Запрошуємо, Гість
Ім'я користувача: Пароль: Запам’ятати мене
  • Сторінка:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

ТЕМА: Регулируемый блок питания для автомобильных устройств + ...

Регулируемый блок питания для автомобильных устройств + ... 09 жовт. 2016 16:21 #26

  • Soir
  • Soir аватар
  • онлайн
  • Moderator
  • Дописи: 14111
  • Подякували: 5431
  • sxem.org 2019,2020,2021,2022,2023 Respect Author
Igr44 пише:
Не получится . вылетит порт меги. нужен в любом случае отдельно вход на мегу от регулятора и не вязанный с ним выход на шим.
Чего ему вылетать? Через делитель, конечно. А вход на МК по-любому нужен, но он превращается в простой показометр.
Без ШИМа отпадают никому не нужные преобразования в ШИМ, потом обратно, исключаются неприятности в случае сбоев или зависаний МК, повышается быстродействие программы.

Igr44 пише:
Одно другому не мешает.
Не пойму, то нужно, то зачем...
Одно другому мешает. С точки зрения оптимизации программы и схемы. Если оставить только реле, тогда нет необходимости измерять напряжение на переменном резисторе вообще. Измерения будут вестись только выходного напряжения (что является более правильным, так как пока с резистора через три эмиттерных повторителя... на выходе уже будет не то). Соответственно для АЦП МК меньше работы и программа будет быстрее работать.
Увійдіть до облікового запису, щоб писати повідомлення.

Регулируемый блок питания для автомобильных устройств + ... 09 жовт. 2016 16:40 #27

  • Igr44
  • Igr44 аватар
  • Оффлайн
  • I live here
  • der tod der russischen schweinen
  • Дописи: 1237
  • Подякували: 56
Вот с Этим вы правы. Действительно зачем мерять наряжение с ручки если можно с делителя. Но тогда как управлять и подстраивать выходное напряжение? Кнопками или энкодером - не удобно. Все таки для таких изделий лучше иметь крутилку с началом и концом шкалы.Да и при необходимости регулятор можно при необходимости заменить делителем резисторов на фиксированное напряжение выхода.
А так, если крутилка напряжения останется а будет измеряться реальное выходное напряжение будет очень неплохо.
Но вот шим нужен. Все таки именно мега должна генерировать эталонное напряжение для управления ключами.
Увійдіть до облікового запису, щоб писати повідомлення.

Регулируемый блок питания для автомобильных устройств + ... 09 жовт. 2016 17:07 #28

  • Soir
  • Soir аватар
  • онлайн
  • Moderator
  • Дописи: 14111
  • Подякували: 5431
  • sxem.org 2019,2020,2021,2022,2023 Respect Author
Igr44 пише:
Но тогда как управлять и подстраивать выходное напряжение?
Все так же. Напряжением с движка резистора. Можно сразу транзистором, или если уж так хочется, через ОУ. Крутилка остается...

Igr44 пише:
Все таки именно мега должна генерировать эталонное напряжение для управления ключами.
Это далеко не эталонное напряжение. Это какая-то отвлеченная величина - скважность ШИМ. При преобразовании в постоянное напряжение будут внесены искажения и пульсации. Затем ОУ, потом еще три перехода база-эмиттер... На выходе уже будет напряжение, мягко говоря, не то. По мере разогрева транзисторов, дрейфа ОУ оно будет куда-то уплывать. Отказ от ШИМ сократит эту цепочку искажений и, если смотреть на выходное напряжение, а не на напряжение на движке, то картинка будет более реалистичная.

Вот если бы напряжение задавалось при помощи кнопок или энкодера, тогда без ШИМ никуда. А в данном случае просто бесполезная (как минимум) штука.
Но хотите ШИМ, будет Вам ШИМ.

Еще раз повторюсь, лабораторный блок питания должен быть стабилизированным с обратной связью по напряжению (а задание выставлять хоть резистором, хоть ШИМом), с регулируемым ограничением и/или защитой по току.
Увійдіть до облікового запису, щоб писати повідомлення.
Користувачі які сказали Дякую: Igr44

Регулируемый блок питания для автомобильных устройств + ... 09 жовт. 2016 17:19 #29

  • Igr44
  • Igr44 аватар
  • Оффлайн
  • I live here
  • der tod der russischen schweinen
  • Дописи: 1237
  • Подякували: 56
Спасибо.
ОС по напряжению в небольших пределах легко задается резистором с делителя напряжения выхода на инв. вход сглаживающего усилителя шима.В самой конструкции будет предусмотрена такая возможность. Мне бы знать назначение выводов меги мог бы детально вычертить окончательный вариант конструкции.
Мягкое ограничение по току так же можно небольшими схемными дополнениями, это не критично.
Регулятор токовой защиты даже можно ограничить дискретностью шага в пол ампера, или даже перебирать устанавливаемую защиту кнопкой по кольцу.
Увійдіть до облікового запису, щоб писати повідомлення.

Регулируемый блок питания для автомобильных устройств + ... 09 жовт. 2016 17:56 #30

  • Soir
  • Soir аватар
  • онлайн
  • Moderator
  • Дописи: 14111
  • Подякували: 5431
  • sxem.org 2019,2020,2021,2022,2023 Respect Author
Igr44 пише:
ОС по напряжению в небольших пределах легко задается резистором с делителя напряжения выхода на инв. вход сглаживающего усилителя шима.
Вот мы уже и подходим к полноценному стабилизатору напряжения.

Igr44 пише:
Мне бы знать назначение выводов меги мог бы детально вычертить окончательный вариант конструкции.
Пока не готов заняться, может завтра. Вы пока можете доработать описание, если возникла необходимость что-то добавить или изменить.
Увійдіть до облікового запису, щоб писати повідомлення.
Користувачі які сказали Дякую: Igr44

Регулируемый блок питания для автомобильных устройств + ... 09 жовт. 2016 20:15 #31

  • Igr44
  • Igr44 аватар
  • Оффлайн
  • I live here
  • der tod der russischen schweinen
  • Дописи: 1237
  • Подякували: 56
Спасибо.
Вот мы уже и подходим к полноценному стабилизатору напряжения.
Ну это будет небольшой порог в пределах +\- 1 вольт на выходе. Это не сложно, один резистор на второй вход ОУ.
Вы пока можете доработать описание, если возникла необходимость что-то добавить или изменить
По описанию все в силе,
В режиме стоп. отображает действующее напряжение и установленный порог токового выключения Достаточно дискретности в 0.5А. Минимальный порог срабатывания - 0.5А , максимальный 8.0А - всего 16 уровней.
Отображение на дисплее 14.6U 0.5A.
В режиме работа (старт) на индикаторе отображается действующее на выходе напряжение и потребляемый ток нагрузки. Отображение на дисплее 14.6U_3.2A. Дискретность отображения напряжения -100мв, тока 100ма.
Все те же три кнопки, старт\стоп, питание\частота, частота\счетчик импульсов.
Увійдіть до облікового запису, щоб писати повідомлення.

Регулируемый блок питания для автомобильных устройств + ... 10 жовт. 2016 15:29 #32

  • Soir
  • Soir аватар
  • онлайн
  • Moderator
  • Дописи: 14111
  • Подякували: 5431
  • sxem.org 2019,2020,2021,2022,2023 Respect Author
Распределил выводы, смотрите. Некоторые можно поменять, но не все.
Долучення:
Увійдіть до облікового запису, щоб писати повідомлення.
Користувачі які сказали Дякую: Igr44

Регулируемый блок питания для автомобильных устройств + ... 10 жовт. 2016 16:01 #33

  • Igr44
  • Igr44 аватар
  • Оффлайн
  • I live here
  • der tod der russischen schweinen
  • Дописи: 1237
  • Подякували: 56
Спасибо.
Все отлично подходит. Начинаю плату делать.
Только не ясно куда будет расти выход I OUT. На буззард или это шим установки тока?
Вывод на реле отключения я увидел.
се разобрался , это ходы ацп с датчика тока и делителя выходного напряжения.
Извиняюсь немного протупил.
Останнє редагування: 10 жовт. 2016 16:20 від Igr44.
Увійдіть до облікового запису, щоб писати повідомлення.

Регулируемый блок питания для автомобильных устройств + ... 10 жовт. 2016 16:22 #34

  • Soir
  • Soir аватар
  • онлайн
  • Moderator
  • Дописи: 14111
  • Подякували: 5431
  • sxem.org 2019,2020,2021,2022,2023 Respect Author
Пищалки нет, если нужна - еще не поздно добавить с внесением изменений в описание.
Увійдіть до облікового запису, щоб писати повідомлення.
Користувачі які сказали Дякую: Igr44

Регулируемый блок питания для автомобильных устройств + ... 10 жовт. 2016 16:35 #35

  • Igr44
  • Igr44 аватар
  • Оффлайн
  • I live here
  • der tod der russischen schweinen
  • Дописи: 1237
  • Подякували: 56
Пищалка желательна, для звуковой индикации срабатывания перегрузки по току. Не всегда ведь возможно наблюдать за током на индикаторе. А так короткий писк напомнить что сработала перегрузка по току.Естественно из режима старт.
Во всех остальных режимах пищалка не работает.
Увійдіть до облікового запису, щоб писати повідомлення.

Регулируемый блок питания для автомобильных устройств + ... 10 жовт. 2016 21:29 #36

  • Soir
  • Soir аватар
  • онлайн
  • Moderator
  • Дописи: 14111
  • Подякували: 5431
  • sxem.org 2019,2020,2021,2022,2023 Respect Author
Прошивка не дописана, но можете погонять в Proteus - посмотреть, что не так.
Пока не работают счетчик импульсов и пищалка. Из работающего тоже надо дорабатывать, но пробовать можно. Не все мне нравится и не все описано в алгоритме, но после испытаний сами посмотрите, что нужно изменить.
Долучення:
Останнє редагування: 11 жовт. 2016 10:52 від Soir. Причина: Обновление прошивки.
Увійдіть до облікового запису, щоб писати повідомлення.
Користувачі які сказали Дякую: Igr44

Регулируемый блок питания для автомобильных устройств + ... 11 жовт. 2016 09:50 #37

  • Soir
  • Soir аватар
  • онлайн
  • Moderator
  • Дописи: 14111
  • Подякували: 5431
  • sxem.org 2019,2020,2021,2022,2023 Respect Author
Вернемся к алгоритму.
Работа кнопок. Мне непонятно, почему переключение к частотомеру доступно только из режима старт, это сужает диапазон применения прибора, но Вам виднее.
Распишите подробнее переключение между режимами. Если из режима старт нажать на кнопку POWER/FREQ - переход в режим частотомера. Обратного перехода уже нет, только через стоп?
Сброс счетчика. Режим "заморозки" показаний не предусматривается?

Я бы предложил такой вариант:
POWER/FREQ - первое нажатие переход в режим частотомера, второе нажатие переход в режим счетчика, третье нажатие в режим установки/измерения напряжений и тока. Все независимо от старт/стоп.
FREQ/COUNT - в режиме счетчика: первое нажатие старт, второе нажатие стоп, третье нажатие сброс. Отображать состояние старт/стоп счетчика символом в старшем разряде С/с, можно и другие.

P.S.
Погонял симуляцию в Proteus в попытке уяснить для себя хоть какой-то смысл в ШИМ - не смог. Напряжение после преобразования ШИМ повторяет напряжение на переменном резисторе. В чем смысл? В реальных условиях все будет хуже с учетом вероятной нелинейности такого преобразования и пульсаций. В общем, смысл этого понять мне, очевидно, не дано.

Непонятно упорство в категорическом отказе от полноценного стабилизатора напряжения... Хотя почти все для этого в схеме уже и так есть.

P.P.S.
Прошивку обновил. За Вами выявление ошибок и недоработок.
Останнє редагування: 11 жовт. 2016 10:53 від Soir.
Увійдіть до облікового запису, щоб писати повідомлення.

Регулируемый блок питания для автомобильных устройств + ... 11 жовт. 2016 13:06 #38

  • Igr44
  • Igr44 аватар
  • Оффлайн
  • I live here
  • der tod der russischen schweinen
  • Дописи: 1237
  • Подякували: 56
Спасибо.
Гонял вчера предидущую версию, без счетчика. Очень понравилась работа.
Плата уже на 85% готова , сегодня закончу.
По алгоритму работы кнопок согласен с Вами, Вы правы, так удобнее и нагляднее. По сути две главных кнопки, одна запускает останавливает, вторая выбирает функцию показаний - измерений.
Так намного удобнее.
По шиму не согласен. Это ведь девайз не показометр, а управления регулируемым источником напряжения.
Все будет стабильно, при частоте в 4 кгц. несущей не будет никаких девиаций по напряжению.
Вот точно придется в финальную схему добавить источник отрицательного напряжения на 7660, это факт.
Это чтобы регулировку выходного напряжения можно было производить с 0 вольт. Иначе регулировка выхода будет только от 1.5 вольт.
Сегодня планирую закончить плату и сделать ее.
Останнє редагування: 11 жовт. 2016 13:06 від Igr44.
Увійдіть до облікового запису, щоб писати повідомлення.

Регулируемый блок питания для автомобильных устройств + ... 11 жовт. 2016 16:52 #39

  • Soir
  • Soir аватар
  • онлайн
  • Moderator
  • Дописи: 14111
  • Подякували: 5431
  • sxem.org 2019,2020,2021,2022,2023 Respect Author
Igr44 пише:
Все будет стабильно, при частоте в 4 кгц. несущей не будет никаких девиаций по напряжению.
Если рассматривать источники нестабильности, то это: переменный резистор, АЦП, преобразование в ШИМ, преобразование ШИМ в постоянное напряжение, управление выходным каскадом.
Если убрать ШИМ, то остается переменный резистор и управление выходным каскадом.
В каком случае стабильность будет выше?
Суть управления, применяется ШИМ или нет, не меняется. ШИМ в данном случае работает как повторитель, не более того, от стабилизации Вы все равно отказались.
А МК в любом случае работает как показометр сам он ничего не регулирует и не стабилизирует.

По большому счету, то и показания, насколько накручен задающий резистор, тоже не нужны. Важно реальное напряжение на выходе. Тем более при схеме без стабилизации. Я бы перенес контакты реле в плюс и тогда в режиме стоп было бы видно установленное реальное напряжение уже на выходе, а не на непонятном резисторе после которого еще ШИМ туда-сюда и куча транзисторов со своей нестабильностью, нелинейностью и падением напряжения.

---
P.S.
Переработал кнопки, попробуйте так.
Долучення:
Останнє редагування: 15 жовт. 2016 07:20 від Soir. Причина: Обновление прошивки.
Увійдіть до облікового запису, щоб писати повідомлення.
Користувачі які сказали Дякую: Igr44

Регулируемый блок питания для автомобильных устройств + ... 11 жовт. 2016 22:03 #40

  • Igr44
  • Igr44 аватар
  • Оффлайн
  • I live here
  • der tod der russischen schweinen
  • Дописи: 1237
  • Подякували: 56
Спасибо.
Напряжение выхода и так постоянно под делителем , коммутриуется минусовой провод нагрузки , который через контакты и последовательно микросхему датчика тока подсоединяется к минусовому проводу.
Плату откатил, переделываю на более компактный вариант. Уже 65%. Это почти с нуля за день.
Увійдіть до облікового запису, щоб писати повідомлення.

Регулируемый блок питания для автомобильных устройств + ... 11 жовт. 2016 22:12 #41

  • Soir
  • Soir аватар
  • онлайн
  • Moderator
  • Дописи: 14111
  • Подякували: 5431
  • sxem.org 2019,2020,2021,2022,2023 Respect Author
Можно и минус, не в этом суть вопроса...
Увійдіть до облікового запису, щоб писати повідомлення.
Користувачі які сказали Дякую: Igr44

Регулируемый блок питания для автомобильных устройств + ... 11 жовт. 2016 22:57 #42

  • Igr44
  • Igr44 аватар
  • Оффлайн
  • I live here
  • der tod der russischen schweinen
  • Дописи: 1237
  • Подякували: 56
Просто минус удобней коммутировать.
Увійдіть до облікового запису, щоб писати повідомлення.

Регулируемый блок питания для автомобильных устройств + ... 12 жовт. 2016 22:03 #43

  • Igr44
  • Igr44 аватар
  • Оффлайн
  • I live here
  • der tod der russischen schweinen
  • Дописи: 1237
  • Подякували: 56
Наконец то осилил эту плату. роде се красиво.
Сегодня ее вытравлю завтра буду собирать.

Вкладений файл:

Назва файлу: prnt_12_10_16.rar
Розмір файлу:55 KB
Увійдіть до облікового запису, щоб писати повідомлення.

Регулируемый блок питания для автомобильных устройств + ... 14 жовт. 2016 19:30 #44

  • Igr44
  • Igr44 аватар
  • Оффлайн
  • I live here
  • der tod der russischen schweinen
  • Дописи: 1237
  • Подякували: 56
В общем собрал девайз. шим держит стабильно, от 1 до 11 вольт на выходе ОУ.
Но отображение справа на лево, очень неудобно. Очень понравилась реакция крутилок при установке напряжения и тока. Это намного лучше чем энкодер.
Очень неудобно еще то, что при повороте напряжения в 0 устройство переходит в защиту по напряжению. На дисплее UP. Если можно отключите эту защиту, потому что никакой реакции на ручки не видно во время ее срабатывания. Да и постоянно жать на кнопку старта при повороте ручки напряжения в ноль неудобно. Выходной ключевой каскад пока не настроил, очень неудобно разбираться показаниями на дисплее навыворот.

Если можно разверните отображение чтобы показывало слева направо.
Увійдіть до облікового запису, щоб писати повідомлення.

Регулируемый блок питания для автомобильных устройств + ... 14 жовт. 2016 20:03 #45

  • Oto
  • Oto аватар
  • Оффлайн
  • Moderator
  • Дописи: 2681
  • Подякували: 1160
  • sxem.org 2019,2020,2021,2022,2023,2024 Site Sponsor 2017 Author
интересно порасматривать вашу картинку,
я бы лучше на нее смотрел как то так.

Вкладення 32222.jpg не знайдено

россия - подлая нацьiя!
Увійдіть до облікового запису, щоб писати повідомлення.

Регулируемый блок питания для автомобильных устройств + ... 14 жовт. 2016 20:06 #46

  • Igr44
  • Igr44 аватар
  • Оффлайн
  • I live here
  • der tod der russischen schweinen
  • Дописи: 1237
  • Подякували: 56
Ну так это файлообманник так раком развернул.Проверил счетчик и частотометр - работает отлично.
Останнє редагування: 14 жовт. 2016 20:37 від Igr44.
Увійдіть до облікового запису, щоб писати повідомлення.

Регулируемый блок питания для автомобильных устройств + ... 15 жовт. 2016 07:22 #47

  • Soir
  • Soir аватар
  • онлайн
  • Moderator
  • Дописи: 14111
  • Подякували: 5431
  • sxem.org 2019,2020,2021,2022,2023 Respect Author
Igr44 пише:
Но отображение справа на лево, очень неудобно.
Развернул. Несоответствие модели в Proteus.
Igr44 пише:
Если можно отключите эту защиту
Отключил.

Прошивку перезалил в сообщение №39.
Увійдіть до облікового запису, щоб писати повідомлення.
Користувачі які сказали Дякую: Igr44

Регулируемый блок питания для автомобильных устройств + ... 15 жовт. 2016 13:37 #48

  • Igr44
  • Igr44 аватар
  • Оффлайн
  • I live here
  • der tod der russischen schweinen
  • Дописи: 1237
  • Подякували: 56
Спасибо.
Вот это то, что нужно.

Однозначно буду делать новую плату, т.к. схема несколько упростится. Не будет отрицательного источника напряжения, оказалось что и без него
начале регулятор устанавливается в ноль. т.е. регулировка происходит с нуля вольт. Так же будет введена аналоговая подстройка тока нагрузки в небольших пределах
Это связано с тем, что ASC ка при питании отличном от 5 вольт ( в моем случае 7805 выдает 4.985в смещает показания нулевого потребления.
Так же в новой схеме фильтры выходного напряжения будут подключены к той же минусовой шине, к которой подключены входной конденсатор.
Коммутация минуса нагрузки будет производиться через реле и сам датчик тока.
Так же желательно запускать шим не только в режиме старта, а при включении устройства. И измерять напряжение на выходе устройства постоянно
с делителя напряжения на выходе. А не только при включении кнопки старт.И не показывать в режиме останова показания не связанные с реальными изменениями выходного
напряжения.
В общем сейчас вырисую схему измененного устройства. По пинам все остается так же.
И главное..
Можно ли добавить в секцию измерения частоты , подсчета импульсов еще измерение скважности сигнала.
Довольно часто бывает, что нужно посмотреть на дьюти цикл открывания форсунки, или импульсы на выходе абс модуля или скважность импульсов на входе
темпtратуры или топлива на приборную панель, а они управляются скважностью. Понимаю, что для этого нужен отдельный драйвер на входе меги, который формирует
четкие перепады в 1 и 0, но это предусмотрю.
Чтобы секция измерения переключалась кнопкой питание-частота- счет импульсов - скважность ( по кольцу)
Измерение скважности в процентах, от 1 до 99. Обозначение измеряемого параметра на дисплее dc_ _ _ _ 65.
Вот так будет выглядеть окончательная схема устройства.

Вкладений файл:

Назва файлу: PS_mod-2.rar
Розмір файлу:14 KB
Останнє редагування: 15 жовт. 2016 15:06 від Igr44.
Увійдіть до облікового запису, щоб писати повідомлення.

Регулируемый блок питания для автомобильных устройств + ... 15 жовт. 2016 18:07 #49

  • Soir
  • Soir аватар
  • онлайн
  • Moderator
  • Дописи: 14111
  • Подякували: 5431
  • sxem.org 2019,2020,2021,2022,2023 Respect Author
Igr44 пише:
Можно ли добавить в секцию измерения частоты , подсчета импульсов еще измерение скважности сигнала.
Завтра все это посмотрю, но сразу скажу, что для измерения скважности входной сигнал нужно будет подавать вместо PD5 на PD3. В принципе, PD5 можно оставить, потом посмотрю, как лучше состыковать функции, но на PD3 в любом случае. Как вариант, не PD3 а PD2.
Увійдіть до облікового запису, щоб писати повідомлення.
Користувачі які сказали Дякую: Igr44

Регулируемый блок питания для автомобильных устройств + ... 15 жовт. 2016 18:12 #50

  • Igr44
  • Igr44 аватар
  • Оффлайн
  • I live here
  • der tod der russischen schweinen
  • Дописи: 1237
  • Подякували: 56
Спасибо. Это еще лучше вариант. Т.к. в любом случае драйвер на измерение длительности отличается от измерителя частоты.Так и останется, частота на ПД5 а дьюти цикл на ПД3
Останнє редагування: 15 жовт. 2016 18:26 від Igr44.
Увійдіть до облікового запису, щоб писати повідомлення.
  • Сторінка:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Модератори: Wolf, Vakula, Айнцвайдрайченко, Soir