Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

ТЕМА: Дневные ходовые огни (DRL), дальний в пол накала

Дневные ходовые огни (DRL), дальний в пол накала 17 июнь 2017 16:31 #51

  • Soir
  • Soir аватар
  • на форуме
  • Moderator
  • Сообщений: 9441
  • Спасибо получено: 3287
  • Respect Site Sponsor 2019 Author
Vakula пишет:
Proteus поки показує, що останній поріг так і зостався в одиниці.
Не знаю, у меня не показывает единицу...
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Дневные ходовые огни (DRL), дальний в пол накала 17 июнь 2017 19:38 #52

  • Vakula
  • Vakula аватар
  • Не в сети
  • Moderator
  • ich bin Ukrainian
  • Сообщений: 1282
  • Спасибо получено: 223
  • ukraine-medal Site Sponsor 2019 Author
Прошу вибачення, тормоз Протеуса. В програмі при симуляції показує від 0 до 10 включно; трохи виждавши.
Дякую.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Дневные ходовые огни (DRL), дальний в пол накала 11 янв 2018 00:50 #53

  • kotiaj
  • kotiaj аватар
  • Не в сети
  • Harness is online
  • Сообщений: 21
Igr44 пишет:
тоже думаю что проблема в железе. Как вариант не верно выбран делитель на входе делителя от линии зажигания или подсветки(высокий уровень выше 5 вольт)...
При напряжении 14...14,8в на входе "габариты" при работающем двигателе делитель 51к/27к дает на РВ4 напряжение 7,4...7,8в (например 14,5/51*27=7,68в). Это не многовато для тиньки? Имхо,ставить хотя бы 15кОм вместо 27кОм _ 14,5/51*15=4,26в
Последнее редактирование: 11 янв 2018 08:04 от wolf2000. Причина: премодерация. Wolf
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Дневные ходовые огни (DRL), дальний в пол накала 11 янв 2018 08:45 #54

  • Soir
  • Soir аватар
  • на форуме
  • Moderator
  • Сообщений: 9441
  • Спасибо получено: 3287
  • Respect Site Sponsor 2019 Author
kotiaj пишет:
делитель 51к/27к дает на РВ4 напряжение 7,4...7,8в (например 14,5/51*27=7,68в).
Вы неправильно рассчитываете делитель.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Дневные ходовые огни (DRL), дальний в пол накала 11 янв 2018 21:08 #55

  • kotiaj
  • kotiaj аватар
  • Не в сети
  • Harness is online
  • Сообщений: 21
Soir пишет:
Вы неправильно рассчитываете делитель.
Якщо без МК , то надіюсь що правильно. Не враховую підключеного внутрішнього опору порта МК ?
Последнее редактирование: 11 янв 2018 21:15 от Vakula.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Дневные ходовые огни (DRL), дальний в пол накала 11 янв 2018 21:15 #56

  • Vakula
  • Vakula аватар
  • Не в сети
  • Moderator
  • ich bin Ukrainian
  • Сообщений: 1282
  • Спасибо получено: 223
  • ukraine-medal Site Sponsor 2019 Author
Я з таким дільником зібрав не один десяток пристроїв. Нічого так собі, працюють.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: kotiaj

Дневные ходовые огни (DRL), дальний в пол накала 11 янв 2018 21:18 #57

  • Soir
  • Soir аватар
  • на форуме
  • Moderator
  • Сообщений: 9441
  • Спасибо получено: 3287
  • Respect Site Sponsor 2019 Author
kotiaj пишет:
Не враховую підключеного внутрішнього опору порта МК ?
Нет. Неправильно в принципе. Делить нужно не на 51, а на сумму 51+27.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: kotiaj

Дневные ходовые огни (DRL), дальний в пол накала 11 янв 2018 21:53 #58

  • kotiaj
  • kotiaj аватар
  • Не в сети
  • Harness is online
  • Сообщений: 21
Soir пишет:
Делить нужно не на 51, а на сумму 51+27.
Sorri, (51+27)/14.5=5.38 кОм/В
27кОм/5,38=5,02В _ якщо опір порта не брати до уваги.
Vakula пишет:
Я з таким дільником зібрав не один десяток пристроїв. Нічого так собі, працюють.
Я злякався страшилок та "розпереживався" за МК.
Хочу попробувати варіант з включенням від підняття бортової напруги при працюючому генераторі.

---
Сообщение отредактировал. Нарушение Правил, раздел 5, п.7
Soir
Последнее редактирование: 12 янв 2018 07:50 от Soir.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Дневные ходовые огни (DRL), дальний в пол накала 11 янв 2018 22:30 #59

  • Soir
  • Soir аватар
  • на форуме
  • Moderator
  • Сообщений: 9441
  • Спасибо получено: 3287
  • Respect Site Sponsor 2019 Author
Как-то формулы вверх ногами, но правильно.
Входное сопротивление порта в данном случае можно не учитывать - оно довольно большое и существенного влияния на делитель не оказывает.
Что касается самого порта, то на входах МК имеются защитные диоды - см. даташит. Если входное напряжение может превысить напряжение питания, то нужно следить, чтобы ток через эти диоды не превысил допустимый.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: kotiaj

Дневные ходовые огни (DRL), дальний в пол накала 11 янв 2018 22:45 #60

  • kotiaj
  • kotiaj аватар
  • Не в сети
  • Harness is online
  • Сообщений: 21
Soir пишет:
...Если входное напряжение может превысить напряжение питания, то нужно следить, чтобы ток через эти диоды не превысил допустимый.
Дякую за роз'яснення, з цим зрозуміло, в даному девайсі перегрузка портові РВ4 не загрожує.
Підкажіть ще ,будь-ласка, як на практиці, який варіант краще по надійності справиться з навантаженням:
2шт паралельно irf4905 чи 3шт irf7416 ?
Последнее редактирование: 12 янв 2018 01:01 от kotiaj.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Дневные ходовые огни (DRL), дальний в пол накала 12 янв 2018 05:55 #61

  • Soir
  • Soir аватар
  • на форуме
  • Moderator
  • Сообщений: 9441
  • Спасибо получено: 3287
  • Respect Site Sponsor 2019 Author
У меня нет такой практики.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Дневные ходовые огни (DRL), дальний в пол накала 12 янв 2018 07:06 #62

  • Vakula
  • Vakula аватар
  • Не в сети
  • Moderator
  • ich bin Ukrainian
  • Сообщений: 1282
  • Спасибо получено: 223
  • ukraine-medal Site Sponsor 2019 Author
kotiaj пишет:
як на практиці, який варіант краще по надійності справиться з навантаженням:
2шт паралельно irf4905 чи 3шт irf7416 ?
Я взагалі відійшов від використання irf4905; хоч 2, хоч три. Використовуючи в парі 7416. Їх досить і місця менше займають.
Последнее редактирование: 12 янв 2018 07:06 от Vakula.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: kotiaj

Дневные ходовые огни (DRL), дальний в пол накала 19 янв 2018 23:45 #63

  • kotiaj
  • kotiaj аватар
  • Не в сети
  • Harness is online
  • Сообщений: 21
Soir пишет:
Vakula пишет:
Если напряжение больше равно 13,5 устройство включается.
...перед делителем (примерно): срабатывание 13,5V отключение 12,5V.
Если такой диапазон недостаточен, тогда буду думать, как сделать программно. Памяти свободной совсем мало.
Для себе зробив без "OIL" та без "ручника" з стабілітроном на 5,6В в цепочці контролю і дільником як в 13V_test.spl7 з архіву : 13,15-ON_12,85-OFF
В платі замість перемички в цепочці контролю поставив стабілітрон. Заміри проводив від лабораторного БЖ з 21W лампочкою в ролі навантаження. На автомобіль ще не ставив, як поведе себе в реальних умовах поки сказати не можу.
Можливо я знову щось наплутав з розрахунками, але за допомогою стабілітрона хотів зменьшити гістерезіс on/off.
Вложения:
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Дневные ходовые огни (DRL), дальний в пол накала 20 янв 2018 08:04 #64

  • Soir
  • Soir аватар
  • на форуме
  • Moderator
  • Сообщений: 9441
  • Спасибо получено: 3287
  • Respect Site Sponsor 2019 Author
kotiaj пишет:
Можливо я знову щось наплутав з розрахунками, але за допомогою стабілітрона хотів зменьшити гістерезіс on/off.
Смысл этого всего не понимаю, поэтому и комментировать не буду. Зачем уменьшать гистерезис - тоже не понимаю...
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Дневные ходовые огни (DRL), дальний в пол накала 20 янв 2018 22:45 #65

  • kotiaj
  • kotiaj аватар
  • Не в сети
  • Harness is online
  • Сообщений: 21
Soir пишет:
...Смысл этого всего не понимаю, поэтому и комментировать не буду...
Перемички в плату не знайшов з чого зробити, під руку стабілітрон потрапив... :dry:
Soir пишет:
...Зачем уменьшать гистерезис - тоже не понимаю...
Сенс є і досить простий.Ми ж маємо справу з автомобільною напругою , тому для гістерезиса вибираємо діапазон напруги, якої в автомобілі практично майже не буває і отримуємо чітке спрацювання при заведеному та заглушеному двигуні працюючому та не працюючому генераторі. Нижче 12,7В-заглушений, приблизно вище 13,2В-заведений (логічно гістерезис вписати в діапазон 12,7...13,2В). Гістерезіс 12,5...13,5В в моєму розумінні трохи заширокий. Але це тільки імхо плюс це зовсім не критично.Як правило,двигун глушиться виключенням "запалювання" і нижній поріг гістерезиса вже ніякої ролі не відіграє, схема обезструмлюється. Головне - поріг включення.
І ще головне - що варіант спрацювання від величини напруги борт.мережі реально працює в любому варіанті. Вибачте якщо щось не так, або втомив Вас своїми "умозаключеннями".
Последнее редактирование: 20 янв 2018 23:14 от kotiaj.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Дневные ходовые огни (DRL), дальний в пол накала 20 янв 2018 23:18 #66

  • Vakula
  • Vakula аватар
  • Не в сети
  • Moderator
  • ich bin Ukrainian
  • Сообщений: 1282
  • Спасибо получено: 223
  • ukraine-medal Site Sponsor 2019 Author
А як на рахунок: Стою на холостих? А тут зарядка може бути не більше 13 В.
Або ситуація, коли генератор на пів дороги крякнув, а доїхати необхідно на самому акумуляторі... То що!
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Дневные ходовые огни (DRL), дальний в пол накала 20 янв 2018 23:42 #67

  • kotiaj
  • kotiaj аватар
  • Не в сети
  • Harness is online
  • Сообщений: 21
Vakula пишет:
А як на рахунок: Стою на холостих? А тут зарядка може бути не більше 13 В...
Всьго навіть не передбачиш , але проблема в чому? Виключається дхо наприклад при 12,8В (ніхто не забороняє знизити поріг до 12,6В) - все нормально. З іншої сторони, навіть на холостих напруга ,як правило, вище 13В, не рахуючи варіанту з посадженою до "непристойного" АКБ.Vakula пишет:
...ситуація, коли генератор на пів дороги крякнув, а доїхати необхідно на самому акумуляторі... То що!
Виключити все можливе й неможливе та їхати. Це свого роду форсмажор.
Последнее редактирование: 20 янв 2018 23:48 от kotiaj.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Дневные ходовые огни (DRL), дальний в пол накала 21 янв 2018 07:42 #68

  • Soir
  • Soir аватар
  • на форуме
  • Moderator
  • Сообщений: 9441
  • Спасибо получено: 3287
  • Respect Site Sponsor 2019 Author
Учтите точку подключения. В разных точках напряжение разное в зависимости от нагрузки на данную линию и сопротивления провода. Включена-выключена какая-то нагрузка, напряжение может на Вольт меняться.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Дневные ходовые огни (DRL), дальний в пол накала 22 янв 2018 08:14 #69

  • Sergey9301
  • Sergey9301 аватар
  • на форуме
  • I live here
  • Сообщений: 437
  • Спасибо получено: 26
  • Site Sponsor 2019
Vakula пишет:
А як на рахунок: Стою на холостих? А тут зарядка може бути не більше 13 В.
Або ситуація, коли генератор на пів дороги крякнув, а доїхати необхідно на самому акумуляторі... То що!
Если генератор крякнул то лучше таки доехать без ДХО,
Последнее редактирование: 22 янв 2018 08:16 от Sergey9301.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Дневные ходовые огни (DRL), дальний в пол накала 22 янв 2018 22:14 #70

  • kotiaj
  • kotiaj аватар
  • Не в сети
  • Harness is online
  • Сообщений: 21
Є ще один момент,який проявляється з варіантом спрацювання від величини бортової напруги. Заключається він в тому, що є деякий діапазон величини напруги на РВ1(пін6) в точці переходу з лог.0 в лог.1, коли ШИМ ще не включається явно, але деяка маленька напруга на виході на БС вже з'являється і в темну пору доби навіть ледь помітний накал ламп ДС і добре помітно світло контрольної лампи ДС на приборці. Під час наладки девайсу при використанні лабораторного трансформаторного БЖ помітив це через появу "акустичного шуму" при проході через цю ділянку напруги. Але польовики не грілись,значить не критично і можна змиритись.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Дневные ходовые огни (DRL), дальний в пол накала 23 янв 2018 08:28 #71

  • Soir
  • Soir аватар
  • на форуме
  • Moderator
  • Сообщений: 9441
  • Спасибо получено: 3287
  • Respect Site Sponsor 2019 Author
kotiaj пишет:
можна змиритись.
Какая версия прошивки (из какого сообщения)?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Дневные ходовые огни (DRL), дальний в пол накала 23 янв 2018 21:39 #72

  • kotiaj
  • kotiaj аватар
  • Не в сети
  • Harness is online
  • Сообщений: 21
з повідомлення #45
Soir пишет:
...достаточно инвертировать сигнал OFF? Кнопку заменить делителем.
Прошивка и схема во вложении....
Последнее редактирование: 23 янв 2018 21:40 от kotiaj.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Дневные ходовые огни (DRL), дальний в пол накала 24 янв 2018 08:16 #73

  • Soir
  • Soir аватар
  • на форуме
  • Moderator
  • Сообщений: 9441
  • Спасибо получено: 3287
  • Respect Site Sponsor 2019 Author
Насколько я помню тот проект, то вывод PB1 предполагалось использовать как цифровой вход (четкие лог.0 и лог.1). При каких-то промежуточных напряжениях состояние входа мало предсказуемо и может спонтанно переходить от лог.0 к лог.1 и обратно (зависимость от включенных нагрузок, температуры и т.п.). Это и может вызывать наличие ШИМ на выходе, оно будет неконтролируемое и непостоянное.
Опишите подробно, как должна работать программа по этому входу. Тогда я посмотрю, что можно сделать, чтобы убрать этот эффект.

P.S.
Можете еще попробовать установить конденсатор на вывод PB1.
Последнее редактирование: 24 янв 2018 08:40 от Soir.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Дневные ходовые огни (DRL), дальний в пол накала 24 янв 2018 09:03 #74

  • Vakula
  • Vakula аватар
  • Не в сети
  • Moderator
  • ich bin Ukrainian
  • Сообщений: 1282
  • Спасибо получено: 223
  • ukraine-medal Site Sponsor 2019 Author
Soir пишет:
P.S.
Можете еще попробовать установить конденсатор на вывод PB1.
Інколи трапляється так, що береш провід за ізоляцію, а пристрій вже бачить сигнал до запуску; занадто чутливий вхід до статики людського тіла.
Виручає включення в лінію дільника конденсаторів на 100 нФ. Один раз з помилки впаяв на 10 мФ, так пристій взалі вів себе неадекватно.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Дневные ходовые огни (DRL), дальний в пол накала 24 янв 2018 22:39 #75

  • kotiaj
  • kotiaj аватар
  • Не в сети
  • Harness is online
  • Сообщений: 21
Щоб не повторюватись, подивіться будь-ласка повідомлення ##40,41,45Soir пишет:
[...МК обладает своим гистерезисом - около 0,2V (на входе). То есть, срабатывание 2,5V, отключение 2,3V. Или перед делителем (примерно): срабатывание 13,5V отключение 12,5V.
Если такой диапазон недостаточен, тогда буду думать, как сделать программно. Памяти свободной совсем мало.
Якщо є можливість організувати момент включення програмно , то там гістерезис не обовязковий через специфіку поведінки напруги бортової мережі автомобіля. Вона проскакує ту точку моментально (наприклад вибрати якусь точку з діапазону 3,5...4В на РВ1) один раз після запуску двигуна, другий при зупинці,причому при зупинці, як правило, пристрій просто обезструмлюється.
P.S. Але чи варто тратити на це час??? Особисто мене ,здається, влаштовує все так як є (поки ніяких незручностей не бачу). Запустив двигун - дхо включились, заглушив - виключились (це при умові що глушу вимкненням запалювання а не впиранням в бордюру чи забор без вимкнення ВЗ). Залишати просто так на довгий час включеним запалювання без запуску двигуна також не бачу сенсу.
Последнее редактирование: 24 янв 2018 22:51 от kotiaj.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Модераторы: wolf2000, Vakula, Айнцвайдрайченко, Soir