Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Электропривод открытия и закрытия крышки багажника

Электропривод открытия и закрытия крышки багажника 13 авг 2015 22:07 #1

  • Igr44
  • Igr44 аватар
  • Не в сети
  • I live here
  • der tod der russischen schweinen
  • Сообщений: 874
  • Спасибо получено: 41
Наконец пришел актуатор, который обычно используют для поворота спутниковых тарелок большого диаметра ( линейный актуатор с выдвигающимся штоком на 10"). Очень хочется приспособить его на электрический открытие \ закрытие крышки багажника. Но из за большого количества датчиков и концевиков его бы желательно сделать под управлением какого нибудь контроллера. В идеале это пик 16 серии типа Ф628. Из за малого потребления и достаточного количества портов ввода - вывода. Ну конечно из за его наличия и низкой стоимости.О актуаторе
тип - Strong SRT-A10 Усиленный, подъем до 200 кг. Мотор -питание 36 вольт. Будет заменен на 12 вольтный, для упрощения согласовки с бортсетью. Концевики выдвинутого и задвинутого штока, можно задавать необходимую длину выдвижения с их помощью.
Синхродатчик - герконовый - два импульса на оборот червячного привода. Синхродатчик мотора ( оптический энкодер на валу электродвигателя с определением направления вращения. ( можно не использовать). Само устройство имеет следующие органы управления:
Кнопки
1.кнопка в салоне - активный лог. 0 -
2.кнопка под крышкой багажника - активный лог. 0 -
3.канал с брелока управления сигнализацией - активный лог. 1 -
4.кнопка открывания электрозамка ( работает при отключенном приводе актуатора.
Выходы:
1,2- к реле управления мотором привода
3,4- к мотору электрозамка открытия багажника
5,6- Двухцветный светодиод под кнопкой управления привода в салоне. Индикация работы.
Сама модель выглядит примерно так ( в прикреплении)
Если ув.Soir сочтет возможным потдержать этот проект буду очень признателен.

Вложенный файл:

Имя файла: BDelevator_628.rar
Размер файла:18 KB

Алгоритм работы распишу включая временные графики работы.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Электропривод открытия и закрытия крышки багажника 15 авг 2015 05:10 #2

  • Soir
  • Soir аватар
  • Не в сети
  • Moderator
  • Сообщений: 4069
  • Спасибо получено: 1393
Но Вы алгоритм распишите, появится время - займусь.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Igr44

Электропривод открытия и закрытия крышки багажника 16 авг 2015 22:01 #3

  • Igr44
  • Igr44 аватар
  • Не в сети
  • I live here
  • der tod der russischen schweinen
  • Сообщений: 874
  • Спасибо получено: 41

Назначение выходов пика:
1,2 – к ключам управления реле двигателя актуатора
3,4- к ключам управления реле электрозамка багажника
5,6 – к ключам индикации работы привода крышки багажника
Назначение входов пика:
Open – концевик на приводе актуатора ( можно установить самому длину выдвинутого штока)
Перепад ил лог.0 в лог.1 при полностью выдвинутом штоке _крышка багажника открыта
Close - концевик на приводе актуатора ( можно установить самому длину задвинутого штока)
Перепад ил лог.0 в лог.1 при полностью задвинутом штоке _крышка багажника закрыта
Кнопка открытия-закрытия крышки в салоне, активный уровень 0 перепад из лог.1 в лог.0
Кнопка открытия-закрытия крышки в багажнике, активный уровень 0 перепад из лог.1 в лог.0
Кнопка открытия-закрытия крышки из сигнализации, активный уровень 1 перепад из лог.0 в лог.1

ОТКРЫТИЕ:
При нажатии кнопки в салоне, или кнопки на брелоке сигнализации или кнопки в багажнике
На вых 3 формируется импульс длительностью около 0.6 сек. И сразу же после его спада такой же импульс на вых. 4 . Они необходимы для работы электрозамка багажника . При 1 на вх.3 и 0 на вых. 4 мотор замка задвигает свой шток и открывает замок. Потом чтобы вернуть шток назад необходимо сформировать такой же импульс на вх.4. в это время на вх. 3 лог. 0. Одновременно с началом форсирования импульса открытия эл. Замка ( вых.3) на вых.1 формируется лог 1, на вх. 2 присутствует лог.0 – эти уровни запускают через ключи реле которые включают мотор актуатора в прямом направлении – шток привода начинает выдвигаться. Вращение штока сопровождается синхроимпульсами 1-5 гц. На валу червячного механизма актуатора закреплен круглый магнит в корпусе геркон. Таким образом на оборот червяка вала формируется два импульса.
Когда шток привода выдвинется максимально ( положение крышка поднята) сработает концевик OPEN который замкнет на массу вход пика. После его срабатывания на вых.1 устанавливается лог.0 – мотор актуатора прекращает работу. Крышка багажника открыта
ЗАКРЫТИЕ:
При нажатии кнопки в салоне, или кнопки на брелоке сигнализации или кнопки в багажнике
На вых 3 ,4 лог.0 никаких импульсов не формируется. на вых.1 присутствует лог 0, на вх. 2 формируется лог.1 – эти уровни запускают через ключи реле которые включают мотор актуатора в обратном направлении – шток привода начинает задвигаться. Вращение штока сопровождается синхроимпульсами 1-5 гц. На валу червячного механизма актуатора закреплен круглый магнит в корпусе геркон. Таким образом на оборот червяка вала формируется два импульса.
Когда шток привода задвинется максимально ( положение крышка закрыта) сработает концевик CLOSE который замкнет на массу вход пика. После его срабатывания на вых.2 устанавливается лог.0 – мотор актуатора прекращает работу. Крышка багажника закрыта
РАБОТА КНОПОК:
Все кнопки имеют одинаковый приоритет.
Кнопка в салоне – при нажатии начинается процесс открытия или закрытия ( в зависимости открыт или закрыт багажник) повторное нажатие кнопки во время отрабатывания закрытия или открытия останавливает процесс открытия – закрытия. Следующее нажатие на кнопку продолжает выполнение операции открытия – закрытия до завершения. Экстренная остановка процесса нужна для того чтобы можно было остановить процесс закрытия или открытия ( мешающие вещи в багажнике, либо неверная работа привода).
Процесс закрытия индицируется на кнопке соответствующим светодиодом. Открытие –лог.1 на вых.5
Закрытие – лог.1 на вых.6. по окончании процедуры открытия или закрытия соответствующий светодиод тухнет. Во время экстренной ( аварийной остановки процесса открытия ( закрытия)) соответствующий светодиод мигает.
Канал открытия – закрытия с брелока сигнализации работает точно так же как и кнопки салона только имеет противоположный логический уровень. Запуск открытия – закрытия по положительному перепаду.
Синхросигнал, который формируется в процессе работы двигателя аккуратора используется как импульсы наличия вращения мотора. При их отсутствии ( аварийная ситуация), это или заклинивание привода или продолжение работы после срабатывания одного из концевиков ( открыто или закрыто) принудительно переводит вых.1 и 2 в лог.0, т.е. отключает мотор.
Последнее редактирование: 16 авг 2015 22:03 от Igr44. Причина: добавление
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Электропривод открытия и закрытия крышки багажника 18 авг 2015 10:20 #4

  • Soir
  • Soir аватар
  • Не в сети
  • Moderator
  • Сообщений: 4069
  • Спасибо получено: 1393
Igr44 пишет:
Кнопка открытия-закрытия крышки в салоне, активный уровень 0 перепад из лог.1 в лог.0
Кнопка открытия-закрытия крышки в багажнике, активный уровень 0 перепад из лог.1 в лог.0
Кнопка открытия-закрытия крышки из сигнализации, активный уровень 1 перепад из лог.0 в лог.1
Сразу вопрос. Как я понял, открытие и закрытие производится одной и той же кнопкой. В какую сторону пойдет привод - определяется начальным состоянием концевиков. Так?
Если так, тогда ситуация: при закрытии что-то попало под крышку. Нажали кнопку - стоп. А дальше? Чтобы устранить причину заедания надо снова открыть крышку. Но по Вашему описанию можно только продолжить закрытие. Наверно и другие нештатные ситуации могут возникнуть, когда с середины пути нужно изменить направление движения привода.
---
P.S.
Еще такое предложение, пока не знаю, что будет получаться по выводам и свободной памяти, но все-таки. Заменить отдельные светодиоды на 2-х разрядный семисегментный индикатор. Тогда информация о состоянии привода будет нагляднее. Например, закрыто - CL, открыто - OP. Мигает CL если идет на закрытие... Или процент открытия.
Последнее редактирование: 18 авг 2015 12:27 от Soir.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Igr44

Электропривод открытия и закрытия крышки багажника 18 авг 2015 17:29 #5

  • Igr44
  • Igr44 аватар
  • Не в сети
  • I live here
  • der tod der russischen schweinen
  • Сообщений: 874
  • Спасибо получено: 41
Как я понял, открытие и закрытие производится одной и той же кнопкой. В какую сторону пойдет привод - определяется начальным состоянием концевиков. Так?
Именно так. Кнопка : багажник открыт- тычек - начинается процесс закрывания, крышка опускается, если чтото мешающее попадает в проем багажника то можно остановить кнопкой ( короткое нажатие). Убирается мешающий объект и опять нажатие- крышка опускается до закрытия и срабатывания концевика Клосед. Если же во время процесса закрытия или открытия пропадает синхросигнал от двигателя то опять таки мотор обесточивается. Вот в этом случае нажатие кнопки приводит к выполнению противоположного действия. Закрытие - пропадает синхро, мотор стоп.
нажимаем кнопку -мотор отрабатывает в противоположном направлении до срабатывания концевика.
По индикации это классно но сам блок управления должен находиться вблизи актуатора , в багажнике и толку от индикации никакого. А вот три линии , саму кнопку и две на индикации в ней протянуть не проблема, Сами светодиоды есть в наличии в одном корпусе два светодиода разного цвета подключенные встречно параллельно.А по режимам так и получится. При открытии к примеру зеленый нерерывный цвет свечения до завершения операции. При остановке по аварии или при нажатии кнопки моргание этим цветом, так же и при закрытии, к примеру красным горит постоянно до срабатывания концевика. Если остановили кнопкой до завершения то моргаем красным цветом.
Хотя одну кнопку ( скорее всего которая на крышке багажника можно вообще из схемы исключить) проще запаралелить с линией кнопки из салона.
Последнее редактирование: 18 авг 2015 17:32 от Igr44. Причина: дополнение сообщения
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Электропривод открытия и закрытия крышки багажника 18 авг 2015 18:09 #6

  • Soir
  • Soir аватар
  • Не в сети
  • Moderator
  • Сообщений: 4069
  • Спасибо получено: 1393
Igr44 пишет:
Именно так...
Мое личное мнение - это неправильно в принципе. Но пусть будет по-Вашему.
В остальном тоже старался по Вашему описанию. Есть некоторые неописанные ситуации, например, если подать питание на МК в тот момент, когда ни один из концевиков не замкнут. В этом случае надо как-то вручную довести крышку до крайнего положения, чтобы МК понял, в каком положении шток и что с ним делать. Или распишите, что делать.
Проект в прошивкой во вложении. Время для определения отсутствия вращения около 1,2 сек. Если такое событие наступило, соответствующий светодиод мигает с частотой 2 Гц.
Igr44 пишет:
По индикации это классно но сам блок управления должен находиться вблизи актуатора
И зачем тогда светодиоды вообще?
Вложения:
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Igr44

Электропривод открытия и закрытия крышки багажника 18 авг 2015 18:30 #7

  • Igr44
  • Igr44 аватар
  • Не в сети
  • I live here
  • der tod der russischen schweinen
  • Сообщений: 874
  • Спасибо получено: 41
если подать питание на МК в тот момент, когда ни один из концевиков не замкнут. В этом случае надо как-то вручную довести крышку до крайнего положения, чтобы МК понял, в каком положении шток и что с ним делать.
Очень верный вопрос. К стати в штатно установленных электроприводах у Х7, Q7 При подключении актуатор никак не реагирует. При первом нажатии на кнопку он отрабатывает открытие. А далее уже в штатном режиме. Но там сделано проще, там один концевик полностью выдвинутого штока, и отключение питания мотора при закрытии такое же как и у моторов стеклоподъемников, по повышению тока потребления мотором. Подозреваю, что это связано с самой конструкцией привода. Там моторчик стоит по размеру как на детской игрушке с планетарным механизмом из пластмассы.

И зачем тогда светодиоды вообще?
Чтобы видно было что происходит. Кнопка без фиксации и не ясно при нажатии открывает она или закрывает.
Последнее редактирование: 18 авг 2015 18:31 от Igr44.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Электропривод открытия и закрытия крышки багажника 18 авг 2015 18:36 #8

  • Soir
  • Soir аватар
  • Не в сети
  • Moderator
  • Сообщений: 4069
  • Спасибо получено: 1393
Igr44 пишет:
Очень верный вопрос.
И какой на него ответ?
Igr44 пишет:
Чтобы видно было что происходит.
Так семисегментник позволит лучше разглядеть.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Электропривод открытия и закрытия крышки багажника 18 авг 2015 18:44 #9

  • Igr44
  • Igr44 аватар
  • Не в сети
  • I live here
  • der tod der russischen schweinen
  • Сообщений: 874
  • Спасибо получено: 41
При первом включении ничего не делать. До первого нажатия на кнопку. А потом отрабатывается цикл открывания.
Так семисегментник позволит лучше разглядеть.
Семисегментник предполагает размещение его вблизи блока а блок будет возле актуатора. Нет смысла тянуть минимум 10 проводов + 2 провода синхронизации в салон из багажника.
Последнее редактирование: 18 авг 2015 18:51 от Igr44. Причина: дополнение
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Электропривод открытия и закрытия крышки багажника 18 авг 2015 19:06 #10

  • Soir
  • Soir аватар
  • Не в сети
  • Moderator
  • Сообщений: 4069
  • Спасибо получено: 1393
Igr44 пишет:
При первом включении ничего не делать. До первого нажатия на кнопку.
Добавил.
Igr44 пишет:
Семисегментник предполагает размещение его вблизи блока а блок будет возле актуатора.
Тоже самое можно сказать и про отдельные светодиоды.
Вложения:
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Igr44

Электропривод открытия и закрытия крышки багажника 18 авг 2015 23:16 #11

  • Igr44
  • Igr44 аватар
  • Не в сети
  • I live here
  • der tod der russischen schweinen
  • Сообщений: 874
  • Спасибо получено: 41
Спасибо. Это то, что нужно. Уже начал плату делать.
Тоже самое можно сказать и про отдельные светодиоды.
Да с отдельными светодиодами проще, и в кнопке дополнительный контакт имеется. Убрать светодиод с ее подсветки и перекинуть на отдельный контакт. В общем так получится более логично и продумано. Мне кажется.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Электропривод открытия и закрытия крышки багажника 19 авг 2015 04:41 #12

  • Soir
  • Soir аватар
  • Не в сети
  • Moderator
  • Сообщений: 4069
  • Спасибо получено: 1393
Проверьте работу замка. Я не уверен, что правильно понял описание. Именно синхронность открытия замка и начала движения привода. Сейчас это происходит одновременно, может надо подавать напряжение на актуатор чуть позже?
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Igr44

Электропривод открытия и закрытия крышки багажника 19 авг 2015 16:14 #13

  • Igr44
  • Igr44 аватар
  • Не в сети
  • I live here
  • der tod der russischen schweinen
  • Сообщений: 874
  • Спасибо получено: 41
Да вроде так и должно быть. Моторчик злектрозамка и должен начинать отрабатывать вместе с началом работы актуатора. Когда соберу проверю, может и действительно придется сдвинуть чуть по времени два импульса управления замком. Хотя постараюсь все сделать без механических зазоров и провисаний. Да и глубину задвинутого актуатора можно немного сместить концевиком.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Электропривод открытия и закрытия крышки багажника 19 авг 2015 21:26 #14

  • Igr44
  • Igr44 аватар
  • Не в сети
  • I live here
  • der tod der russischen schweinen
  • Сообщений: 874
  • Спасибо получено: 41
Вот набросал плату. Думаю ктото будет повторять. В формате пикада.

Вложенный файл:

Имя файла: Backdoorlock_smd.rar
Размер файла:43 KB
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Электропривод открытия и закрытия крышки багажника 20 авг 2015 18:08 #15

  • Soir
  • Soir аватар
  • Не в сети
  • Moderator
  • Сообщений: 4069
  • Спасибо получено: 1393
Igr44 пишет:
Хотя постараюсь все сделать без механических зазоров и провисаний.
Ситуации разные бывают, проводок оборвался, подзаржавело что-то...
Если замок имеет две фазы работы - открывается и закрывается подачей напряжения, думаю целесообразным был бы следующий алгоритм работы:
1. Команда на открытие замка.
2. Ожидание пока замок откроется - 0,6 сек. (Лучше, чтобы это был концевик).
3. Команда актуатору - открытие.
4. Ожидание, пока не разомкнется концевик закрытой крышки.
5. Закрытие замка.
Последнее редактирование: 20 авг 2015 18:08 от Soir.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Электропривод открытия и закрытия крышки багажника 20 авг 2015 22:54 #16

  • Igr44
  • Igr44 аватар
  • Не в сети
  • I live here
  • der tod der russischen schweinen
  • Сообщений: 874
  • Спасибо получено: 41
2. Ожидание пока замок откроется - 0,6 сек. (Лучше, чтобы это был концевик).
Концевик не электромоторе замка есть, но нет смысла его задействовать т.к. получается менее универсальная система. Может у кого нибудь кто будет еще повторять конструкцию будет самостоятельно установленый замок или универсальный привод на его открытие.
3. Команда актуатору - открытие.
Этот концевик тоже штатно установлен в машине на крышке багажника и связан с лампочкой в багажнике. Но тоже нет смысла его использовать. Достаточно отработки двух импульсов электрозамка.
Ни и вот сделал уже плату завтра в течении дня запущу уже на столе всю эту конструкцию.


Ну и немного оффтопа .
Пару дисплеев по и2с шине я таки заказал, может пригодится. :-)
Последнее редактирование: 20 авг 2015 22:55 от Igr44. Причина: изменетние в тексте
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Электропривод открытия и закрытия крышки багажника 21 авг 2015 05:05 #17

  • Soir
  • Soir аватар
  • Не в сети
  • Moderator
  • Сообщений: 4069
  • Спасибо получено: 1393
Igr44 пишет:
Концевик не электромоторе замка есть, но нет смысла его задействовать т.к. получается менее универсальная система.
Если концевик есть - просто грех им не воспользоваться. И универсальность здесь ни при чем, главное надежность эксплуатации. А у кого его нет, тот может просто на плате установить перемычку.
Igr44 пишет:
Этот концевик тоже штатно установлен в машине на крышке багажника и связан с лампочкой в багажнике.
Это не тот концевик. Я имел ввиду концевик актуатора, который мы и так используем как крайнее положение закрытия.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Электропривод открытия и закрытия крышки багажника 21 авг 2015 10:25 #18

  • Igr44
  • Igr44 аватар
  • Не в сети
  • I live here
  • der tod der russischen schweinen
  • Сообщений: 874
  • Спасибо получено: 41
Если концевик есть - просто грех им не воспользоваться. И универсальность здесь ни при чем, главное надежность эксплуатации. А у кого его нет, тот может просто на плате установить перемычку.
Да там в моторчике замка даже плата отдельная стояла, схему даже вырисовал по ней в общем обычная 4013 логика включенная двумя одновибраторами с запуском по кольцу. И этот концевик срабатывал при втянутом до конца штоке электрозамка. Он и запускал второй одновибратор ( чтобы шток замка выдвинулся после открытия назад. Плату выпаял и просто вывел два провода с моторчика . Они и будут подключаться к блоку управления. А в стоке с кнопки открытия багажника приходили 12 вольт на эту схему замка, и эта схемка отрабатывала два импульса. В общем сейчас это все уже не нужно т.к. будет блок отдельный стоять.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Модераторы: wolf2000, Vakula, Айнцвайдрайченко