Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

ТЕМА: Автомобильный измеритель «МММетр».

Автомобильный измеритель «МММетр». 01 окт 2015 12:07 #1

  • Roman77
  • Roman77 аватар
  • Не в сети
  • I go sometimes
  • Сообщений: 66
  • Спасибо получено: 4
Собственно тема целиком взята и находится тут :Автомобильный измеритель «МММетр».
Хорош данный измеритель своей универсальностью в измерении нужных в авто.параметров.Но данный проект,почему-то не нашёл своего дальнейшего развития.Как я уже писал на другой ветке сайта, дисплей ЖКИ хорош своей информативностью, да только холодно ему зимой(пока машина не прогреется),всё отображение на нём замерзает и это есть существенный его недостаток! Вот если б этот проект собрать на светодиодных индикаторах, было-бы здорово...!
Принцип измерения уровня топлива можно было реализовать в этом проекте как в соседнем сообщении Soir:Все делается без тестера, без отключения от приборки и в реальных условиях бензобака.
МК сам измерит напряжение с датчика. Даже неважно, насколько точно, ведь калибровка и работа будет проводиться одним и тем же измерителем, можно даже не в Вольтах, а в у.е. Измерит с учетом тока потребления приборки и еще там чего, можно даже не вникать, что к этим цепям еще подключено. Мокрый-сухой... реальный!
Данные (именно свои, реальные) вносятся в МК, не задумываясь, какой наклон, какой функцией описать и не приставая к автору прошивки - а у меня вот тут наклон чуть круче, чем в прошивке у пользователя N.

Кому будет интересно вот Тут проект на ЖКИ дисплее LCD 16 × 2 + прошивки Soir под разные нужды по данной теме.
Принцип построения «МММетра» остаётся тот-же,только нужно придумать, как перенести на светодиодный индикатор(восьмёрки),буквенную аббревиатуру с ЖКИ. Т.е. как например будет писаться на св.индикаторе слово "Манометр" или "Тахометр"...при настройке данного параметра.
Вложения:
Последнее редактирование: 01 окт 2015 15:01 от Roman77.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Автомобильный измеритель «МММетр». 03 окт 2015 10:42 #2

  • Soir
  • Soir аватар
  • Не в сети
  • Moderator
  • Сообщений: 4069
  • Спасибо получено: 1393
А что не подходит в этой теме - индикация на светодиодном индикаторе...
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Автомобильный измеритель «МММетр». 04 окт 2015 10:54 #3

  • Roman77
  • Roman77 аватар
  • Не в сети
  • I go sometimes
  • Сообщений: 66
  • Спасибо получено: 4
Soir пишет:
А что не подходит в этой теме
Тема та хороша,и возможно эта тема есть "клон" выше упомянутой теме, да только хочется с микроконтроллера(АТмега8) использовать всю имеющуюся память,соответственно - использовать побольше полезных в машине функций контроля. Например:тахометр,термометр,манометр,вольтметр,указатель уровня топлива или просто универсальный МММетр на все случаи жизни(как и в статье описано).Да и хорошо бы , чтоб все перечисленные измерения, имели б настраиваемые из пользовательского меню значения порога сработки, на какое либо событие, и далее эти сигналы (0 или 1) управляют портами МК на выход...(выписка из статьи).А возможно дополнить ещё схему и звуковым оповещением...
Люблю многофункциональную схему,а не так, чтоб вышеупомянутый микроконтроллер выполнял только ограниченные(по своим возможностям) действия, например на АТмега8 собран лишь указатель уровня топлива с вольтметром и на этом всё,хотя микроконтроллер мог бы и больше,но ограничен написанной программой и желанием программиста,но больше всего желанием заказчика(на конкретную для своих нужд прошивку ).
...Индикация на светодиодном индикаторе подошла б если чуток её доработать с вышесказанными желаниями(описанными в статье)...Вот тут ещё один интересный проект,можно было что-нибудь из него взять для себя по данной теме.
Последнее редактирование: 04 окт 2015 11:49 от Roman77.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Автомобильный измеритель «МММетр». 12 окт 2015 15:59 #4

  • Roman77
  • Roman77 аватар
  • Не в сети
  • I go sometimes
  • Сообщений: 66
  • Спасибо получено: 4
Уважаемый Soir,а возможно ли доработать Вашу прошивку(выложил ниже)с учётом данной статьи?...
Т.е.оставить функционал и настраиваемые из пользовательского меню значения порога сработки(из статьи), дополнив ещё и звуковым оповещением(чтоб обратить внимание водителя к аварийной ситуации при управлении авто.например:заканчивается в баке бензин-звучит три длинных гудка или давление масла упало ниже установленного порога и т.д.).И было-бы не плохо,топливо измерять вышеописанным методом(описанном в первом посте) не отключая штатный прибор указателя топлива,с калибровкой бака.
...Или перейти в Этутему,а данную тему закрыть?Но тогда как-же функционал и универсальность этого проекта?(создавал эту тему под свои нужды :blush: )...
Вложения:
Последнее редактирование: 12 окт 2015 16:58 от Roman77.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Автомобильный измеритель «МММетр». 12 окт 2015 17:38 #5

  • Soir
  • Soir аватар
  • Не в сети
  • Moderator
  • Сообщений: 4069
  • Спасибо получено: 1393
Roman77 пишет:
возможно ли доработать Вашу прошивку(выложил ниже)с учётом данной статьи?...
Функционал оттуда, функционал отсюда... Сформулируйте полное ТЗ (техническое задание) в одном сообщении или файле, чтобы не бегать как там сделано, а как здесь. По ТЗ у меня есть некоторые правила, пожалуйста, ознакомьтесь с ними.
После этого я смогу определить - возможно или невозможно.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Автомобильный измеритель «МММетр». 12 окт 2015 18:57 #6

  • Roman77
  • Roman77 аватар
  • Не в сети
  • I go sometimes
  • Сообщений: 66
  • Спасибо получено: 4
Автомобильный измеритель «МММетр».
В схеме реализовано;
• ВольтМетр - от 0.0 до 30.0V
• МаноМетр - от 0.0 до 10.0 кг/см
• ТахоМетр - от 0 до 9999 об/мин
• ТермоМетр - от -55 до +125 °С
• Измеритель уровня топлива - от 0.0 до 60 литров.
• МММетр - канал универсального измерителя.
Все перечисленные измерения, имеют настраиваемые из пользовательского меню значения порога сработки, на какое либо событие, и далее эти сигналы (0 или 1) управляют портами МК на выход.
Дополнительно:звуковой сигнал(на бузер,например,звучит три длинных гудка),когда настраиваемый параметр выходит за пределы...
Вольтметр – реализация схемы как всегда примитивна, на входе используем схему резисторного делителя. Правильность показаний , подстраивается резистором R.
Манометр – по схеме используется датчик— ММ393А ( подойдут и другие автомобильные датчики всех серий ММ3ххх) на ОУ Lm2904 (Lm328).Используется классическая схема ОУ, для усиления напряжения с датчика, милливольт в вольты. По возможности в меню сделать переключение инверсии входа.
Тахометр – Для вычисления об/мин и вывода показаний на экран, используется такая формула Р =F *60/t.Где Р-показания=F- частота импульсов подаваемых на вход *60сек/t- коэффициент деления,( коэффициент пользователь выбирает в меню самостоятельно (1,2,3,4,5,6,7,8)по умолчанию установлен 2)
Схема входного фильтра, использующаяся для подключения к выводу катушки зажигания , проста и подобная схемотехника используется во многих автомобильных тахометрах.
Термометр - используется датчик DS18b20, точность показаний можно 1°C
Измеритель уровня топлива(функция мною добавлена)из сообщения Soir:...Все делается без тестера, без отключения от приборки и в реальных условиях бензобака.
МК сам измерит напряжение с датчика. Даже неважно, насколько точно, ведь калибровка и работа будет проводиться одним и тем же измерителем, можно даже не в Вольтах, а в у.е. Измерит с учетом тока потребления приборки и еще там чего, можно даже не вникать, что к этим цепям еще подключено. Мокрый-сухой... реальный!Данные (именно свои, реальные) вносятся в МК, не задумываясь, какой наклон, какой функцией описать и не приставая к автору прошивки - а у меня вот тут наклон чуть круче, чем в прошивке у пользователя N...
Измеритель уровня топлива(измерение подключается непосредственно к штатному прибору,т.е. параллельно штатному прибору)+возможность калибровки бака(для точного измерения),но по калибровке есть один нюанс: Возможно ли калибровать бак не полный(40л.),а например половина его(20л.)?
"МММетр" - а здесь уже можно сказать, что это конкретно «измеритель для радиолюбителя» , для творчества самое то (варианты применения, имеют широкий выбор).
в настройках через пользовательское меню, можно настроить:
1) инверсию входного сигнала,
2) установку положения разделительной точки,
3) диапазон измерения (макс. до 10,0 или до 90,0…. или от 100 или 900).
4) возможность замены буквы в измеряемом значении. В данном случае этот канал измерения, по умолчанию представлен, как этакий второй «термометр» с измерением в t.
Но тут фантазию можно и не ограничивать, и использовать этот канал для всего, что может измерять канал АЦП (измерение давления, уровня жидкости, освещенности, влажности, температуры, тока, напряжения и т.д.)
Значит, конечный результат, будет выглядеть так 0,0А или 0,0V …..300L ……100% ……50S …… 240V ….. 175C ….. в общем, что это для вас значит решайте сами, потому что тут на выбор, весь алфавит и дополнительные символы.
И, конечно же, все измерительные каналы с настраиваемым порогом срабатывания,
и далее управление и выход этих команд на исполнительные или сигнализирующие устройства,
делает это устройство реально интересным и полезным!
P.S Возможно весь функционал не поместится на АТмегу8(не хватит ног МК),тогда можно было-бы пожертвовать каналом манометрили перейти на АТмегу16
Кварц в схеме не используется...
Индикатор светодиодный семи-сегментный 4-разрядный.
Последнее редактирование: 12 окт 2015 19:47 от Roman77.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Автомобильный измеритель «МММетр». 12 окт 2015 19:36 #7

  • Soir
  • Soir аватар
  • Не в сети
  • Moderator
  • Сообщений: 4069
  • Спасибо получено: 1393
С функционалом вроде все понятно, по крайней мере, пока. Возможно вопросы появятся по ходу разработки.
Пока не ясна только элементная база - МК и индикатор.
Потом нужно пересчитать выводы МК - на все ли хватает, если не хватает, то что делать.
Дальше последуют вопросы в какой последовательности выводить информацию, как ее переключать.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Автомобильный измеритель «МММетр». 12 окт 2015 20:17 #8

  • Roman77
  • Roman77 аватар
  • Не в сети
  • I go sometimes
  • Сообщений: 66
  • Спасибо получено: 4
Soir пишет:
Дальше последуют вопросы в какой последовательности выводить информацию, как ее переключать.
Информацию выводить последовательно, причём только при ручном управлении(т.е.от нажатия кнопки,например: SET или плюс,показания переключались и были фиксированы),для того,чтоб во время езды на машине, перемигивание св.индикатора в автоматическом режиме(последовательное переключение измеряемых параметров) не отвлекало от вождения авто.
Информация на дисплее, например, выводилась-бы в таком формате:14.5U(вольтметр),7.8cg(манометр),2.00o(тахометр)(точка отделяет тысячные,сотые,десятые данные тахометра),20.0t(или так 20.0с)(термометр-термостат),20.0L(Измеритель уровня топлива),далее идёт показания МММетра (универсальный измеритель) и так по кругу.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Автомобильный измеритель «МММетр». 12 окт 2015 20:29 #9

  • Soir
  • Soir аватар
  • Не в сети
  • Moderator
  • Сообщений: 4069
  • Спасибо получено: 1393
1. Кварц в схеме желателен. Для тахометра.
2. При использовании семисегментного индикатора не все, указанные Вами символы, удастся отобразить. Или укажите как.
3. Что означает "тысячные, сотые, десятые тахометра"? Он и так будет показывать +-60 оборотов умножить на коэффициент, а если учесть, что Вы ещё и против кварца, то как-то вообще...
Последнее редактирование: 12 окт 2015 20:34 от Soir.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Автомобильный измеритель «МММетр». 12 окт 2015 21:10 #10

  • Roman77
  • Roman77 аватар
  • Не в сети
  • I go sometimes
  • Сообщений: 66
  • Спасибо получено: 4
1.Пусть тогда будет кварц (если можно на 8МГц).
2.Символы для ММетра на Ваше усмотрение,например: А,t,S( S -освещенность),d,J( J - уровень жидкости),V,U и т.д. Указаные мной символы вроде-бы реализуемы на данном дисплее. В манометре можно использовать символ "d".
3.Я имел ввиду в отображении на дисплее(как будут отображатся обороты тахометра) так как показания в 2000 об/мин не отобразишь на всем дисплее поэтому точка на дисплее в зависимости от числа оборотов будет разделять в отображении на дисплее тысечные,сотые,десятые(например: 2000об/мин будут отображатся на дисплее 2.00о; 900об/мин отобразится так 900.о;60об/мин так 60о или так 60.0о)
Последнее редактирование: 12 окт 2015 22:03 от Roman77.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Автомобильный измеритель «МММетр». 13 окт 2015 17:11 #11

  • Roman77
  • Roman77 аватар
  • Не в сети
  • I go sometimes
  • Сообщений: 66
  • Спасибо получено: 4
2.Извиняюсь за символ "V"его не можно отобразить на св.индикаторе,зато можно :d,F,b,O,H,R,S,t,A,U,u,J,c,C,L,l,I,i,o,E,r,P,G,B...Если какой-нибудь символ не понятно как отобразить на св.дисплее пишите Ув.Soir ...
Измеритель уровня топлива - от 0.0 до (60)999 литров,я думаю нужно предел увеличить до 999 литров(хоть мне хватило-бы и до 60л.), но возможно будут собирать люди, у которых бак может быть и 400л.В данной разработке пока планирую использовать жигулёвский бак 40л,а позже возможно тракторный 60л.
Возможно нужно будет применить микросхему-регистр 74НС595 для экономии выводов МК.
Последнее редактирование: 13 окт 2015 18:19 от Roman77.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Автомобильный измеритель «МММетр». 13 окт 2015 20:27 #12

  • Soir
  • Soir аватар
  • Не в сети
  • Moderator
  • Сообщений: 4069
  • Спасибо получено: 1393
Roman77 пишет:
(например: 2000об/мин будут отображатся на дисплее 2.00о; 900об/мин отобразится так 900.о;60об/мин так 60о или так 60.0о)
Это какое-то извращение. Лучше просто оставить 2000, пусть это будет единственный параметр, который будет без символа. (Это мое мнение, не навязываю.)
Roman77 пишет:
Измеритель уровня топлива - от 0.0 до (60)999 литров,я думаю нужно предел увеличить до 999 литров(хоть мне хватило-бы и до 60л.)
Значит ограничим до 99, давайте на выходить за пределы здравого смысла. Прибора для всех времен и народов все равно не получится. Вы надумали наладить производство универсальных приборов? Нет? Тогда, если кому понадобится 900л (или 9000) - сделаю отдельно прошивку.
---
Прикинул схему на ATMEGA8 - по входам все получается, на выхода выводов мало остается - если Вам буквально на все измеряемые параметры нужно отдельное управление нагрузкой. Посмотрите, что будем делать дальше? Варианты: пересмотреть необходимость стольких нагрузок; "применить микросхему-регистр 74НС595 для экономии выводов МК"; переход на другой МК.
P.S.
Прошивка от другого проекта, не обращайте на нее внимания, хотя она в какой-то мере рабочая.
Вложения:
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Автомобильный измеритель «МММетр». 13 окт 2015 22:08 #13

  • Roman77
  • Roman77 аватар
  • Не в сети
  • I go sometimes
  • Сообщений: 66
  • Спасибо получено: 4
Soir пишет:
Лучше просто оставить 2000, пусть это будет единственный параметр, который будет без символа.
Пусть будет так...
...Значит ограничим до 99л....
По выходу, есть вариант сделать его(выход на нагрузку)либо одним общим, либо например если параметр выйдет за пределы установленного то сразу же выводился б (этот параметр)на экран с трехкратным миганием экрана +звуковое сопровождение.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Автомобильный измеритель «МММетр». 14 окт 2015 04:28 #14

  • Soir
  • Soir аватар
  • Не в сети
  • Moderator
  • Сообщений: 4069
  • Спасибо получено: 1393
Roman77 пишет:
По выходу, есть вариант сделать его...
Вариантов уже несколько, должен остаться один. Определяйтесь, здесь решение за Вами.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Автомобильный измеритель «МММетр». 14 окт 2015 11:39 #15

  • Roman77
  • Roman77 аватар
  • Не в сети
  • I go sometimes
  • Сообщений: 66
  • Спасибо получено: 4
Извиняюсь, что сразу не учел этот момент управление нагрузкой("чайник"- это я,от того и думаю -узко! :silly: )...
Управление нагрузкой (думаю лучше так)реализовать по такому алгоритму:Выход на нагрузку с МК будет один общий для всех управляемых параметрами входов(для управления реле),когда настраиваемый параметр(ВольтМетра,МаноМетра,ТахоМетра,ТермоМетра,Измерителя уровня топлива,МММетра)
выйдет за пределы установки(выставленные в меню),это реле включится(и останется во вкл.состоянии пока параметр за пределами), при этом,этот аварийный параметр сразу-же выводится на дисплей мигающим(возможно только несколько раз мигнет,чтоб привлечь к себе внимание водителя,а после просто будет отображаться на дисплее не мигающим,чтоб больше не отвлекал внимание)при этом вывести ещё один выход с МК для бузера(который привлечёт внимание прерывистым звуком,возможно раза три и далее отключится,чтоб больше не мешал в пути)
Т.е.задействованы всего два вывода МК (1.для реле),(2.для бузера)по выходу.Только вот не знаю,что делать с МММетром,возможно для этого универсального измерительного канала потребуется вывести ещё один выход с МК...? Ну это в том случае, если будут свободные порта МК...
P.S.Светодиодный индикатор с общим катодом...
Пересмотрел выложенную Вами Soir прошивку и погонял в Протеусе ,схему можно взять за основу(только добавить два выхода,реле и бузер),и индикатор с общим катодом(просто есть в наличии,не принципиально).
Последнее редактирование: 14 окт 2015 12:51 от Roman77.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Автомобильный измеритель «МММетр». 14 окт 2015 21:49 #16

  • Soir
  • Soir аватар
  • Не в сети
  • Moderator
  • Сообщений: 4069
  • Спасибо получено: 1393
Пока нет свободного времени, но чуть прошивку доработал. Уже все измеряется, но почти ничего не настраивается. Просто хотел показать интересный способ установки своего символа, произвольного.
Кнопкой MENU выбрать меню CHAr, кнопкой SET по кругу выбирается включение-выключение (PLUS/MINUS) сегмента, соответствующего букве в старшем разряде. Универсальнее не придумаешь. Символ используется при отображении данных MMM.
Все остальное по мере наличия свободного времени.
По сигнализации. Укажите как должна срабатывать - по превышении или при снижении параметра?
Вложения:
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Автомобильный измеритель «МММетр». 15 окт 2015 07:48 #17

  • Roman77
  • Roman77 аватар
  • Не в сети
  • I go sometimes
  • Сообщений: 66
  • Спасибо получено: 4
Soir пишет:
По сигнализации. Укажите как должна срабатывать - по превышении или при снижении параметра?
Ой!... :blush: опять ступил,не указал Вам как должно срабатывать...Исправляюсь!(спасибо Вам Soir за терпеливые подсказки),моя вина...
ВольтМетр - при снижении напряжения.
МаноМетр - при снижении давления.
ТахоМетр - по превышении числа оборотов.
ТермоМетр - по превышении температуры.
Измеритель уровня топлива - при снижении уровня топлива.
МММетр - и при снижении и при превышении(выбор в меню)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Автомобильный измеритель «МММетр». 15 окт 2015 09:23 #18

  • Soir
  • Soir аватар
  • Не в сети
  • Moderator
  • Сообщений: 4069
  • Спасибо получено: 1393
Вы еще подумайте над целесообразностью применения гистерезиса при срабатывании сигнализации.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Автомобильный измеритель «МММетр». 15 окт 2015 15:40 #19

  • Roman77
  • Roman77 аватар
  • Не в сети
  • I go sometimes
  • Сообщений: 66
  • Спасибо получено: 4
Вы опять правы...
Думаю во всех измеряемых параметрах нужно сделать небольшую задержку(возможно в пределах от 5 до 10сек.) на срабатывание сигнализации,например при сильной болтанке в баке,показания измерителя уровня топлива будет сильно изменятся как в большую,так и в меньшую сторону из-за чего сигнализация будет срабатывать(когда этого не надо,т.е.ложно),также касается и вольтметра,в момент когда машина заводится просадка напряжения может быть ниже установленного порога на 2-5сек.Манометр - масло зимою подмерзает и давление нормализуется через некоторое время(обычно до 5сек.).Тахометр тоже страдает такими недостатками,обычно при "прогазовке".Термометр правда лишён перечисленных недостатков,но однако опрос датчика температуры DS18b20 также может быть взят в пределах пяти секунд.МММетр - гистерезис на сработку можно задать в меню.Где-то так...
А делать настраиваемый гистерезис в каждом канале,наверно не целесообразно,возможно только в канале Термостата,ну и конечно МММетре, на Ваше усмотрение...
P.S.из сообщения:...(возможно в пределах от 5 до 10сек.)...-это условное предложение в секундах,возможны и другие варианты.
Последнее редактирование: 15 окт 2015 18:31 от Roman77.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Автомобильный измеритель «МММетр». 15 окт 2015 20:11 #20

  • Soir
  • Soir аватар
  • Не в сети
  • Moderator
  • Сообщений: 4069
  • Спасибо получено: 1393
Roman77 пишет:
P.S.из сообщения:...(возможно в пределах от 5 до 10сек.)...-это условное предложение в секундах,возможны и другие варианты.
Нет. То, что Вы описываете, это задержка на включение. Я же говорю об гистерезисе. Суть его в следующем (пример для температуры): Установлена сигнализация 40,0 град. При достижении этой температуры сработает сигнализация. Следующий замер может дать 39,9 град, что вполне реально даже вследствие каких-то, не связанных с температурой, факторов (пульсации напряжения питания, помехи и др.). Сигнализация отключится, а следующий замер может опять показать 40,0 и так до бесконечности. Чтобы этого не происходило, для отключения сигнализации задается некий порог, например 2,0 град. То есть, сигнализация включится при 40,0, а отключится при 38,0. 2,0 град. здесь и есть гистерезис.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Автомобильный измеритель «МММетр». 15 окт 2015 20:43 #21

  • Roman77
  • Roman77 аватар
  • Не в сети
  • I go sometimes
  • Сообщений: 66
  • Спасибо получено: 4
Суть гистерезиса я понимаю,только вот он приемлем для канала Термостат,а для всех остальных просто - задержка на включение.Наверное так? Поправьте если что не так...Возможно я что-то не понимаю...
Последнее редактирование: 15 окт 2015 20:47 от Roman77.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Автомобильный измеритель «МММетр». 15 окт 2015 20:54 #22

  • Soir
  • Soir аватар
  • Не в сети
  • Moderator
  • Сообщений: 4069
  • Спасибо получено: 1393
Задержка на включение не решает вопрос многократного срабатывания сигнализации, если параметр находится своим значением вблизи уставки. Будет срабатывать не раз в секунду, а раз в 5 сек. Вот и все.
Гистерезис можно применить для любого сигнала, кроме дискретного. Он, конечно же, будет настраиваемый.
Последнее редактирование: 15 окт 2015 20:55 от Soir.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Автомобильный измеритель «МММетр». 15 окт 2015 21:10 #23

  • Roman77
  • Roman77 аватар
  • Не в сети
  • I go sometimes
  • Сообщений: 66
  • Спасибо получено: 4
Soir пишет:
Задержка на включение не решает вопрос многократного срабатывания сигнализации, если параметр находится своим значением вблизи уставки.
Теперь понял!Возможно ли сделать гистерезис настраиваемым для каждого канала или это потянет за собой больших ресурсных затрат МК, если так,то сделать гистерезис фиксированным(его значение на Ваше опытное рассуждение)для всех(кроме МММетра)каналах.
Последнее редактирование: 15 окт 2015 21:14 от Roman77.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Автомобильный измеритель «МММетр». 17 окт 2015 12:38 #24

  • Roman77
  • Roman77 аватар
  • Не в сети
  • I go sometimes
  • Сообщений: 66
  • Спасибо получено: 4
Чтоб Вас не загружать сильно,сделайте фиксированным гистерезис во всех каналах(действительно нужная вещь - гистерезис,в прототипе (в статье МММетра) его наверное нет потому-что о нём даже не упоминается,поэтому я упустил этот момент).
Может есть ещё какие-нибудь предложения по усовершенствованию данной разработке - предлагайте.Вы имеете очень большой опыт в реализации данных проектах,а я ... :blush: ...
Всё остальное задание из сообщения №6 данной ветки сайта, не подгоняю - по мере свободного времени!
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Автомобильный измеритель «МММетр». 20 окт 2015 17:35 #25

  • Soir
  • Soir аватар
  • Не в сети
  • Moderator
  • Сообщений: 4069
  • Спасибо получено: 1393
Дописал прошивку. Нужно все тестировать, для начала в Proteus, лучше на макете. Хотя разного рода доработки на схему не повлияют.
Какое-то описание во вложении. Оно не полное, может и не совсем правильное, на детальное нет времени. Оставляю его написание Вам.
Что непонятно - спрашивайте, что не так - пишите.
Вложения:
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Roman77
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Модераторы: wolf2000, Vakula, Айнцвайдрайченко