Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3

ТЕМА: Американские повороты и (или) DRL – дальний в пол накала (проект)

Ходовые огни в повороты или DRL – дальний в пол накала (проект) 15 фев 2016 09:31 #1

  • Vakula
  • Vakula аватар
  • на форуме
  • Moderator
  • ich bin Ukrainian
  • Сообщений: 679
  • Спасибо получено: 66
1. Входы
1.1 OIL (датчик давления масла)/PC3/
1.2 HABARITE (плюс габаритных огней)/PC5/
1.3 BATT (напряжение аккумулятора)/PC0/
1.4 GEN (выход генератора на лампу зарядки)/PC4/
1.5 RIGHT_IN (поворот вправо)/PD3/
1.6 LEFT_IN (поворот влево)/PD2/
1.7 JUMPER (перемычка)/PD4/
1.8 OFF (выключатель работы)/PD5/

2. Выходы
2.1 LEFT_PWM (выход плюс на переднюю лампу левого поворота)/PB1/
2.2 RIGHT_PWM (выход плюс на переднюю лампу правого поворота)/PB2/
2.3 OUT (выход плюс 12 вольт)/PB0/
2.4 DISTANT_PWM (выход на лампу дальнего света фар)/PB3/

3. Выходы индикации (светодиоды)
3.1 LED_TURNDRL/PB6/
3.2 LED_DISTANTDRL/PB7/
3.3 LED_OUTDRL/PD0/
3.4 LED_GABARITE/PC2/

4. Кнопки настройки. Входы
4.1 SET (настройка ШИМ)/PD6/
4.2 PROG (выбор програм)/PD7/

5. Входы JUMPER и OFF являются общими для всех программ.
5.1 Если контакты выключателя OFF замкнуты (на массу), устройство находится в рабочем состоянии и выполняет одну из 8 программ. Устройство работает, как указано в п. 6 и п.7.
5.2 Если контакты выключателя OFF разомкнуты, устройство выключено. На входные сигналы не реагирует. На всех выходах МК (пп. 2.1-2.4) установлен 0 v. Светодиоды (п. 3) погашены.
5.3 Если вход JUMPER замкнут (на массу), то устройство работает если напряжение на входе BATT больше-равно 13,5 v.
5.4 Если вход JUMPER разомкнут, то вход BATT игнорируется. Устройство работает, как в п. 5.1 и 5.2

6. Если на входах микроконтроллера RIGHT_IN и, или LEFT_IN присутствует +5v с частотой 1,5 Гц, то, независимо от выбранной программы и состояния других входов, выходы LEFT_PWM и RIGHT_PWM отключаются (на выходе устанавливается 0v). Светодиод LED_TURNDRL включен, если выбрана программа №1.
7. Если на входах микроконтроллера RIGHT_IN и, или LEFT_IN присутствует 0v в течении не менее 2 сек, то продолжается выполнение выбранной программы (см. п. 8).

8. Описание работы программ.
Если на входах микроконтроллера OIL лог 1 и на GEN лог 0 и напряжение на BATT больше=13,5v и на HABARITE лог 0 то выполняется одна из следующих программ (1-8). Иначе устройство находится в режиме ожидания. На всех выходах МК установлен 0v, все светодиоды потушены.
Если выбрана программа №8, то вход HABARITE игнорируется.
LED_GABARITE светит в 50% если выбрана программа №8 и включен вход HABARITE.
ШИМ настраивается, если выбрана программа №1 или №2
Если выбраны программы №2 или №4 или №6 или №7, то DISTANT_PWM ШИМ включается с задержкой в 3 секунды с возрастанием от 0 до предустановленного значения.

8.1 Программа №1
RIGHT_PWM и LEFT_PWM – ШИМ сигнал с ограничением в 80%. Частота 100 Гц
OUT – отключен, 0v.
DISTANT_PWM - отключен, 0v.
LED_TURNDRL – включен
LED_DISTANTDRL – потушен
LED_OUTDRL – потушен
LED_GABARITE потушен

8.2 Программа №2
RIGHT_PWM и LEFT_PWM – отключен, 0v.
OUT – отключен, 0v.
DISTANT_PWM - ШИМ сигнал с ограничением в 60%. Частота 100 Гц.
LED_TURNDRL – потушен.
LED_DISTANTDRL – включен.
LED_OUTDRL – потушен.
LED_GABARITE потушен.

8.3 Программа №3
RIGHT_PWM и LEFT_PWM – отключен, 0v.
OUT – +12v.
DISTANT_PWM – отключен, 0v.
LED_TURNDRL – потушен.
LED_DISTANTDRL – потушен.
LED_OUTDRL – включен.
LED_GABARITE - потушен

8.4 Программа №4
RIGHT_PWM и LEFT_PWM – ШИМ сигнал с ограничением в 80%. Частота 100 Гц
OUT – отключен, 0v.
DISTANT_PWM – ШИМ сигнал с ограничением в 60%. Частота 100 Гц.
LED_TURNDRL – включен.
LED_DISTANTDRL – включен.
LED_OUTDRL – потушен.
LED_GABARITE потушен.

8.3 Программа №5
RIGHT_PWM и LEFT_PWM – ШИМ сигнал с ограничением в 80%. Частота 100 Гц
OUT – +12v.
DISTANT_PWM – отключен, 0v.
LED_TURNDRL – включен.
LED_DISTANTDRL – потушен.
LED_OUTDRL – включен.
LED_GABARITE потушен.

8.3 Программа №6
RIGHT_PWM и LEFT_PWM – отключен, 0v.
OUT – +12v.
DISTANT_PWM – ШИМ сигнал с ограничением в 60%. Частота 100 Гц.
LED_TURNDRL – потушен.
LED_DISTANTDRL – включен.
LED_OUTDRL – включен.
LED_GABARITE потушен.

8.3 Программа №7
RIGHT_PWM и LEFT_PWM – ШИМ сигнал с ограничением в 80%. Частота 100 Гц
OUT – +12v.
DISTANT_PWM – ШИМ сигнал с ограничением в 60%. Частота 100 Гц.
LED_TURNDRL – включен.
LED_DISTANTDRL – включен.
LED_OUTDRL – включен.
LED_GABARITE потушен.

8.3 Программа №8
RIGHT_PWM и LEFT_PWM – ШИМ сигнал с ограничением в 80%. Частота 100 Гц.
OUT – отключен, 0v.
DISTANT_PWM – отключен, 0v.
LED_TURNDRL – потушен.
LED_DISTANTDRL – потушен.
LED_OUTDRL – потушен.
LED_GABARITE - включен.

9. Выбор программ осуществляется кратким замыканием на массу входа PROG. Длительное (не менее 3 сек) удержание кнопки отключает устройство. На всех выходах устанавливается лог 0. Все светодиоды потушены.
10. Настройка скважности ШИМ осуществляется в десять этапов замыканием на массу входа SET.


Вложенный файл:

Имя файла: DRL_ATM8_P...3-31.zip
Размер файла:43 KB
Последнее редактирование: 02 апр 2016 20:07 от Vakula.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Ходовые огни в повороты или DRL – дальний в пол накала (проект) 18 фев 2016 14:53 #2

  • Vakula
  • Vakula аватар
  • на форуме
  • Moderator
  • ich bin Ukrainian
  • Сообщений: 679
  • Спасибо получено: 66
Soir пишет:
яркость поворотников устанавливается, когда выбрана программа 1, яркость дальнего света - когда выбрана программа 2. В остальных программах кнопка SET не активна..
ДА!
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Ходовые огни в повороты или DRL – дальний в пол накала (проект) 18 фев 2016 21:47 #3

  • Soir
  • Soir аватар
  • Не в сети
  • Moderator
  • Сообщений: 4101
  • Спасибо получено: 1415
Vakula пишет:
Але виникає питання: що ж таки одиниця, а що нуль? Хоча б в нашому проекті.
Вам гугл ответил в принципе. И да, бывает отрицательная логика, но не в нашем случае. В нашем случае положительная, а поскольку в настоящее время отрицательную встретить очень сложно, то если не указано какая - подразумевается положительная - наш случай.
Не вдаваясь в теорию и внутреннее строение логических элементов разных типов, скажу, что как правило, напряжение на входе выше половины напряжения питания цифрового элемента расценивается этим элементом как логическая единица. Если ниже - логический ноль. Это не жестко, для разного типа есть нюансы, но для простоты достаточно такого определения. Кстати, можете в Proteus все это посмотреть, когда перемещая ползунок переменного резистора, маленький квадратик на входе МК меняет цвет. Красный - логическая единица, синий - логический ноль.
Ситуация, когда вывод висит в воздухе, для логики является неопределенным состоянием, если это вход в цифровой элемент, про выход отдельная тема. Поэтому такую ситуацию не следует допускать - работа цифровых элементов становится непредсказуемой.

Теперь конкретнее на примерах из нашего проекта.
1. Вход HABARITE. Сигнал на вход МК подается через делитель с таким расчетом, чтобы когда извне приходит напряжение +14V (кнопка замкнута), на выходе делителя было +5V (около того, выше нежелательно для МК, ниже можно, но не ниже 2,5V). В этом случае МК расценивает это как логическая единица на входе HABARITE. Если ключ разомкнуть, напряжение на этом выводе МК упадет до 0V и это будет логическим 0. Аналогично по сигналам поворотников и генератора.

2. Сигнал OIL. При замкнутых контактах кнопки OIL все просто - 0V и, соответственно логический 0. При разомкнутых вход МК не висит в воздухе, как может показаться. Внутри МК от этого вывода есть резистор к +5V (так называемая подтяжка к плюсу питания). Этим резистором обеспечивается наличие +5V на входе OIL МК. То есть, кнопка замкнута (нет напряжения на входе) - логический 0, разомкнута (+5V на входе) - логическая единица. Аналогично все кнопки настройки, джамперы и т.п.
Другими словами если на входе МК напряжение больше +2,5V, то это логическая единица, если меньше - логический 0. Но стоит воздерживаться без особой необходимости работать возле 2,5V. Это порог и от разных факторов может качнуться как в одну, так и в другую сторону.

Да, и учитывайте, что я описывал не схему, а проект для симуляции. В схеме все тоже самое с логической точки зрения, но немного по-другому подаются напряжения на вход устройства.
Итак. Замыкание контактов SET, PROG, OIL, OFF, JUMPER - логический 0.
Замыкание контактов HABARITE, LEFT, RIGHT, GEN - логическая единица.
Вход BAT - аналоговый вход, под данное описание не попадает.

Если все равно с единицами и нулями сложно, опишите алгоритм состоянием контактов (какие замкнуты, какие разомкнуты), я сам переведу в нули и единицы.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Vakula

Ходовые огни в повороты или DRL – дальний в пол накала (проект) 19 фев 2016 10:16 #4

  • Soir
  • Soir аватар
  • Не в сети
  • Moderator
  • Сообщений: 4101
  • Спасибо получено: 1415
Vakula пишет:
Если на входах
OIL присутствует 1 и на...
Я бы сюда еще добавил состояние джампера, состояния кнопки OFF и, собственно, программное отключение. Все это также входит в условия работы.
Надеюсь я правильно все это включил в прошивку, посмотрите.
Vakula пишет:
То на выходах LEFT_PWN и RIGHT_PWM или DIST_PWM или OUT_PWM присутствует 1
Тут я так понимаю, в зависимости от выбранной программы? Может не всё подряд включается?
Vakula пишет:
Простыми словами...
Простые слова все усложняют и запутывают, по крайней мере для меня.
Я не знаю, как лампа зарядки включена в схему и когда она не горит, то это есть напряжение +5V на входе в МК или нет. Так же и габариты. И так далее. Поэтому в эту часть описания я не вникаю. Кстати, и в автомобильную (генератор, обмотки возбуждения...) тоже.

Vakula пишет:
Далее меня смутил немного тот факт, што регулировка яркости, при включенных двух каналах с ШИМ, будет вестись параллельно и одновременно на два канала. Тут или вообще регулировку отключить или что то придумать. К примеру: стать на один канал и выставить там яркость. Потом так же на втором канале. Но лучше всего конечно сделать ещё одну кнопку SET2.
Это совсем не факт. Настройка яркости ведется только если выбрана программа, в которой активен один выход. Параллельной регулировки нет. Поэтому и вторая кнопка не нужна. Но, как скажете.
Vakula пишет:
Да, и если не трудно, сделайте ещё одну прошивку без 2 секундной задержки на включение, после отработки поворотиков.
Без задержки не получится. Программа не может знать, это пауза поворотника или поворотники выключили. Тогда нужен другой сигнал для МК, который дает понять мгновенно, что поворотники выключили. Если Вы уверены в 1,5Гц, то эту задержку можно сократить, например, до 1 сек. Но совсем убрать ее не получится.
Вложения:
Последнее редактирование: 19 фев 2016 17:59 от Soir. Причина: Обновление прошивки.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Ходовые огни в повороты или DRL – дальний в пол накала (проект) 19 фев 2016 13:06 #5

  • Soir
  • Soir аватар
  • Не в сети
  • Moderator
  • Сообщений: 4101
  • Спасибо получено: 1415
Vakula пишет:
Что не делаю, ни в какую.
Не идет в железе или в Proteus?
В Proteus ошибки исправил, симулируется. Все не проверял. А если в железе, то надо смотреть еще и печатную плату, проверять монтаж и номиналы деталей...
Вложения:
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Ходовые огни в повороты или DRL – дальний в пол накала (проект) 19 фев 2016 17:29 #6

  • Soir
  • Soir аватар
  • Не в сети
  • Moderator
  • Сообщений: 4101
  • Спасибо получено: 1415
Vakula пишет:
Это не есть ГУТ.
Все будет ГУТ. Подождите 5 сек от последнего нажатия на кнопки, только потом выключайте питание. Если не получилось, потом гляну.
Vakula пишет:
Пока так и не понял, почему не идет.
Нашли ошибки, о которых я писал? Давайте еще раз ту, которая не идет.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Ходовые огни в повороты или DRL – дальний в пол накала (проект) 26 фев 2016 12:01 #7

  • Vakula
  • Vakula аватар
  • на форуме
  • Moderator
  • ich bin Ukrainian
  • Сообщений: 679
  • Спасибо получено: 66
Что то мне не нравится работа ШИМ.
Во первых он стартует практически с половины накала. А желательно с минимума, тоесть с нуля и не более 50 % в канале DISTANT
Мне кажется, что я частоту задал не верно. Очень сильно греется выходной транзистор. И, на определенных режимах выбора яркости лампа мигает и периодически гаснет.
Может попробовать ШИМ настроить на 200 Гц.
Надо пробовать.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Ходовые огни в повороты или DRL – дальний в пол накала (проект) 26 фев 2016 12:21 #8

  • Soir
  • Soir аватар
  • Не в сети
  • Moderator
  • Сообщений: 4101
  • Спасибо получено: 1415
Vakula пишет:
Что то мне не нравится работа ШИМ.
Во первых он стартует практически с половины накала. А желательно с минимума, тоесть с нуля и не более 50 % в канале DISTANT
Не знаю, что Вам не нравится. ШИМ настраивается от 0 до 100% для каждого канала. Всего 10 шагов, получается один шаг около 11% (с учетом перехода от 100 в 0 как раз 10 шагов).
Насчет "не более 50%" - открываю первое сообщение - про "не более" ничего не написано.
Vakula пишет:
Очень сильно греется выходной транзистор. И, на определенных режимах выбора яркости лампа мигает и периодически гаснет.
Может попробовать ШИМ настроить на 200 Гц.
А Вы вместо выходного каскада подключите на выход МК светодиод и посмотрите, как он себя ведет - мигает, не мигает...
Что транзистор греется - частотой не поправишь, может если уменьшить. Смотрите выходной каскад, возможно выбрано неудачное решение.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Ходовые огни в повороты или DRL – дальний в пол накала (проект) 26 фев 2016 14:04 #9

  • Vakula
  • Vakula аватар
  • на форуме
  • Moderator
  • ich bin Ukrainian
  • Сообщений: 679
  • Спасибо получено: 66
Soir пишет:
Ошибаетесь.
Где то вот так?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Ходовые огни в повороты или DRL – дальний в пол накала (проект) 28 фев 2016 23:11 #10

  • Vakula
  • Vakula аватар
  • на форуме
  • Moderator
  • ich bin Ukrainian
  • Сообщений: 679
  • Спасибо получено: 66
Весь проект застрял. Намечается перетрассировка платы и новый прогон. Но прежде надо побороть режим работы полевиков в силовом канале.
Есть вариант применения драйвера специализированного ICL7660, но нет представления, как его правильно включить в схему. И цена у него далеко не доступная.
Есть вариант, как в предыдущем посте. Но 7660 мне почему то нравится больше.
Пока в тупике экспериментальном. Для полноты насыщенности эксперимента надо парочку драйверов заказать.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Ходовые огни в повороты или DRL – дальний в пол накала (проект) 29 фев 2016 08:16 #11

  • Soir
  • Soir аватар
  • Не в сети
  • Moderator
  • Сообщений: 4101
  • Спасибо получено: 1415
Vakula пишет:
Но прежде надо побороть режим работы полевиков в силовом канале.
Для начала я думаю, надо определиться в причинах нагрева полевых транзисторов. Их вижу две.
1. Частотные характеристики самого транзистора. В зависимости от конкретной схемы выходного каскада, попробовать менять номиналы резисторов (в сторону уменьшения). Если будет положительный эффект, тогда да, надо заниматься драйвером или подбором транзисторов.
2. Полевик просто работает с перегрузкой. Попробуйте как греется полевик на ту же нагрузку при работе в статическом режиме, без ШИМ. Если сильно греется, тогда драйвер не спасет, надо подбирать другой транзистор.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Ходовые огни в повороты или DRL – дальний в пол накала (проект) 07 март 2016 23:03 #12

  • Vakula
  • Vakula аватар
  • на форуме
  • Moderator
  • ich bin Ukrainian
  • Сообщений: 679
  • Спасибо получено: 66
Были ошибки по ширине дорог в предыдущей плате. Таки пришлось перетрассироваться на двухстороннюю. Идет дальнейшее тестирование. Номиналы немного изменил. Нагрев стал чуть меньше, то это если на 50% ШИМ. Далее нагрев усиливается. Транзисторы менять на другие нет смысля. Альтернативы по мощности в P-chanel просто нету. Вопрос стоит именно по силовому (DISTANT_Light) каналу
Ну и как пример, образец исполнения.


Хотелось бы попросить. Нельзя ли добавить ещё один функционал?
Я к тому, что бы поворотики с заданным шимом продолжали гореть и при включении габаритов. Но это, как опция ещё одного канала. То есть, при программировании, отображение работы этого канала, выражалось в погашенных LED всех трех.
А так, прогон показал положительный результат. Главное побороться с нагревом.
Но уже не терпится инсталлировать в авто....
Последнее редактирование: 07 март 2016 23:10 от Vakula.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Ходовые огни в повороты или DRL – дальний в пол накала (проект) 15 март 2016 09:39 #13

  • Vakula
  • Vakula аватар
  • на форуме
  • Moderator
  • ich bin Ukrainian
  • Сообщений: 679
  • Спасибо получено: 66
Изменил первое сообщение. Постарался в ТЗ отобразить правильно дополнение в программе.
Прошу сделать ШИМ с частотой 100 Гц. Чувствуются помеха при работе силового канала (DISTANT_PWM). Боюсь, что автомобильная электроника начнет не адекватно реагировать на такие наводки.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Ходовые огни в повороты или DRL – дальний в пол накала (проект) 23 март 2016 10:40 #14

  • Soir
  • Soir аватар
  • Не в сети
  • Moderator
  • Сообщений: 4101
  • Спасибо получено: 1415
Можно же было привести его в соответствие с обсуждениями? Сначала идет описание нескольких вариантов работы, потом раз и программа 8, а где программа 1, 2… Почему нельзя было поправить в описании по ограничению мощности, ведь мы говорили об этом, сделать то всего – добавить пару слов? Так и осталось по импульсам запуска мотора (масло, генератор). Это что такое? Что с этим делать, мы же обсуждали, почему нельзя исправить?
Не держу я в голове этот проект, ровно, как и все остальные. Когда проект пишется и все свежо в памяти, тогда да. Но прошло какое-то время, нужно вернуться к проекту, что мне делать? Перечитывать все сообщения, вспоминать, о чем говорили...? Мне нужно описание в актуальном виде – открыл, прочел, вспомнил. Этого тоже нет. Ну и так далее.
Vakula пишет:
… при включении габаритов, поворотики не гаснут. Теперь вопрос: Я криво изъяснился или как? Soir меня не понял, а как понятно объяснить я уже не знаю.
Вот для описания инструкции пользователю возможно и сойдет. А для написания программы недостаточно информации. Как я хочу видеть описание алгоритма – описывал не один раз, предлагал несколько вариантов на выбор. Не знаю, как еще… Что непонятно в моем требовании, что в описании алгоритма для каждой программы должны быть учтены ВСЕ входные сигналы. Сколько раз просил, столько же раз был ПРОИГНОРИРОВАН.
Сколько у нас входных сигналов? OIL, HABARITE, BATT, GEN, RIGHT_IN, LEFT_IN, JUMPER, OFF – все? (кнопки отдельно).
JUMPER и OFF являются общими для всех программ – верно? Так и пишите:
1. Если контакты кнопки OFF замкнуты – устройство находится в рабочем состоянии и выполняет одну из 8-и программ. Устройство работает, как указано в п.3 и п.4.
2. Если контакты кнопки OFF разомкнуты – устройство выключено, на входные сигналы не реагирует, на всех выходах микроконтроллера (перечислить) 0V, все светодиоды погашены.
С OFF разобрались. Следом можно описать JUMPER, но для примера идем дальше.
3. Если на входах микроконтроллера RIGHT_IN или LEFT_IN присутствует +5V (лог. 1), то, независимо от выбранной программы и состояния других входов, выходы L_PWM и R_PWM отключаются (на выходе 0V). Светодиод LED_TURN гасится (если был включен). Состояние остальных выходов и светодиодов не меняется.
Если на входах RIGHT_IN и LEFT_IN присутствует 0V (лог. 0) в течении не менее 2 сек, то продолжается выполнение выбранной программы (см. п.4).
4. Описание работы программ.
Если на входах микроконтроллера Oil лог. 1 и на Gen лог. 0 и напряжение BATT больше 13,5V (упомянуть JUMPER, если не оговорен ранее) и на Habarite лог.0, тогда выполняется одна из перечисленных ниже программ. Иначе устройство находится в режиме ожидания, на всех выходах МК 0V, все светодиоды погашены.
Программа №1.
L_PWM и R_PWM – ШИМ сигнал.
D_PWM – отключен, 0V.
OUT – отключен, 0V.
LED_TURN – потушен.
LED_DISTANT – потушен.
LED_OUT – потушен.

Программа №2.
----
5. Выбор программы…
6. Настройка…
---

Это был образец, за точность алгоритма не отвечаю. Вот если Вы так опишете все программы и работу устройства – вопросов не будет. Может и возникнут по ходу, но это будут лишь уточнения отдельных моментов.
Если Вы согласны в таком ключе создать полное описание в соответствии с моими правилами на формирование ТЗ – возьмите сколько надо времени и замените его в первом сообщении. Если все равно непонятно, чего я хочу – сообщите, я переделаю ШИМ на 100 Гц и больше к этому вопросу возвращаться не будем.
Последнее редактирование: 02 апр 2016 20:36 от Vakula.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Ходовые огни в повороты или DRL – дальний в пол накала (проект) 23 март 2016 13:03 #15

  • Soir
  • Soir аватар
  • Не в сети
  • Moderator
  • Сообщений: 4101
  • Спасибо получено: 1415
Понизил частоту ШИМ для L_PWM и R_PWM до 100 Гц. Для D_PWM 122 Гц (тут не получается точно).
Остальной алгоритм без изменений.
Вложения:
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Ходовые огни в повороты или DRL – дальний в пол накала (проект) 23 март 2016 13:39 #16

  • Vakula
  • Vakula аватар
  • на форуме
  • Moderator
  • ich bin Ukrainian
  • Сообщений: 679
  • Спасибо получено: 66
Soir пишет:
Понизил частоту ШИМ для L_PWM и R_PWM до 100 Гц. Для D_PWM 122 Гц (тут не получается точно).
Остальной алгоритм без изменений.
Спасибо, проверю. В принципе ШИМ проблемный именно в DISTANT_PWM. Поворотиков можно и не трогать, там нагрузка копеечная. Я почему то думал, что шим везде одинаковый будет, как константа для всех каналов.
Но то я постараюсь собраться мозгами и опишу подробно используя существующую схему.

Сейчас время появилось и нашел подходящий корпус. Запиливаю плату под него. А это практически новая трассировка и позиционирование. А рассыпухи тут будь здоров.
Последнее редактирование: 23 март 2016 13:44 от Vakula.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Ходовые огни в повороты или DRL – дальний в пол накала (проект) 23 март 2016 14:13 #17

  • Soir
  • Soir аватар
  • Не в сети
  • Moderator
  • Сообщений: 4101
  • Спасибо получено: 1415
Vakula пишет:
Я почему то думал, что шим везде одинаковый будет, как константа для всех каналов.
Нет, используются разные модули самого МК, с разными возможностями. Для этого канала частоту можно менять, но не плавно.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Ходовые огни в повороты или DRL – дальний в пол накала (проект) 26 март 2016 19:12 #18

  • Vakula
  • Vakula аватар
  • на форуме
  • Moderator
  • ich bin Ukrainian
  • Сообщений: 679
  • Спасибо получено: 66
Сделал на заказ пробную модель. Теперь писать инструкцию, и как следствие - само техническое задание. Тем более, по ходу экспериментов понимаешь чего не хватает.



Кстати, частота ШИМ довольно таки удачная. Но, модернизация устройства просто необходима.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Ходовые огни в повороты или DRL – дальний в пол накала (проект) 27 март 2016 20:14 #19

  • Vakula
  • Vakula аватар
  • на форуме
  • Moderator
  • ich bin Ukrainian
  • Сообщений: 679
  • Спасибо получено: 66
Ну вот, клиент хотел, подкинул идею и получил. А я уж далее начну развивать проект. Сегодня изделие нашло своего прородителя. Установил желаемое. Восторг не описать...


Кстати, вот как раз он потом и вернулся по недоделанному нашему вопросу. Закрываю свой "офис", вижу он возвращается. Чего, спрашиваю? Так, говорит, а когда свет включаю, то они не горят?! Ну да, отвечаю, не горят. Так был заявлен алгоритм. Но работаем на продолжением.
Не, можно конечно взять и тупо отключить вход габаритов от устройства. Но раз уж устройство многофункциональное, пусть оно таким и остается.

Кстати, есть небольшая просьбочка, как пред к тупому копипасту на распространение за большие деньги. Сделать в прошивке подпись, что бы в случае чего можно было доказать, что это наше, УКРАИНСКОЕ, а не всякого там кацапиного отребья девайс.
Последнее редактирование: 27 март 2016 20:25 от Vakula.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Ходовые огни в повороты или DRL – дальний в пол накала (проект) 28 март 2016 01:16 #20

  • Vakula
  • Vakula аватар
  • на форуме
  • Moderator
  • ich bin Ukrainian
  • Сообщений: 679
  • Спасибо получено: 66
Попробовал переписать задание. Но думаю вопросы будут. Буду пересматривать и исправляться. Надо один раз, да так, что б навсегда... Просто понять как.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Ходовые огни в повороты или DRL – дальний в пол накала (проект) 31 март 2016 10:06 #21

  • Soir
  • Soir аватар
  • Не в сети
  • Moderator
  • Сообщений: 4101
  • Спасибо получено: 1415
Описание программ - приятно читать и легко делать.
Есть мелкие неточности, выделил красным в Вашем описании.
Упоминание в п.5.3 и 5.4 о п.5.2 или не имеет смысла, или нужно расшифровывать. Если условия выполнения программ не соблюдаются, то ведь все равно, что там с джампером? Его состояние даже проверяться не будет. Или не так?
п.8, думаю опечатка, всего ведь 8 программ? И еще нулевая, в которой все отключено.


Из принципиальных.
1. п.9 что такое "сбрасывает все предустановленные программы в ноль" я не понял, расшифруйте. Пока это "нулевая" программа (как и было раньше), идентична выключенному устройству.
2. Из описания выпала процедура настройки ШИМ, из какой программы она производится.
3. В старом описании была задержка на включение дальнего. Уже не нужно? Пока оставил.

Может еще что выпало, я весь алгоритм не проверял, только работа программ.
Вложения:
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Ходовые огни в повороты или DRL – дальний в пол накала (проект) 31 март 2016 17:03 #22

  • Vakula
  • Vakula аватар
  • на форуме
  • Moderator
  • ich bin Ukrainian
  • Сообщений: 679
  • Спасибо получено: 66
Изменил топик. Посмотрите, пожалуйста.
Если все и принципиально (мне это важно) понятно, то можно тему чистить и отправлять в общий форум.
Во вложении добавил Ваше вложение.
Завтра надеюсь проверю в железе.

Тут тенденцию мег волосатых заприметил. Как то по случаю выхватил десятка два. Так одна через три наверное, таки глючные. Причем, шьются идеально (внутрисистемно) а вот не работают. А я моСк выношу: где накосячил и что не так :blink:
Заказал с чинаю ещё партию. Будем посмотреть.

Да и, СПАСИБО, SOIR за терпения и помощь. Извините за недопонимание и срывы.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Ходовые огни в повороты или DRL – дальний в пол накала (проект) 02 апр 2016 19:59 #23

  • Vakula
  • Vakula аватар
  • на форуме
  • Moderator
  • ich bin Ukrainian
  • Сообщений: 679
  • Спасибо получено: 66
Добрался до проверки в железе (собрано три модуля). Внутрисистемно прошил, на столе работает на УРА. Завтра в авто инсталляция.
Но увяз в визуальной индикации. Скорее всего светики надо делать выносными, что бы было видно какие каналы включены. Тут надо подумать, как красиво исполнить. Диодов то четыре.
И, по ходу уже стает один ньюанс. При работе устройства по восьмой программе, нужно свечение диода уменьшить программно в два раза.
Пойду допишу алгоритм в ТЗ.
Чищу тему и в ветку форума!!!

P.S. Сделал изменения в ТЗ. Но сдается мне, что будет конфликт с выполнением программы №8???
Последнее редактирование: 02 апр 2016 20:09 от Vakula.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Ходовые огни в повороты или DRL – дальний в пол накала (проект) 02 апр 2016 20:07 #24

  • Soir
  • Soir аватар
  • Не в сети
  • Moderator
  • Сообщений: 4101
  • Спасибо получено: 1415
Vakula пишет:
При работе устройства по восьмой программе, нужно свечение диода уменьшить программно в два раза.
Все регуляторы уже заняты. Остается только применить еще один вывод МК и при его помощи подключать/отключать дополнительный резистор в цепи светодиода. Если речь только об одном. Если все светодиоды, тогда этим выводом переключать напряжение питания для светодиодов.
Последнее редактирование: 02 апр 2016 20:08 от Soir.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Ходовые огни в повороты или DRL – дальний в пол накала (проект) 02 апр 2016 20:13 #25

  • Vakula
  • Vakula аватар
  • на форуме
  • Moderator
  • ich bin Ukrainian
  • Сообщений: 679
  • Спасибо получено: 66
Речь только об одном, именно LED-GABARITE. Так как только для него есть разрешение работать, игнорируя вход HABARITE.
Это к тому, что я сейчас сделаю какой то индикатор. А при ночной езде он будет больно ярко светить. Надо как то гасить яркость при включении света или габаритов (днем то без разницы). Ну, как в авто часах реализовано.
Можно конечно реализовать функцию физически, вставив сеть питания диода транзистор и резистивно вывести свечению от габаритов в нужном уровне. Но это, если не удастся программно реализовать, что бы без вмешательства в схему и не перетрассировать плату (уже столько пленки для печати шаблонов перевел на этом проекте, ужас)...
Последнее редактирование: 02 апр 2016 20:55 от Vakula.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
Модераторы: wolf2000, Vakula, Айнцвайдрайченко