обновление прошивки.
Увійдіть до облікового запису, щоб писати повідомлення.
Користувачі які сказали Дякую: Igr44

Регулируемый блок питания для автомобильных устройств + ... 18 жовт. 2016 21:49 #60

  • Igr44
  • Igr44 аватар
  • Оффлайн
  • I live here
  • der tod der russischen schweinen
  • Дописи: 1237
  • Подякували: 56
Подпаял другую АЦС ку ( датчик, точно такой же на 30А, из того же блистера) се показывает точно с такой погрешностью. При нулевом потреблении - нагрузка отключена он показывает 0.3-0.4А в режиме работы. Напряжение на его выходе при нулевой нагрузке 2.497в. Хотя должно быть 2.5 вольта. Это скорее всего связано с общим питанием 5 вольт. в реале 4.98 вольта. В режиме работы датчик показывает верно, но его показания +0.3А на эту величину он прибрехивает.
По расширенному напряжению - все работает как нужно. До 20 вольт выставляется и регулируется выход до этой величины.
По установке тока защиты. Именно в режиме стоп, когда выставляется порог срабатывания защиты разность с срабатыванием в реале ровно в два раза. Т.е. выставили ручкой ток срабатывания в 2 А , в качестве нагрузки подключил автомобильную лампочку ( реально она потребляет 1.7А), (проверил двумя приборами), нажимаем старт - сразу же срабатывает защита, и так происходит до перезапуска, пока ручкой не выставиш ток срабатывания в 4.А.
При таком положении регулятора тока устройство запускается и работает. Получается что в режиме останова выставляем ток срабатывания защиты в 2А а при работе устройство уходит в защиту на 1А.
И еще в этой прошивке опять надписи справа налево. Когда добавлеш тока защиты из стопа до 4 А тогда срабатывание по току прекращается и все работает как нужно.
Увійдіть до облікового запису, щоб писати повідомлення.

Регулируемый блок питания для автомобильных устройств + ... 19 жовт. 2016 06:28 #61

  • Soir
  • Soir аватар
  • онлайн
  • Moderator
  • Дописи: 14111
  • Подякували: 5431
  • sxem.org 2019,2020,2021,2022,2023 Respect Author
Igr44 пише:
в качестве нагрузки подключил автомобильную лампочку ( реально она потребляет 1.7А), (проверил двумя приборами)
А холодная сколько потребляет в момент включения?
Если установить ток защиты 4А, включить. Через несколько секунд уменьшить ток защиты до 2А, тоже срабатывает?

Igr44 пише:
И еще в этой прошивке опять надписи справа налево.
Всякий раз забываю переворачивать, перезалил прошивку.
Увійдіть до облікового запису, щоб писати повідомлення.
Користувачі які сказали Дякую: Igr44

Регулируемый блок питания для автомобильных устройств + ... 19 жовт. 2016 12:37 #62

  • Igr44
  • Igr44 аватар
  • Оффлайн
  • I live here
  • der tod der russischen schweinen
  • Дописи: 1237
  • Подякували: 56
А холодная сколько потребляет в момент включения?
Если установить ток защиты 4А, включить. Через несколько секунд уменьшить ток защиты до 2А, тоже срабатывает?

Именно так и есть. Если установить ток больше удвоенного то устройство запускается. Потом при разогреве лампочки ( 1-2 сек.) можно крутить ручку в сторону уменьшения тока срабатывания и защита по току сработает на двух амперах. Холодный ток старта не мерял, сейчас попробую это сделать.

но в этой прошивке осталось смещение показаний при отсутствии нагрузки в 0-3-0.4А. Утечки по выходу датчика тока на другие цепи не может быть, проверял плату на наличие не размытого флюса и течки фильтрующих конденсаторов.
По индикации тока. Может можно переделать отображение защиты по току , чтобы не загорался транспоранту РС а к примеру чтобы загоралась точка последнем разряде после символа А. Или чтобы по срабатывании защиты по току начинал мигать сам символ А и фиксировались показания тока который вызвал это срабатывание, до перезапуска устройства. Т.е. до нажатия на кнопку старт ( режим останоа и установки параметров. А то при отработке защиты сейчас не понятно на каком реальном токе это произошло, на дисплее показывается только причина сработки.

Все понял свою ошибку. Действительно потребление момент старта составляет 8.849А. Вы оказались правы.
Т.е. защита устанавливается и срабатывает так как нужно. не учел что во время холодного старта потребление довольно значительное.
Ели можно сдвиньте порог нулевого потребления на -0.3А. чтобы были показания при отключенной нагрузке равны нулю. Ну и по индикации защиты если конечно это реально сделать индикацию ( фиксацию на дисплее тока, который вызвал срабатывание устройства.

---
Сообщения объединил. Нарушения Правил, раздел 5, п.8
Soir.
Останнє редагування: 19 жовт. 2016 13:31 від Soir. Причина: Нарушение Правил.
Увійдіть до облікового запису, щоб писати повідомлення.

Регулируемый блок питания для автомобильных устройств + ... 19 жовт. 2016 13:28 #63

  • Soir
  • Soir аватар
  • онлайн
  • Moderator
  • Дописи: 14111
  • Подякували: 5431
  • sxem.org 2019,2020,2021,2022,2023 Respect Author
Igr44 пише:
Именно так и есть….
Значит именно так и будет. Еще такие ситуации будут возникать при подключении емкостной нагрузки.
Защита реагирует правильно - неправильно выбрана стратегия защиты.

Igr44 пише:
Холодный ток старта не мерял, сейчас попробую это сделать.
Напрямую измерить трудно, но можно рассчитать, зная сопротивление холодной нити.

Igr44 пише:
но в этой прошивке осталось смещение показаний при отсутствии нагрузки в 0-3-0.4А.
Прошивка с автокоррекцией. Посмотрите дату создания файла, может скачался не тот архив, так бывает.

Igr44 пише:
По индикации тока…
Выберите вариант, мне все равно, как скажете, так и сделаю…

---
P.S.
Вставляйте цитаты, используя тэги quote - очень трудно читать Ваши сообщения.
Останнє редагування: 19 жовт. 2016 13:28 від Soir.
Увійдіть до облікового запису, щоб писати повідомлення.
Користувачі які сказали Дякую: Igr44

Регулируемый блок питания для автомобильных устройств + ... 19 жовт. 2016 13:45 #64

  • Igr44
  • Igr44 аватар
  • Оффлайн
  • I live here
  • der tod der russischen schweinen
  • Дописи: 1237
  • Подякували: 56
Лучше конечно сделать мигающую точку после символа А и цифрах ( не моргающих) величину тока вызвавшую срабатывание защиты.
По отлову пикового тока потребления не проблема. В тестере 61Е есть измерение минимума , максимума, среднего значения тока и его запоминания.
Прошивку записывал самую последнюю ( которая датирована сегодняшним числом). Но автокоррекции не заметил. Все равно при отключенной нагрузке 0.3А.
По стратегии защиты - может она и неправильная но реагирует на повышение тока довольно шустро, без задержек. По скорости она наверное соизмерима с перегоранием предохранителя.
Увійдіть до облікового запису, щоб писати повідомлення.

Регулируемый блок питания для автомобильных устройств + ... 19 жовт. 2016 14:01 #65

  • Soir
  • Soir аватар
  • онлайн
  • Moderator
  • Дописи: 14111
  • Подякували: 5431
  • sxem.org 2019,2020,2021,2022,2023 Respect Author
Igr44 пише:
Лучше конечно сделать мигающую точку после символа А.
Хорошо, сделаю.

Igr44 пише:
Но автокоррекции не заметил. Все равно при отключенной нагрузке 0.3А.
Проверю, но это уже вечером.

Igr44 пише:
По стратегии защиты - может она и неправильная но реагирует на повышение тока довольно шустро, без задержек.
Скорость, это один из элементов стратегии, но это еще не все в защите.
В нынешнем варианте включить лампочку или потребителя с конденсатором на входе может оказаться или невозможно, или опасно.
Увійдіть до облікового запису, щоб писати повідомлення.
Користувачі які сказали Дякую: Igr44

Регулируемый блок питания для автомобильных устройств + ... 19 жовт. 2016 14:36 #66

  • Igr44
  • Igr44 аватар
  • Оффлайн
  • I live here
  • der tod der russischen schweinen
  • Дописи: 1237
  • Подякували: 56
Ну опасности я не заметил. Подключал автомобильное радио в 2 дина , специально запускал двд привод , чтобы с него фильм читало. Потребление 6А это в работе. Правда стартовало оно на установленной нагрузке в 9А, но нормально запустился.. Отсекает все как нужно. Ключевой транзистор нагрелся где то до 60-65 градусов, но напряжение на выходе не шевельнулось даже. Тут конечно от емкости на выходе зависит многое и от толщины токоведущих дорожек на плате. Но сам факт, Устройство работает, регулирует нормально напряжение на выходе и потдерживает его довольно стабильно.
Увійдіть до облікового запису, щоб писати повідомлення.

Регулируемый блок питания для автомобильных устройств + ... 19 жовт. 2016 14:49 #67

  • Soir
  • Soir аватар
  • онлайн
  • Moderator
  • Дописи: 14111
  • Подякували: 5431
  • sxem.org 2019,2020,2021,2022,2023 Respect Author
Igr44 пише:
Потребление 6А это в работе. Правда стартовало оно на установленной нагрузке в 9А.
Это и есть опасность. Особенно, если речь идет о ремонте. Чтобы запустить, пришлось загрубить защиту в 1,5 раза. Эксперименты с лампой показывают, что это еще не предел. При таком включении можно дожечь все, что не удалось сжечь клиенту. Нагрузку 7-8 ампер, так понимаю, вообще включить не удастся.
Увійдіть до облікового запису, щоб писати повідомлення.

Регулируемый блок питания для автомобильных устройств + ... 19 жовт. 2016 15:02 #68

  • Igr44
  • Igr44 аватар
  • Оффлайн
  • I live here
  • der tod der russischen schweinen
  • Дописи: 1237
  • Подякували: 56
Ага. Вы как в воду смотрите. Когда навернул на радио громкости выше 40 единиц бп отключился.
Но это нормально. Да и момент старта не так важен. Защита вырубит нагрузку если ток к примеру у радио будет большой. Ничего не догорит. В этом и преимущество. Был у мен источник тока болгарский, так тот точно попалил с десяток аппаратов. Там была стабилизация тока. Жутка хрень.Блок начинает при просадке по току добавлять на выходе тока, в общем не один выходной чип ( если у него был выбит один из каналов выстрелил от такого блока питания. Сбагрил его как зарядное для аккумуляторов.Там и вольтметр аналоговый был и амперметр. А этот девайз вполне так для ремонта и отладки авто техники подходит. к стати его и как зарядное устройство легко можно использовать, правда без десульфации, но можно..
Обратно же есть и индикация напряжения и тока.
Увійдіть до облікового запису, щоб писати повідомлення.

Регулируемый блок питания для автомобильных устройств + ... 19 жовт. 2016 16:07 #69

  • Soir
  • Soir аватар
  • онлайн
  • Moderator
  • Дописи: 14111
  • Подякували: 5431
  • sxem.org 2019,2020,2021,2022,2023 Respect Author
Igr44 пише:
Да и момент старта не так важен.
Не шутите так. Вам принесли заведомо неисправный аппарат, как это момент старта не важен?

Igr44 пише:
Там была стабилизация тока. Жутка хрень..
Согласен. Стабилизатор тока хорош для зарядного, драйвера питания светодиодов… но никак не для блока питания, тем более лабораторного.
Я бы поставил ограничитель тока. Собственно, в моем лабораторном он и установлен. Порог ограничения регулируется переменным резистором без МК (блоку питания уже лет 20), но подумываю изменить индикацию (была на стрелочном индикаторе, теперь на обрезке от китайского мультиметра), может еще какие навороты (таймер, запоминание настроек, энкодер…)... Ток ограничения выставляется при замкнутых накоротко выходных клеммах, контроль по амперметру. Затем подключается нагрузка и, в случае той же лампы, плавный старт без выхода тока на критические величины даже при холодной нити.
И, конечно же, стабилизация выходного напряжения.
Если буду переделывать на МК, тогда будет добавлен еще узел защиты по максимальному току и напряжению, которые будут рассчитываться в процентном отношении к заданным. Например, 10%. Или задаваться в настройках. Отключение – реле. Это на случай пробоя силовых элементов. Также это реле будет для отключения нагрузки вручную кнопкой.
Вот такая моя концепция лабораторного блока питания. И еще, он у меня двухполярный с возможностью комбинировать подключение: параллельно или последовательно. Тоже оказалось удобной фишкой, особенно в «те» времена. Сейчас двухполярное используется реже…
Увійдіть до облікового запису, щоб писати повідомлення.
Користувачі які сказали Дякую: Igr44

Регулируемый блок питания для автомобильных устройств + ... 19 жовт. 2016 18:52 #70

  • Igr44
  • Igr44 аватар
  • Оффлайн
  • I live here
  • der tod der russischen schweinen
  • Дописи: 1237
  • Подякували: 56
Ну на счет сгоревшего аппарата, таки он если горел и поэтому принесен то хуже уже ему не будет. Задумка по блоку питания хороша, но на мой взгляд много лишнего, и целая процедура перед работой.
А нужен то для работы сего лишь чтобы включить питание для аппарата для его проверки или дефектования.
Ну и в моем случае может какой аккумулятор толкнуть перед работой..
Останнє редагування: 19 жовт. 2016 18:52 від Igr44.
Увійдіть до облікового запису, щоб писати повідомлення.

Регулируемый блок питания для автомобильных устройств + ... 19 жовт. 2016 21:36 #71

  • Soir
  • Soir аватар
  • онлайн
  • Moderator
  • Дописи: 14111
  • Подякували: 5431
  • sxem.org 2019,2020,2021,2022,2023 Respect Author
Не по делу.
Попередження: Спойлер! [ Натисніть, щоб розгорнути ]

---
Теперь по делу.
Почему у Вас не работает автокоррекция, не понимаю. Все вроде правильно, Proteus симулирует... Завтра переделаю на ручную коррекцию. Такого датчика тока у меня нет, а то проверил бы на макете. Можно сымитировать, но это будет не совсем то, да и времени у меня не будет.

Сделал при превышении тока на индикатор выводится ток срабатывания и мигающая точка. Символы PC сместил в левую часть.
Долучення:
Увійдіть до облікового запису, щоб писати повідомлення.
Користувачі які сказали Дякую: Igr44

Регулируемый блок питания для автомобильных устройств + ... 19 жовт. 2016 22:56 #72

  • Igr44
  • Igr44 аватар
  • Оффлайн
  • I live here
  • der tod der russischen schweinen
  • Дописи: 1237
  • Подякували: 56
Спасибо.
Все , с защитой работает отлично. И теперь точно видно что срабатывание от лампочки произошло на 1.7 А.
Но вот падла в холостую все равно показывает 0.3 - 0.4А.
По датчику таки есть его модель в протеусе, только в 8 версии. Пытался переместить ее в 7 версию - не хочет.


Вкладений файл:

Назва файлу: ACS.rar
Розмір файлу:13 KB
Увійдіть до облікового запису, щоб писати повідомлення.

Регулируемый блок питания для автомобильных устройств + ... 20 жовт. 2016 06:27 #73

  • Soir
  • Soir аватар
  • онлайн
  • Moderator
  • Дописи: 14111
  • Подякували: 5431
  • sxem.org 2019,2020,2021,2022,2023 Respect Author
Igr44 пише:
в холостую все равно показывает 0.3 - 0.4А.
Модель в Proteus ничем не поможет - она идеальна, как и идеально питание, разводка и пр. Кстати, модель датчика есть и в 7-ой версии.

Поэтому проблема в железе. Измерьте точным вольтметром напряжение на входе в МК в режиме стоп и в режиме старт без нагрузки. Если они разные (10-30мВ) - проблема в железе. Если не меняется - проблема в прошивке. Конечно, при условии стабильности напряжения питания МК и датчика.

Или можете попробовать тестовую прошивку. В ней на индикатор выводится напряжение и ток нагрузки как в режиме стоп, так и в режиме старт. В режиме стоп ток всегда будет показывать 0 (работает автокоррекция). Нажмите старт и посмотрите, изменятся ли показания.
Долучення:
Останнє редагування: 20 жовт. 2016 06:36 від Soir.
Увійдіть до облікового запису, щоб писати повідомлення.
Користувачі які сказали Дякую: Igr44

Регулируемый блок питания для автомобильных устройств + ... 20 жовт. 2016 13:18 #74

  • Igr44
  • Igr44 аватар
  • Оффлайн
  • I live here
  • der tod der russischen schweinen
  • Дописи: 1237
  • Подякували: 56
Наверное вы правы. Все таки дело в железе.
В режиме стоп на выходе датчика 2.462в, питание 4.921в
В режиме старт 2.494в, питание 4.419в. Скорее всего просадка по питанию в режиме работы приводит к сдвигу выходного напряжения датчика тока.
В общем будем считать это нормальной работой и считать сдвижку в 0.3 вольта как потребление самого блока питания.
Нашел еще один баг в последней ( до тестовой прошивке) . В режиме стоп не отображается G сегмент в 5 разряде индикации. Если можно добавьте его. А то путаюсь в режиме работы не понятно остановлен ли девайз или работает.
Останнє редагування: 20 жовт. 2016 13:39 від Igr44.
Увійдіть до облікового запису, щоб писати повідомлення.

Регулируемый блок питания для автомобильных устройств + ... 20 жовт. 2016 14:11 #75

  • Soir
  • Soir аватар
  • онлайн
  • Moderator
  • Дописи: 14111
  • Подякували: 5431
  • sxem.org 2019,2020,2021,2022,2023 Respect Author
Igr44 пише:
В общем будем считать это нормальной работой и считать сдвижку в 0.3 вольта как потребление самого блока питания.
Ну, не 0,3, а 0,5V (4.921в - 4.419в). И вряд ли это можно считать нормальным. Это ниже даташитовского питания для МК, это раз. Это искажение всех показаний аналоговых входов, это два. Это искажение работы преобразователя ШИМ - DC, это три.
Что за такой стабилизатор +5V? Или куда гребется такой большой ток, что стабилизатор не справляется?
Igr44 пише:
Нашел еще один баг в последней ( до тестовой прошивке) . В режиме стоп не отображается G сегмент в 5 разряде индикации.
Если так было в описании, то значит я невнимательно его прочел. Добавлю. Только уточните, откуда считать 5-ый разряд, потому что железо с Proteus все наоборот, путаюсь. А лучше приведите пример отображения.
Увійдіть до облікового запису, щоб писати повідомлення.
Користувачі які сказали Дякую: Igr44
  • Сторінка:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Модератори: Wolf, Vakula, Айнцвайдрайченко, Soir